Корниенко Лариса Николаевна
Конспект занятия «Знакомство дошкольников с органами человека» в подготовительной группе
Цель: дать детям представление о строении собственного тела, расширение представлений о своем организме, о его строении. Расширение представлений о питании, о его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитание здорового образа жизни. Ход занятия : Высокие и низкие. Далекие и близкие. Гиганты, гномы, малыши, слабые и крепыши. Блондины, брюнеты, шатены и всякие аборигены. И папы, и мамы, и дети - роднее их нет на свете. Все вроде разные на вид, но есть у каждого руки, ноги, рот, два уха, два глаза и нос. Ребята, давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. Быть у каждого должна, очень умной голова. Я верчу ей как умею, голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, их вместе все зовут - туловище. Сьел еду я всю, и вот, мой наполнился живот. На прогулке не забудь, закрывать от ветра грудь. Руки - чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться. На руке сидят мальчики - очень дружные пальчики. Бегут по дорожке разные ножки. Споткнулся через Генку и ушиб себе коленку. Какие части туловища вы не назвали? (плечи, стопа, бедро). Молодцы, хорошо вы знаете строение человека. А можете вы на ощупь найти названную часть тела? Игра "Найди названную часть тела" (проводится попарно с закрытыми глазами). Знать строение собственного тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться. Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте прислушаемся к себе, чувствуете, как внутри что то стучит? Это сердце. Можем мы его видеть? Как выглядит сердце? (рассматриваем схему - строение сердца). Сердце человека размером с кулак. Сожмите свой кулачок и вы увидите какое ваше сердечко по размеру. Расскажите, как работает сердце (ответы детей) Сердце работает без отдыха и как насос перекачивает кровь по всему организму. У человека есть еще один важный орган, который трудится постоянно. Это легкие. У человека их два. Может ли человека прожить без дыхания? Проведем опыт: задержим на несколько секунд дыхание. Получилось? Не получается. Значит человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от обьема легких. У взрослых оно больше, у детей меньше. Хотите посмотреть какой обьем легких у вас? (опыт с воздушным шариком). Чтобы организм хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку, а затем в рот. Отсюда начинается удивительное путешествие пищи. Кто нам расскажет об этом путешествии? Правильно, пища измельчается зубами и попадает в желудок. А как выглядит желудок? (рассматриваем схему). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков удаляется естественным образом. Есть в организме еще много органов и один из них - почки. (рассматриваем схему) У человека их две. Для чего они нужны? Верно, почки очищают кровь. Сейчас я предлагаю сесть всем за стол и найти каждому органу свое место (дети на контуре человека выкладывают основные органы человека). Теперь вы видите, что организм человека очень сложный и в нем все взаимосвязано. Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался? Верно, человеку должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины. Их много, но самые важные это - А,В,С,Д. Предлагаю детям составить витаминную таблицу. (отбираем картинки с изображением продуктов питания содержащих определенные витамины). Расскажите, какие продукты необходимо употреблять. Молодцы дети, я рада, что вы знаете правила правильного питания. И сегодня в завершении нашего занятия я вас угощаю полезной морковкой.