Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в средней группе «В гостях у Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: В гостях у Федоры.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе проведении досуга «Поможем бабушке Федоре».
Детская цель: Участие в досуге.
Итоговое событие: Досуг «Поможем бабушке Федоре».
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Публикация «План образовательной деятельности в средней группе „В гостях у Федоры“» размещена в разделах
Понедельник07.11.2022г. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Посуда.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Посуда».
Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме, развития интеллектуально-познавательные способности, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.
Ход ООД:
1. Орг. момент. - К Федоре сегодня придут гости, и она их хочет вкусно накормить, но какая посуда ей нужна для этого она не знает. Поможем ей? Ответы детей.
2. Основная часть. – Ребята, какую посуду вы знаете? Ответы детей. - Посуда бывает двух видов: в которой готовят и из которой едят. Как вы думаете, дети в какой посуде готовят пищу. Ответы детей. Загадка «Я под суп гожусь. На плите я нахожусь» (Кастрюля). …
Физминутка. Про чайник.
Проблемная ситуация. Почему кастрюли и чайники не делают из бумаги? – Верно! Бумага горить. Бумага рвётся и мокнет.
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Работа с карточками. Разные чайники. Группируют посуду по размерам.
Работа с картинками. Раскрашивают посуду.
3. Рефлексия.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
Утро. Утренний сбор по теме «В гостях у Федоры».
Ситуативный разговор «Как вести себя за столом?»
Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.
-Утренняя гимнастика №7 пальчиковая гимнастика «Разные посуда».
Прогулка №1
Наблюдение за трудом дворника. Цели: воспитывать уважение к труду взрослых. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа. Бег по команде. (Камат, Айсилина и Маша Г.).
Подвижные игры «Жмурки», «Красочки».
2 половина дня.
Конструирование.
Тема: Поднос для посуды. (Бумага)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.
Ход ООД.
1. Орг. момент. – Мы можем изготовить из бумаги? Ответы детей. У бабушки Федоры много посуды, но когда моешь посуду, негде посушить. Как поможем? Ответы детей.
2. Основная часть. Поднос сделать предложили. Обсудили план, из чего можно сделать. Выбрали картон. Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Прогулка №2. Наблюдаем за птицами. Закреплять представления детей о разных птицах. Игры с выносным материалом.
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Совушка». Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Посуда»
Рекомендовать родителям: рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
08.11.2022г. Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Федорино горе».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для развития : умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, один – много, развитие умственного мышления, мелкой моторики, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, закреплять цифру 2.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, я сегодня зашла в группу и обнаружила вот такой интересный кейс. А кто знает, что такое кейс? Рассуждение детей. – Хотите посмотреть что там? Ответы детей. (Открывают кейс, а в нем различные конверты, книги про Федоры, скатерть). – Ребята, я слышу музыку. Федора заходит и поёт. И говорит: ой, вы бедные сиротки мои. Кастрюльки, тарелки, сковородки мои. – Что случилось? Почему вы плачете? Вся моя посуда убежала. Я не мыла посуду. – Ребята, поможем? Ответы детей.
2. Основная часть. С помощью кейса, поможем. Для этого нам нужно, попасть в Федорину сказку. 1 конверт считалка. 2 конверт геометрические фигуры. 3 конверт разрезные картинки. Федора очень рада, что дети посчитали и собрали.
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Украшение тарелочки».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для: развития самостоятельности и творчества, умение отражать контур птиц, передавать изменение формы крыльев во время полёта впечатления, умение правильно выбирать кисть для рисования различных элементов.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Дети сидят в кругу, педагог показывает книгу «Три медведя» и спрашивает: - что за это сказка? А что с ней произошло у медведей? - Ребята, тарелочки у медведей были не украшены, и я их предлагаю украсить. Хотите порадовать их?
2. Основная часть. – Ребята, а какими узорами можно украсить тарелочку?
Пальчиковая гимнастика «Девочка Иринка порядок наводила».
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
3. Рефлексия. Утро
Дидактическая игра «Из чего сделано?».
Задача: развитие наблюдательности, любознательности; закрепить знания детей об этапах изготовления посуды.
Утренняя гимнастика №7
Прогулка №1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе (деревья)
Цель: воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Выносной материал: спортивный инвентарь.
Индивидуальная работа «Поймай мяч», продолжать развивать ловкость в движениях (Марк, Вероника, Рафаэль)
Подвижные игры: «Охотник и утки», «Охотник и зайцы». (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)
Прогулка №2
Наблюдение за деревьями. Напомнить о деревьях, растущих, на участке.
Подвижные игры «Гуси-гуси», «Кошка и птички». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Камат, Аэлина, Дима. Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «В гостях у бабушки Федоры»
Выносной материал, спортивный инвентарь, маски. Рекомендовать родителям: помогите ребё нку ответить на вопросы: в чём мама варит суп? (в кастрюле). На чём жарят картошку? (на сковороде). В чём кипятят воду для чая? (в чайнике). Из чего ты ешь суп? (из тарелки). Из чего ты пьёшь чай? (из кружки).
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда.
09.11.2022г. Речевое развитие. Хакасский язык.
Тема: «Iдic - хамыс».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.
Задачи: создать условия для развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, обеспечить условия для выражения своего мнения.
Ситуация: «Уучамнын, iдic - хамызы».
Слова: iдic - хамыс, самнах,аях, чiрче, аймах-пасха.
1. Орг. момент. Игровая ситуация «Уучамда». – Пу ниме? Ответы детей. – Из чего мы едим?
2. Основная часть. У детей разные версии. Рассуждение. Рассматривают картины и иллюстрации. Пу ниме? (посуда). Какая посуда?
3. Рефлексия.
Худ. -эстетическое развитие.
Музыка. Утро.
Дидактическая игра «Какая посуд?»
Задача: создать условия для приобретения опыта работы с разрезными картинками.
Утренняя гимнастика №7
-пальчиковая гимнастика «Разная посуда», артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за погодой.
Задача: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать умение характеризовать, словами состояние погоды. Выносной материал: лопатки, мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Тимофей, Вика, Аэлина. П/И. «Кот и мыши», «Бездомный заяц»».
Выставка книг, картин, энциклопедий по теме «Посуда».
Задачи: создать условия для расширения кругозора, развития умения пользоваться разнообразными источниками информации Рекомендации родителям: предложите ребёнку рассказать об одном из предметов посуды, послушав ваш разговор. Это чайник. Он жёлтый, большой. У нег есть носик, ручка, крышка. В чайнике кипятят воду.
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг
10.11.2022г Развитие речи.
Тема: Рассказ «Разная посуда».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Посуда».
Задача: создать условия для: развития умение беседовать по теме, знакомства детей с разной посудой, развития умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков,развивать связную речь, уточнения представлений детей о посуде кухонной и столовой. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.
Ход ООД:
1. Орг. момент. - Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Послушайте загадку. Она бывает разная, стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая. (посуда)
2. Основная часть.
-Ребята, к нам в группу пришли письма. Но для того, чтобы открыть эти письма нам необходимо выполнить задание «Найди пару».
-У каждого из вас на груди кружочки разного цвета, я закрою глаза, а вы быстренько найдёте свою пару. Нашли себе пару.
Д/И «Собери картинку» (Посуда разная). - Ребята, что это такое? (Кастрюля, чашка, чайник). – А что у них есть? (Ручки, крышка, чашка, чайник).
Физминутка «Посуда».
На доске картинки «Посуда». Дети по очереди рассказывают про одну посуду, а другие должны дополнить. – Да, ребята эти предметы нужны для того, чтобы приготовить пищу, а также для того, чтобы есть. Их можно назвать одним словом «Посуда». –Посуда, в которой готовят еду, называется кухонной, а посуда, из которой едят и пьют, называется столовой. – Давайте вместе накроем стол к обеду. Дети красиво накрыли стол. – Ребята, сейчас поиграем. Я буду называть слова, если вы услышите название посуды, то хлопаете в ладоши. А если название другого предмета топайте ножками. Молодцы! А посуду делают из разного материала.
3. Рефлексия.
Физическое развитие. Беседа-ситуация «Если ты посуду разбил»
Задача: расширение знаний детей о правилах безопасности.
-утренняя гимнастика №7
-пальчиковая гимнастика «Ложки», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за небом и облаками. Пополнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Выносной материал: мячи, песочный набор.
Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Вероника, Варя, Камат.
Подвижные игры «Мы посудою звеним», «Посуда какая?».
2 половина дня.
Наблюдение за птицами.
Задачи: обратить внимание на птиц, которые прилетают на участок.
Индивидуальная работа – умение бегать по команде. –Сиба, Миша, Вика.
Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Чья посуда?», «Мы посудою гремим». Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Посуда».
Рекомендации родителям: поиграйте с ребёнком.
Игра «Один -много». Вы бросаете ребёнку мяч и называете один предмет, ребёнок бросает мяч обратно и называет много предметов. (Чашка - чашки, чайник – чайники,)
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Пятница
11.11.2022г.
. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Посуда для кукол»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для творческой работы по теме, взаимодействия детей в процессе творческой деятельности; для самостоятельного выбора материала; условия для развития воображения, мелкой моторики, стимулировать речевое развитие; развития у детей чувства формы, пропорции, композиции; способствовать развитию навыков взаимодействия.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, посмотрите, посмотрите перевёрнутые картинки. Дети берут по одной картинке и называют посуду, к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная). Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие».
Игровая ситуация. - К нам прилетела пчёлка за помощью, он рассказала мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду. Давайте, с вами отправимся в нашу мастерскую. – Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? На столе стоит чайный сервиз.
Игра «Назови, какая посуда». Физкульминутка.
Самостоятельная работа. Лепка чашечки и блюдце. Выставка работ.
3. Рефлексия.
Утро
Д/И «Сортируем посуду по размеру».
Задача: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.
-утренняя гимнастика №7
-пальчиковая гимнастика «Разная посуда»
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за солнцем.
Задачи: создать условия для развития внимания и любознательности, продолжать наблюдения за солнцем. Закрепление знаний детей о солнце, о том как оно меняется.
Выносной материал: Мячи, лопатки.
Индивидуальная работа – умение играть дружно - Дима, Аэлина, Варя И.
Подвижные игры: «Летает, не летает», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня.
Итоговое событие: досуг «Поможем бабушке Федоре».
Прогулка №2
Наблюдение за погодой. В солнечный день. Обобщать первичные представления об осени.
Вечерний круг «Неделя здоровья». Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: загадайте ребёнку загадки про посуды. Прочитайте сказку «Федорина горе».