Любовь Ивановна Шампарова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Липа — чудо-дерево»
Конспект итогового занятия в старшей группе : «Липа – чудо – дерево»
Программное содержание: Обобщить представления о дереве Липа.
Задачи:
• расширить представление детей о дереве липа. Закрепить характерные признаки дерева, обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Липа — чудо-дерево“» размещена в разделах
- Дерево Липа
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
• развивать внимание, память, речь, закрепить представление о роли этого дерева в жизни человека, развивать интерес и любовь к окружающему миру.
• Познакомить со свойствами дерева липа, использование липового цвета.
• Расширять знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу Кабардино – Балкарии;
• Формировать и интерес детей к исследовательской деятельности;
• Воспитывать бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость
Оборудование к занятию:
Красная книга Кабардино – Балкарии, картинки с изображением липы и липового цвета, липовый чай, липовый мед, чайные ложки.
Словарная работа: медовое дерево,царица лета,дерево спокойствия и счастья.
Предварительная работа: чтение Ю. Дмитриев «Запах лета», чтение экологической сказки : «Дерево здоровья».
Ход занятия:
Психологический настрой (дети в кругу)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем дружно и правильно отвечать
Чтобы смышлеными и умными стать!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и узнаем много интересных фактов об одном дереве:
(Воспитатель загадывает загадку)
С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкурку тонкую сдирают (липа)
(Дети рассматривают иллюстрации дерева.)
Воспитатель: Липа – это замечательное дерево. Все деревья отцвели, а липа только начинает цвести и поэтому ее называют «царицей лета». Липу можно встретить повсюду и во дворах и скверах и парках. Если посмотреть на дерево,то можно увидеть, что крона у нее пышная. Цвет листьев ярко- зеленый. Липу можно узнать и по форме листа она напоминает форму сердца. Плоды липы напоминают орешек. Цветы имеют ароматный запах, который привлекает многих насекомых, в том числе и пчел. А сегодня «ветер принес» самый прекрасный запах лета – это запах цветущей липы. Сегодня мы с вами превратимся в ученых и под лупой рассмотрим липовый листок (рассматривают)Липовые листочки покрыты как бы крошечными пластинками на которые как бы прилипли капельки росы. Если их слизнуть, языком можно почувствовать сладковатый вкус. Чтобы защитить себя от жары, листья липы начинают сочиться медовоподобной жидкостью и от этого листья становятся темными блестящими. Словно их покрыли лаком.
Далее педагог предлагает дидактическую игру: «С какого дерева детки»
Дети берут карточки с плодами, цветами и по ним определяют к какому дереву они относятся.
Дидактическая игра «С какого дерева детки»
Воспитатель: Липа – это целая аптека. За помощью к ней обращаются при кашле, ангине, ожогах, головной боли. Для медицинских целей используют листья, кору, цветы, почки, древесину, сок, плоды. Сейчас мы с вами заварим лечебный липовый чай, который мы собрали.
Воспитатель заваривает, чай дети наблюдают.
Пока чай заваривается, воспитатель задает вопросы детям.
Воспитатель: Как вы думаете, как будет называться чай из цветов липы?
Ответы детей:……
Воспитатель: Правильно липовый чай. А мед собранный пчелками с липы, как называется?
Ответы детей:…
Воспитатель: В конце лета, у пушистых цветов зреют плоды орешки (показывает картинку).Каждый орешек для летучести снабжен крылышками. Со временем они грубеют и становятся прочнее, а когда дует ветер они улетают далеко от мамы- липы. Если орешек попадет в благоприятное место землю,он прорастает и вырастает новое дерево липа. А сейчас мв=ы с вами превратимся в липы и выполним упражнения.
Физкультурная пауза: «Липы выросли в лесу».
-Липы выросли в лесу
И торопятся,растут.
(Из положения сидя на корточках дети медленно встают и разводят руки в стороны)
-Каждая старается
К небу. К солнцу тянется.
(Встают на носочки, руки тянутся вверх)
- Вот подул веселый ветер
Закачались тут же ветви,
(Махи поднятыми руками)
-Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо – влево, назад –вперед –
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны туловища вправо – влево, назад – вперед)
Он их вертит,он их крутит
Когда же липам отдых будет?
(Вращение туловищем)
Вот уж ветер затихает,
Липа ветви распрямляет
(встать прямо, руки поднять вверх и в стороны)
Воспитатель: Вот наш чай настоялся, цвет стал желтый насыщенный и мы с вами попробуем этот целебный напиток: «Липовый чай».Посмотрите пчелки нам принесли в подарок вот такой замечательный «Липовый мед»
(Воспитатель разливает детям чай и раздает каждому чайные ложки для меда, дети пьют чай)
Воспитатель: Вот мы с вами и попробовали липовый мед с липовым чаем. Какой чай мы с вами выпили?
Ответы детей:…
Воспитатель: Целебный, душистый, золотистый
И в заключении нашего занятия отгадайте загадки:
Ароматное цветенье.
И весною день рождение.
И поет как будто скрипка-
Шелестит так нежно (Липка)
Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь
Но буквы переставь мои-
И целый лес ты мною свалишь (Липа)
Воспитатель:
С каким деревом мы познакомились?
Почему липу называют «Царицей лета» ?
Что вы узнали о липовом меде?
Как вырастает новое дерево?