Получи документы

План-конспект НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»

Света Губарева
План-конспект НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы

воспитателя Губаревой С. В

Тема: «С чего начинается Родина?»

Возрастная категория: подготовительная группа

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе. Систематизировать знания детей о символике государства. Развивать память, коммуникативные навыки. Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства. Продолжать формировать понятие Родина, мать-земля, отчизна, россияне; воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой родине. («Познавательное развитие»).

Публикация «План-конспект НОД по патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах

2. Обогащать предметный словарь. Развивать внимание и зрительную память. Учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы («Речевое развитие»)

3. Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; навыки вежливого обращения, доброжелательность, дисциплинированность. («Социально-коммуникативное развитие»)

4. Развивать общую мелкую моторику при выполнении упражнений физкультминутки; продолжать работу по развитию умения четно следовать правилам подвижной игры; упражнять в умении владеть способами мышечного расслабления. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

o Практические: физкультминутка, исполнение танца «Во поле береза стояла.»

o Наглядные: интерактивная доска с презентациями «Символы России», «Березка», «Чудное приволье».

o Словесные: беседа, вопросы, ответы детей.

ТСО: ноутбук, экран, мультимедиа-проектор.

Материалы и оборудования: Российская геральдика, макет города Новокуйбышевск, глобус, флаг РФ, изображение гербов разных стран, березка, мяч.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка, танец «Во поле береза стояла».

Коммуникативная Беседа, вопросы.

Игровая Дидактическая игра «Найди герб (флаг) России», «Назови города России», подвижная игра «Ручеек»

1 Организационный момент:

Дети стоят в кругу. В центре круга на столе стоит глобус.

- Мы с вами живем на большой планете под названием Земля. На ней много стран, и одна из них наша.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Как вы думаете, она большая или маленькая?

- Да, она самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают ее моря и океаны. Наша страна очень богата, в ее недрах есть залежи полезных ископаемых. Каких?

Ответы детей. Россия.

2 Дети идут вокруг глобуса и говорят слова: «Шар родной, на нем страна,

Город в ней, а в нем дома.

Дом на улочке одной,

Неприметный небольшой,

Этот дом, страна, земля –

Это Родина моя! Четко произносят звуки в словах и предложениях.

3 Ребята, как называется наша Родина?

А что такое Родина?

Ребята, давайте повторим, как называется наша страна. Россия.

Ребенок: «Россия – это наша Родина.»

Это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это наша малая Родина. А нашу всю страну мы называем большой Родиной.

Россия (Русь)

Ребенок: «Россия – это наша родина. Мы ее называем еще отечеством, потому, что испокон веков на этой земле жили наши отцы, деды и прадеды. Тут будут жить и наши дети. Мы говорим с вами на родном русском языке, и все вокруг нам дорого и любимо.»

4 Дидактическая игра «Назови города России» Дети по очереди, смотря на карту и на глобус, называют города России.

5 Свою родину мы называем еще ласково матушкой. Дети, как вы думаете, почему?

А матушкой мы называем нашу землю потому, что она заботится о нас как родная мать, кормит нас своим хлебом, поит родниковой водой, дарит красоту лугов и полей.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Это русское раздолье,

Это русская земля,

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины,

Это Родина моя.

Ответы детей.

Просмотр презентации «Чудное приволье»

6 Красива наша Родина и богата. Люди разных национальностей проживают на ее территории. Каких именно национальностей?

А как называют людей, которые живут в России?

Ответы детей. Мордва, чуваши, казахи, татары и т. д.

Выходят Саша, Фарида, Даша в национальных костюмах и приветствуют детей на своем родном языке: казахском, татарском и чувашском.

Русская народная игра «Ручеек» Воспитание толерантных отношений друг к другу.

7 Одним из символов России считается русская красавица – стройная и красивая береза. Веточки ее похожи на косы девушки, в белый ствол словно праздничный сарафан. Дети рассматривают слайд с изображением березы, а ребенок читает стихотворение:

Березка, наша русская красавица,

Не зря роднится с женскою душой:

Сестрой, невестой милой называется –

То символ нашей Родины большой.

Затем выходит другой ребенок и рассказывает содержание следующего слайда:

«Березка растет и в полях, и в лесах, и под окошком отчего дома. С древних времен березу считали магическим деревом. Дух березовый отгонял нечистую силу, березовые веники выгоняли из человека хворь, а сок березовый придавал силу, поэтому к ней относились с почтением и зря не ломали ее веточки. Про березу слагают песни и водят вокруг нее хороводы. Давайте и мы споем для нашей красавицы-березки хоровод.

Дети исполняют хоровод «Во поле береза стояла»

8 На нашей российском земле стоит много городов, сел и деревень, но есть город, который дорог каждому человеку в нашей стране. Это столица Родины – какая?

Москва не только главный российский город. Это символ и душа нашей страны.

Москва.

Рассматривание слайдов о Москве.

9 У каждой страны есть свои государственные символы.

Какие?

Давайте рассмотрим наш российский флаг.

Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?

Что вам напоминает белая полоса?

Что вам напоминает синяя полоса?

Красная полоса?

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска

Солнечный рассвет.

Во все времена цвету придавался особый смысл. Белый цвет означает мир, чистоту совести, синий – верность и правду, а красный - отвагу.

Дети, а где мы можем увидеть флаг России?

Примерные ответы детей: на зданиях, машинах, самолетах.

Дети вместе с воспитателем разворачивают флаг и становятся вокруг него.

10 У нашего государства есть еще один символ.

Показать детям герб и спросить что это.

Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?

Примерные ответы детей: на важных документах, на деньгах, на пограничных столбах, которые устанавливают на границе.

Ребята, как вы думаете, зачем нужны изображения флага, герба на автомобилях и самолетах?

Чтобы можно было отличить от других стран.

К интерактивной доске выходит ребенок и, показывая на слайд с изображением герба, рассказывает:

«Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны. На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Орел – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко и видит все вокруг. У него две головы. Значит, не пропустит ни одного врага. На голове у орла корона, а в лапах он держит символы власти управления государством. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.»

Далее продолжает другой ребенок:

«На груди орла красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом.

11 Игра «Найди наш герб» Дети при рассматривании слайда с изображением разных стран должны найти и определить, в какой строчке и каким по счету находится герб РФ. Знают, узнают и отличают государственные символы своей страны от символов других стран.

12 Игра «Найди наш флаг» Дети при рассматривании слайда с изображением флагов разных стран должны найти флаг РФ.

13 Сегодня мы поговорили о нашей Родине. О нашей стране, о России. Но у всех нас есть своя малая Родина. Это город, в котором мы живем. Как он называется?

Ребята, посмотрите на макет города, который вы изготовили вместе с родителями. Это город, который построили наши предки: дедушки, бабушки, папы и мамы. А на нашей фотовыставке мы видим изображение города в прошлом.

Дети подходят к макету города Новокуйбышевска, изготовленному заранее. Над макетом размещена выставка фотографий «Город в прошлом».

Дети рассматривают макет и фотовыставку.

Затем дети выстраиваются полукругом перед макетом города, и ребенок читает оду городу:

«Задумали предки построить наш город,

Где ветры гуляли и козы паслись.

Врага победили, уняли и голод -

За дело строители с верой взялись.

Наш город отмечен на карте звездою,

На карте губернии, славной в делах.

Прославился город судьбой трудовою,

Он держит заводы в могучих руках.»

Затем продолжает Алина:

«Наш город увенчан лугами, садами,

К Самаре приближен, как братец родной.

И Волга навечно соседствует с нами,

И нас освежает прохладой речной.

Наш город прославлен и миру известный,

Успехом заводов своих озарён.

Ему посвящаем мы лучшие песни,

А предкам - строителям - низкий поклон!

Затем все дети хором говорят: «Пусть будут улицы чисты,

Прекрасны скверы и газоны,

Бульвары, парки и сады,

Мой город должен быть зеленым.

Расти наш город вместе с нами.

Цвети, мудрей и процветай.

«Да, это наш любимый край!»

Рефлексия.

Ребята, что вам понравилось, запомнилось на занятии?

Ответы детей.

Подготовила: воспитатель Губарева С. В.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе .

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитани «С чего начинается Родина» Программное содержание: - продолжать развитие.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Цель: дать представление о Родине.

Краткосрочный проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» «…Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал, Ты вспоминаешь Родину такую, Какой её ты в детстве увидал…» Константин Симонов.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект «С чего начинается Родина…» Алексеенко Инна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с 411, Всё чаще.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Программное содержание: • Расширить представление детей о Родине малой и большой. • Развивать память, сообразительность, находчивость. •.

Сценарий тематического развлечения по патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина» Тематическое развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Звучит песня «С чего начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 19:17
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»» (включая файлы) размещена пользователем Света Губарева (УИ 442840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД