МААМ-картинки

«Зимние забавы». Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе

Наталья Украинская
«Зимние забавы». Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе речевой деятельности «Зимние забавы»

Задачи:

• создать условия для расширения представлений детей о зиме, зимних забавах (познавательное развитие);

• создать условия для побуждения детей к речевой активности, для развития диалогической речи (речевое развитие);

Темочки:

• упражнять в умении составлять рассказ по картине, отвечать на вопросы полным предложением (речевое развитие);

развивать речевое дыхание (речевое развитие);

• создать условия для развития навыков взаимодействия, поддерживать детскую инициативу и самостоятельность (социально-коммуникативное развитие);

• обеспечить условие для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

• воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей (социально-коммуникативное развитие);

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются.

- Ребята, вы ничего нового не замечаете у нас в группе?

- Как вы думаете, что это? (картина)

- Почему она пустая?

- А кто мог нам её отправить? Не знаете? Подсказать?

- Сегодня мне приснился сказочный сон. Я вас сейчас его вам расскажу, а вы попробуйте его разгадать. Видела я сегодня во сне красавицу, волшебницу, королеву в белом наряде с длинными снежными волосами. Идет она, укрывая все вокруг белым покрывалом. Вокруг укутанные снегом деревья, кусты, дома. Порой как подует ветер, как закружит метель, оставляя высокие сугробы! Реки, озера скованны льдом. Интересно, кто же эта красавица, волшебница и королева, которая прислала нам картину? ( Дети: Зима)

- Ребята, смотрите, здесь ещё что-то есть… (письмо)

«Здравствуйте, ребята, правильно вы отгадали, я – Зима. Я наблюдаю за вами в своё волшебное зеркало и рада, что вы меня считаете сказочной и волшебной. Особенно мне нравится, что вы не боитесь моих мороз и много времени проводите на улице, придумывая для себя интересные забавы. Но скоро придёт весна, и мне грустно с вами растоваться. Поэтому прошу вас

«Картину зимних забав нарисуйте

Без красок и карандашей,

Словами их опишите

И станет мне веселей»

А в помощь отправляю вам волшебный снежок. Отправляйтесь вслед за ним. А мне пора свои зимние владения обходить».

- Ребята, о чём нас попросила нас Зима? (нарисовать картину о зимних развлечениях и забавах)

- Чем она попросила нас нарисовать картину? (словами)

- Мы сможем ей помочь? Как? (рассказать о зимних развлечениях)

-Ребята, вы любите Зиму? Почему?

- Зима оставила нам вот эти предметы и просила рассказать, чем эти предметы похожи на неё по какому – то признаку.

Воспитатель предлагает детям выбрать любой предмет: кубик, лист бумаги, камень, перо, кусочек меха, ёлочную игрушку, пластилин, ветку ели.

Кубик – он такой же твёрдый, как лёд.

Бумага - она такая же белая, как снег.

Камень – он такой же холодный, как погода зимой.

Перышко - оно такое же лёгкое, как снежинки.

Мех – он такой же тёплый, как одежда зимой.

ёлочная игрушка – она такая же блестящая, как лёд.

Пластилин - из него можно лепить, как из снега.

Ветка ели – она такая же колючая, как ветер зимой.

На картину приклеиваем иллюстрацию зимы.

- Ребята, а какие игры со снегом вы знаете? (снежки, можно сделать снежного ангела, слепить снеговика)

- Слепим с вами снеговика?

Музыкальная пауза (про снеговика)

На картину приклеивается изображение, как дети летят снеговика.

Заучивание стихотворения по мнемотаблице

1,2,3,4,5 мы идём во двор гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись.

А потом домой пришли,

Суп поели, спать легли.

- Расскажите, чем дети занимались во дворе? (дети кормят птичек, дети катаются с горки, в снегу валяются) - Иллюстрации приклеиваются на картину

- Ребята, вы любите играть в снежки?

Игра «Сдуй снежок».

Дети делятся на две команды, из салфеток делают снежки. Стол разделён на две части полосой. Они кладут снежки на край стола и начинают на них дуть, стараясь передуть их на половину стола соперника. Когда музыка заканчивается, игра останавливается, идёт подсчёт снежков. На чьём поле их меньше – та команда победила.

На картину приклеивается иллюстрация, как дети играют в снежки.

Кубик Блума «Зимние забавы»

- Поделись правилами безопасной игры зимой на улице.

- Придумай, во что бы вы могли поиграть с друзьями зимой на улице.

- Назови, чем можно заниматься зимой на улице.

- Почему многим детям нравится зима

- Объясни, какие предметы нужны для игр на улице.

- Предложи, как правильно нужно одеваться на улицу зимой.

- Ребята, мы составили картину?

- Как её можно назвать? Придумайте название («Зимние забавы»)

Составление описательного рассказа по картине-коллажу.

Пример рассказа: «Пришла зима. Стоял зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты пушистым снегом. Дети надели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах. А на катке девочка катается на коньках. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные дети ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!»

Рефлексия:

- О чём нас просила Зима? Мы выполнили её просьбу?

- Как мы это сделали?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало затруднение?

- А чем вы занимаетесь зимой на прогулке?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние забавы». Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 13:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние забавы». Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская (УИ 442001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД