Елена Фаттахова
Конспект занятия в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему
«С чего начинается Родина»
Выполнил: инструктор по физической культуре Фаттахова Елена Юрьевна
МБДОУ «Детский сад № 45 «Журавлик» города Димитровграда Ульяновской области»
Под марш Салиха Сайдашева дети входят в зал в колонне по одному. Построение в шеренгу.
Инструктор по физической культуре: Группа равняйсь, смирно!
Физкульт?
Дети: Привет!
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Инструктор по физической культуре: Родина. Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью, а пишем их с большой буквы. Ведь ими мы называем свою страну.
А задумался ли ты над тем, с чего начинается Родина? В известной песне, например, поётся, что Родина начинается :
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе…
Дети
Один из детей читает стихотворение:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Солнце, небо голубое -
Все вокруг мое, - родное.
Это родина моя!
Всех люблю на свете я!
Инструктор по физической культуре:
Ребята, о чем это стихотворение? (о Родине)
Как называется наша Родина? (Россия)
Как называется наша область? (Ульяновская)
Как называется город в котором мы с вами живем? (Димитровград)
Правильно! Наша область, наш город - это наша малая Родина!
Инструктор по физической культуре: И сейчас ребята, мы отправимся прогуляться все вместе по родным улицам нашего города. Вы готовы?
Дети: да!
Инструктор по физической культуре: Прыжком направо. Шагом марш!
I часть. Ходьба в колонне по одному в обход зала:
- на носках, руки вверх;
- На пятках, руки на пояс;
- на внешней стороне стопы, руки вперед;
- широким шагом руки на поясе;
- выпадами, руки произвольно.
Бег:
- обычный, руки произвольно, по сигналу воспитателя смена направления движения;
- боковой галоп, руки на пояс;
- подскоки, руки произвольно;
-бег в колонне змейкой;
- Ходьба в колонне по одному, дети берут флажки.
- перестроение в три колонны по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный.
Инструктор по физической культуре: Ребята, давайте посмотрим на какую улицу мы с вами пришли? Это улица Дрогобычская. Что вы видите на фото (ФОК). А чем занимаются там? (спортом)
ОРУ с флажками (по музыкальное сопровождение «Мы дети России»)
1. Ноги вместе руки с флажками внизу.
2. И. п. ноги вместе руки с флажками внизу.
1-поднять руки с флажками вверх, правую ногу отставить назад;
2- вернуться в и. п.
3-поднять руки с флажками вверх, левую ногу отставить назад;
4- вернуться в и. п.
3. И. п. ноги вместе руки с флажками внизу.
1-руки с флажками поднять через стороны вверх;
2-наклон вправо;
3-выпрямиться;
4-вернуться в и. п.
4. И. п. ноги вместе руки с флажками внизу.
1-правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу;
2-левая рука с флажком вверху, правая рука с флажком внизу;
3- правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу;
4- левая рука с флажком вверху, правая рука с флажком внизу;
5-руки с флажками внизу;
6-7 – поворот налево. (повтор по кругу).
5. И. п. ноги вместе руки с флажками перед грудью.
1-наклон вперед, положить флажки;
2-руки за голову прогнуться;
3-наклонвперед взять флажки;
4-вернуться в и. п.
6. И. п. ноги вместе руки с флажками внизу.
1-правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу;
2-левая рука с флажком вверху, правая рука с флажком внизу;
3- правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу;
4- левая рука с флажком вверху, правая рука с флажком внизу;
5-руки с флажками внизу;
6-7 – поворот налево. (повтор по кругу).
7. И. п. ноги вместе руки с флажками перед грудью.
1-встать на носки;
2-приседание на носках с разведенными коленями в сторону;
3-встать на носки;
4-вернуться в и. п.
8. И. п. ноги вместе руки с флажками внизу.
1-правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу;
2-левая рука с флажком вверху, правая рука с флажком внизу;
3- правая рука с флажком вверху, левая рука с флажком внизу;
4- левая рука с флажком вверху, правая рука с флажком внизу;
5-руки с флажками внизу;
6-7 – поворот налево. (повтор по кругу).
9. И. п. ноги вместе руки с флажками внизу.
Прыжки правая нога спереди левая сзади, меняем положение рук и ног. Восстановление дыхания. Дуем на флажки.
-Ходьба в колонне по одному, складывание флажков.
Построение в одну шеренгу.
Инструктор по физической культуре: Ребята, давайте продолжим нашу прогулку.
Инструктор по физической культуре: И сейчас мы оказались на улице Масленикова. Что вы видите на этом фото?
Дети: Пожарная часть.
Инструктор по физической культуре: Правильно, и сейчас я предлагаю стать вам настоящими пожарниками и пройти подготовку. Вы готовы?
Дети: Да!
Перестроение в три колонны
II. Часть ОВД.
Упражнения выполняются тремя колоннами, поточно.
1. Лазанье разноимённым способом - (левая рука переставляется на следующую рейку, одновременно с правой ногой, а правая с левой) на пятый пролет шведской стенки с переходом с одного пролета на другой по диагонали сверху вниз. (2 раза).
2. Ползание по скамейке на спине, подтягиваясь руками. (2-3 раза).
3. Ходьба по рейке гимнастической скамейки приставляя пятку к носку. (2-3 раза)
4. Прыжки в высоту с прямого разбега через натянутый шнур высота 40 см.
Инструктор по физической культуре: Ну вот ребята, вы прошли подготовку и теперь вы можете стать пожарными. А теперь продолжим нашу прогулку.
Ног перед этим я предлагаю вам отдохнуть и сделать активизирующее упражнение " Дом построим"
(Дети произносят текст и выполняют движения вместе с педагогом.)
- Мы построим с вами дом, (соединим ладони на уровне груди, с силой давим ладонью на ладонь.)
- Жить мы будем дружно в нем. Может лучше детский сад? И поселим там ребят. (пожимаем одной ладонью другую, кисти рук вниз, движения пальцами)
- Стены, пол и потолок, (расположение рук горизонтально, вертикально на уровне груди)
- Крышу, чтоб никто не мок. (руки в стороны, согнуть в локтях, сложить ладони над головой)
- Окна, чтобы открывались, дети миру улыбались. (руки сложить «полочкой» перед грудью, улыбнуться)
- Двери высокие, двери широкие. (руки вверх, вперед, отвести левую руку в сторону, затем правую)
- Гости, чтоб к нам приходили, нас полезному учили.
(ходьба на месте, руки полочкой, указательное движение рукой)
- Деревья во дворе посадим, и скамеечку поставим
(руки вверх, движения пальцами, руки вниз, ладони параллельно полу)
- Есть у нас еще качели, чтоб качаться каждый день
(плавные движения рук вперед-назад)
- Будем вместе мы гулять, и родителей встречать
(ходьба на месте, руки в стороны, обнять себя за плечи).
Инструктор по физической культуре: Ребята, нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Скажите пожалуйста, а что мы делаем в дет саду?
Дети: Играем.
Инструктор по физической культуре: В нашей стране живет очень много народов. И у каждого народа есть свои песни, игры, культура, обычаи. Приглашаю вас поиграть в русскую народную игру «Хлоп! Хлоп! Убегай!».
Русская народная игра «Хлоп! Хлоп! Убегай!»
Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.
Описание: Играющие ходят по игровой площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. После слов ведущего:
«Хлоп, хлоп, убегай,
Тебя кони стопчут»
несколько игроков
произносят:
«А я коней не боюсь,
По дороге прокачусь!»
и начинают скакать на палочках, подражая лошадкам и стараясь поймать детей, гуляющих на лугу.
Правила игры: Убегать можно лишь после слова «прокачусь»; тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры.
Дыхательная гимнастика «Жук»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки
на груди. Разводит руки в стороны, поднимает
голову – вдох, скрещивает руки на груди,
опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал
крылатый жук, посижу и пожужжу».
Построение в шеренгу.
- Во все времена русские люди берегли родную землю, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее. Российский народ испокон веков славился своею силою, удалью, ловкостью. Только вместе можно противостоять всем невзгодам.
Ребенок читает стих:
Берегите Россию,
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе!
Инструктор по физической культуре: Вот ребята, и закончилась наша прогулка по улицам родного поселка и сейчас я хочу наградить вас медалями, за ваше старания, ловкость, быстроту.
Построение в колонну. Уход детей из зала.