Елена Солдатенко
Конспект занятия для старших дошкольников по переработке мусора «Как мусор становится полезным»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Как мусор становится полезным»
Разработчик: Солдатенко Е. А
Цель:
- Ознакомить детей с понятием переработки мусора и его значением для экологии.
- Развивать у детей понимание того, как можно уменьшить количество отходов и использовать их повторно.
Задачи:
1. Объяснить детям, что такое мусор и почему его нужно перерабатывать.
2. Познакомить с основными методами переработки.
3. Воспитать бережное отношение к природе и желание принимать участие в экологически чистом образе жизни.
Возрастная группа:
Дети 5-6лет.
Продолжительность:
25- 30 минут.
Необходимые материалы:
- Бумажные и пластиковые упаковки, картон, стеклянные банки (чистые).
- Контейнеры для сортировки мусора (яркие коробки с надписями: «Бумага», «Пластик», «Стекло»).
- Краски, фломастеры, бумага для рисования.
- Презентация или картинки, илюстрации по процессу переработки (если возможно).
- Сборник историй о переработке мусора.
Структура занятия:
1. Введение
- Задача: Выйти на беседу о мусоре.
- Вопросы для обсуждения:
- Что такое мусор? (остановится на том, что это ненужные вещи)
- Как вы думаете, куда уходит наш мусор?
- Зачем нам нужно его перерабатывать?
2. Основная часть
а) Просмотр презентаций:
- Описание: Демонстрация материалов и процесса переработки.
- Задача: Рассказать детям (или показать на примерах) процессы переработки, включая:
- Как делают новую бумагу из старой.
- Как перерабатывают пластиковые бутылки.
- Запросы: Показать фотографии или видео с переработочных заводов (если возможно).
б. Игровая деятельность: "Сортируем мусор!"
- Описание: Дети делятся на группы и получают различные виды "мусора" (вымышленные: бумага, пластиковая бутылка, стеклянная банка и т. д.).
- Задача: Каждая группа сортирует мусор по контейнерам: «Бумага», «Пластик», «Стекло».
- Обсуждение: Поговорите о том, почему важно сортировать мусор и как переработка помогает природе.
3. Творческая деятельность
- Рисование: Дети создают свои плакаты на тему «Как переработать мусор».
- Задача: Каждый рисует, как он видит процесс переработки мусора или создает что-то новое из "мусора".
4. Итог :- Обсуждение: Вернуться к вопросам из первой части. Как теперь они понимают переработку? Зачем это нужно?
- Задания: Придумать один способ, как они могут уменьшить количество мусора дома.
- Заключительное слово: Поговорите о том, что каждый из них может делать для защиты природы и предотвращения загрязнения окружающей среды.
5. Рефлексия ; Кубик Блума
В конце занятия попросите детей поделиться, что им больше всего понравилось и что они узнали нового, при помощи кубика Блума. Обсудите, как можно применить полученные знания в повседневной жизни.
- Что для тебя сегодня было сложным?
- Что тебе понравилось?
- Что не понравилось?
- Что нового ты узнал?
’ Что ты запомнил?
Заключение
Занятие о переработке мусора даст детям понимание важности экологических действий, формируя у них ответственность за окружающий мир и желание заботиться о нем.