Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по рисованию «Полотенце в полосочку» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: творческое развитие детей посредством рисования, выполнение рисунка восковыми мелками «Полотенце в полосочку».
Задачи:
- продолжать формировать представления детей младшей группы о правилах личной гигиены, закреплять кгн;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Полотенце в полосочку“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
-продолжать учить детей рисовать прямые линии слева направо, отрабатывать силу нажима, умение правильно держать восковой мелок;
- развивать мелкую моторику, восприятие цвета;
- развивать эстетические чувства, воображение;
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- прививать доброжелательность, желание оказать помощь игрушкам.
Материал: игрушки кот и пес, восковые мелки, полоска бумаги, клеенка на стол, салфетка для рук, образцы полотенец.
Предварительная работа: беседа «Предметы гигиены», дидактическая игра «Найди такой же узор», рассматривание полотенец в умывальной.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
В гости к ребятам приходят кот Мурзик и пес Бобик. Дети здороваются с игрушками. Воспитатель рассказывает о том, что котик и песик чистюли, они очень любят умываться. После умывания они обязательно вытираются насухо полотенцем. У них были любимые полотенца в полосочку. Мурзик и Бобик постирали свои полотенца и повесили на веревку сушиться, но пошел дождик и все полосочки с полотенец смыл. Педагог предлагает помочь игрушкам и нарисовать на полотенцах полосочки.
Обращает внимание детей на образцы полотенец на доске, вместе рассматривают как расположены полоски на полотенцах, как чередуются цвета.
Показ воспитателем приемов рисования полотенца в полосочку.
Сначала рисуем полоски слева направо одним цветов на небольшом расстоянии друг от друга, проводить линии надо не отрывая мелок по всей ширине полоски. Затем рисуем полоски другого цвета между уже нарисованными.
2. Пальчиковая гимнастика «Будем чистыми всегда!».
Ах вода, вода, вода! (имитируем мытье рук)
Будем чистыми всегда!
Брызги вправо, брызги влево, (сжимаем кулачки, с силой разжимаем пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро! (вытягивает руки вперед, показываем чистые ладошки)
3. Самостоятельная работа детей. Рисование «Полотенце в полосочку».
У вас на столах лежат бумажные полотенца, нужно их украсить полосками. Дети приступают к работе, воспитатель контролирует процесс, оказывает необходимую помощь.
4. Минутка отдыха. Подвижная игра «Лохматый пес».
Полотенца рисовали,
Ну и чуточку устали.
Мы немножко отдохнем -
С песиком играть пойдем.
5. Итог занятия.
Рассматриваем готовые работы.
-Что мы сегодня рисовали? Для кого?
Кот и пес говорят, что полотенца очень красивые, разноцветные, яркие они им очень нравятся, предлагают разместить их на выставке, чтобы все ими любовались. Мурзик и Бобик благодарят детей, прощаются с ними.