Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессиями сотрудников банка» к Дню банковского работника
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Основы экономической культуры») «Знакомство с профессиями сотрудников банка»
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с профессиями сотрудников банка“ к Дню банковского работника» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Задачи: закрепить экономическое понятие «деньги», формировать понятие «банк», представления о профессиях работников банка, развивать познавательный интерес, воспитывать уважение к деятельности взрослых.
Материал: ростовая кукла Гном Эконом (Г. Э., электронная презентация «Профессии сотрудников банка», «Кому это нужно для работы?», силуэт монеты,
мешочек с монетами,
фотографии профессий сотрудников банков.
Начало занятия:
1. Утреннее приветствие «С добрым утром!»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети становятся в круг и произносят слова:
С добрым утром! С новым днём! (идут по кругу)
С новым солнцем за окном! (поднимают руки вверх)
Утро доброе встречай! (хлопают в ладоши)
День хороший начинай! (машут руками друг другу)
2. Игровая ситуация – приходит гном Эконом (Г. Э.)
Задача: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.
Г. Э. Здравствуйте, ребята! Я снова рад вас видеть. Я вам много рассказывал о деньгах. Хочу проверить, что вы запомнили. Как вы думаете, деньги легко приходят к людям? (ответы детей). Давайте поиграем.
3. Игра с монетой «Для чего нужны деньги?»
Задача: закрепить представления детей о деньгах.
Дети становятся в круг.
Передают монету друг другу по кругу и называют, для чего нужны деньги.
- для покупки продуктов;
- для оплаты квартиры;
- для покупки одежды;
- для покупки подарков;
- для оплаты проезда на транспорте и т. п.
Г. Э. Молодцы. Вы знаете, для чего нужны деньги. На нашу сегодняшнюю встречу я захватил свой мешочек с деньгами. Я долго собирал деньги.
(показывает их ребятам)
Г. Э. Я не хочу просто так потратить эти деньги. Давайте вместе подумаем, что мне с ними делать.
Ход занятия:
1. Проблемная ситуация «Как сохранить деньги?»
Задача: упражнять детей в умении выдвигать гипотезы.
Г. Э. Вы знаете, как я могу сохранить эти деньги? (ответы детей)
Дети советуют Г. Э. что можно сделать с его деньгами.
Г. Э. Какое учреждение называется банком? (ответы детей)
2. Рассказ воспитателя «Профессии сотрудников банка» в сопровождении презентации
Задача: сформировать представление о профессиях сотрудников банка.
Слайд 2
Воспитатель: Ребята, банк – это специальный дом для денег, это учреждение, где выполняют различные операции с деньгами: принимают платежи, выдают кредиты, принимают деньги на хранение. Банки очень нужны государству, чтобы помогать финансировать строительство жилых домов, детских садов, новых дорог и многое другое.
Слайды 3 – 11
Банков Республике Беларусь много.
В каждом из них работают банковские сотрудники.
Слайд 12
Руководит всей работой банка – управляющий банком.
Слайд 13
Кассир-оператор выдает клиентам деньги, принимает деньги на хранение, принимает платежи. Пенсионеры у кассира-оператора получают свою пенсию, а родители – заработную плату.
Слайд 14
Администратор банка подскажет клиенту, куда обратиться за помощью.
Слайд 15
Кредитный менеджер оформит кредит на покупку товаров.
Слайд 16
Консультант поможет оплатить услуги через банковский терминал.
Слайд 17
Охранник следит за порядком в помещении.
Слайд 18
За дневной выручкой на спецавтомобиле приезжают инкассаторы и перевозят деньги в банк.
3. Дидактическая игра «Что делают сотрудники банка?»
Задача: закрепить знания о профессиональных обязанностях сотрудников банка.
Г. Э. Какие сотрудники нужны для работы в банке? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением профессий сотрудников банка, дети называют профессиональные действия сотрудников банка.
Воспитатель: Как называют людей, которые пользуется услугами банка? (клиенты)
Вопросы к детям:
- Что делает кассир (оператор) в банке?
- Что делает консультант?
- Какие обязанности у кредитного менеджера?
- Какую работу выполняет охранник?
- Что входит в обязанности администратора банка?
- Кто такой инкассатор?
- Что делают клиенты банка?
4. Логоритмическая игра «Много профессий на свете у нас!»
Задача: обеспечить смену вида деятельности и оптимальный двигательный режим.
Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии со словами текста:
Много профессий на свете у нас!
О них поговорим сейчас: (шагают по кругу)
Вот швея рубашки шьет, («шьют» - имитация движений иголкой)
Повар делает компот, («мешают черпаком компот»)
Самолет ведет пилот
На посадку и на взлет. (бегут по кругу, руки в стороны)
Доктор ставит нам уколы, (хлопают в ладоши)
И охранник есть у школы. (стоят по стойке «сирно»)
Каменщик кладет кирпич, (стучат кулаком о кулак)
А охотник ловит дичь. (приседают)
Есть учитель, есть кузнец, (выставляют левую руку вперед)
Балерина и певец. (выставляют правую руку вперед)
Чтоб профессии иметь,
Надо много знать, уметь. (идут по кругу)
Хорошо дружок учись!
И, конечно, не ленись! (хлопают в ладоши)
5. Чтение стихотворения «Работа в банке»
Задача: закрепить представления о профессиях сотрудников банка.
Г. Э. Послушайте стихотворение, которое называется «Работа в банке»
Работать в банке я хочу,
Эта работа не всем по плечу!
Нужно очень много знать:
Нужно деньги выдавать,
Нужно деньги принимать,
Оформлять кредиты,
С людьми не быть сердитым.
Нужно хорошо учиться,
Чтоб ни в чем не ошибиться.
Нет на работе свободной минутки —
Работа в банке — это не шутка!
6. Словесная игра «Продолжи предложение - назови качество»
Задача: формировать у детей представления о профессиональных качествах сотрудников банка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать сотрудники банка? Продолжите предложение, назовите качество: «Сотрудник банка должен быть… (внимательным, ответственным, вежливым, общительным, целеустремленным, грамотным и т. д.)
Воспитатель: Банковские сотрудники должны многое знать и уметь. Быть точными, внимательными, в совершенстве владеть компьютером, уметь работать с людьми и хорошо знать математику.
7. Командная игра «Кому это нужно для работы?» (в сопровождении презентации)
Задача: закрепить знания об особенностях профессий работников банка.
Воспитатель: Вы побывали с гномом Экономом в банке, положили свои монетки в банк. Предлагаю новое задание.
Слайды 19 – 22
Воспитатель показывает на экране предметы, а ребята отгадывают для какой банковской профессии они необходимы, рассказывают о ней.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а как вы думаете, в банке есть уголок для детей? (ответы детей) Зачем он нужен?
Дети: Чтобы занять детей чем-нибудь полезным, пока их родители находятся в банке.
Окончание занятия:
Г. Э. Ребята, я отправляюсь в банк, чтобы отдать на хранение мои деньги. До свидания! До новых встреч!
Дети прощаются с гномом Экономом.
Итог занятия. Вопросы к детям:
- Какое учреждение называют банком?
- Как банки помогают отдельным людям и государству?
- Какие профессии у сотрудников банка?
- Какие обязанности у банковских работников?
- Какими качествами должен обладать сотрудник банка?