Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе

Елена Якунина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №1 города Орла

КОНСПЕКТ НОД

по нравственно-патриотическому воспитанию

«С чего начинается Родина».

в старшей группе

Воспитатель :

Высшей квалификационной категории

Якунина Елена Владимировна

Образовательные области: доминирующая- «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие»

Формы НОД: совместная деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России;

Познакомить с понятием «большая» и «малая» Родина.

Вызвать интерес к прошлому и настоящему России.

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

• Расширять представления о природе России;

• Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;

• Развивать познавательные интересы;

Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну, чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

• Создать радостное настроение у детей.

Предварительная работа: знакомство с государственной символикой России, рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворений, беседы о родном крае.

Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр,.

Оборудование и материалы: карты, гербы, флаги, мозаика, паззлы, фонограмма: «Гимн» А. Александрова, «С чего начинается Родина» В. Баснера.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая

Ребята, как Вы уже догадались из стихотворения, что сегодня мы с Вами поговорим о Родине.

Предлагаю присесть и продолжить нашу беседу.

У каждого человека на земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Что вы знаете о Родине?

(ответы детей)

Дети:

- Родина - это страна в которой мы родились и живем.

- Родина - это земля на которой жили наши предки.

- Это места, по которым мы скучаем, если уедем далеко.

- Еще наша страна называется Россия, Российская Федерация.

- Мы граждане России – Россияне.

- Столица нашей Родины – город герой Москва.

- Наша страна очень большая.

- В ней много лесов, рек, морей, есть горы, степи, тайга, тундра.

- Наша страна очень богатая

Она богата лесами (полезными ископаемыми- нефтью, углем, золотом, газом)

На коврик похожая на разноцветный

Или на фантик пестрый конфетный

Или, быть может, на покрывало –

Красок на карте мы видим немало.

На ней все на свете сейчас мы найдем:

Вот город любимый, в котором живем

Расскажет нам много умная карта.

Живем мы в большой и красивой стране,

Пускай позавидует в мире нам все!

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия, и мы с вами Россияне. Россия - самая большая страна в мире. Если посмотреть на карту, что она нам может рассказать о России.

(ответы детей)

Дети:

Отделяет нашу страну граница, она обозначена красной линией. Столица – город Москва. Наша страна огромная. Точки на карте – города, их много. Мы живем в городе Орел. Он стоит на слиянии рек Ока и Орлик. Голубые линии – это реки, они текут в моря и океаны, зеленый цвет - леса, коричневые - горы, желтый – степи.

- Вы сказали, что точками на карте отмечены города, а какие города Вы знаете?

(ответы детей)

- Да, наша страна большая и богатая. Она возникла очень давно, и у нее древняя и интересная история.

- Кто из Вас помнит, как образовалась такое огромное государство?

(ответы детей)

Дети:

Раньше на Руси было много княжеств и в каждом княжестве был свой князь. Князья воевали друг с другом и захватывали друг у друга земли. Но когда на Русь нападали иноземцы все князья объединялись для борьбы с ними. А потом они решили объединиться навсегда, выбрали себе главного князя и он стал называться царем.

- Что же такое Родина?

Давайте спросим у ребят. (Сережа, Оля, Ваня)

- Что мы Родиной зовем?

Дом где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы живем.

- Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни,

Теплый ветер за окном.

- Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

- У каждого государства свой флаг, герб, гимн. Это государственная символика.

- Что Вы знаете о Российском флаге?

(ответы детей)

Дети:

В России флаг трехцветный

Белый цвет - благородство, цвет мира, обозначает, что мы ни на кого не нападаем.

Синий цвет – честность и вера.

Красный цвет – смелость, сила. Цвет крови пролитой за Родину.

Под флагом сражаются на войне, его поднимают во время побед на соревнованиях, вывешивают во время государственных праздников.

- Как выглядит герб России?

(ответы детей)

Дети:

На гербе России изображен двуглавый орел – это сила.

Он смотрит в разные стороны, чтобы на нас не напали враги ни справа, ни слева, т. к. Россия страна большая и должна находиться под присмотром. На груди орла - изображен всадник на белом коне, который копьем побеждает черного змея. Змей – это враг. Это добро побеждает зло.

Сейчас наши мальчики расскажут стихотворение

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Что б на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

Звучит ГИМН (фрагмент).

Дети встают.

- Ребята, почему вы стали?

(ответы детей)

Прозвучал Российский гимн, а его всегда слушают стоя.

- Да, это гимн. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.

- Что Вы можете сказать о гимне?

(ответы детей)

Дети:

Это главная песня России

- Под звуки гимна спортсменам, ученым, артистам вручают награды.

- Солдаты под звуки гимна клянутся служить Родине.

- Гимн всегда слушают стоя

- Мужчины снимают головные убор

Какие чувства возникают, когда слушаешь гимн?

(Гордость, уважение, радость, любовь к Родине)

Физкультминутка

Я предлагаю поиграть в игру «Собери символ» - мальчики девочки подойдут к разным столам.

А сейчас мы расскажем о нашей стране.

Широкая страна моя родная (сделать большой круг);

Много в ней лесов, полей и рек (руки вверх, в стороны, вниз);

Я другой такой страны не знаю (маршируем);

Где так вольно дышит человек. (дыхательные упражнения).

А сейчас мы поговорим о национальных традициях русского народа.

- Что такое традиция? («передача» знаний от одного поколения к другому.)

- У русского народа свои обычаи и традиции. Какие Вы знаете.

(ответы детей)

Дети:

Сразу вспоминается: деревянная расписная ложка, бревенчатые избы, народные праздники: коляда, Иван-купала, масленица, резные окна, матрешка, блины, пряники, медведь на ярмарках, частушки, прибаутки, былины, белоствольная береза, гармошка, балалайка. Дед Мороз и Снегурочка.

- Когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду не только огромную страну, но и маленький участок в этой стране - город, деревню, даже улицу или дом - место где каждый из родился и вырос, где живут наши родители, близкие люди или друзья.

Место где родился человек - называют малой Родиной. У каждого из Вас есть малая Родина. Если вы родились в городе Орел, то ваша малая Родина – Орловщина.

Ваши мамы, и папы, бабушки и дедушки берегут традиции своего народа, своей семьи.

- А какие традиции в вашей семье?

(ответы детей)

Дети:

Отмечать дни рождения каждое лето, ездить к родственникам, на день победы ходить на могилу к дедушке, слушать поздравления президента, рассматривать фотоальбом, поздравлять ветеранов, по вечерам всей семьей пить чай.

- Первые слова которые мы учимся писать – «МАМА», «РОДИНА».

Мама и Родина очень похожи

Мама красивая Родина тоже

Вы присмотритесь, у мамы глаза

Цвета такого же, как небеса

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится

Много у Родины общего с мамой,

Самой красивой, ласковой самой!

- Ребята, давайте сейчас выложим эти слова.

(дети выкладывают слова «МАМА», «РОДИНА»).

Дорогие ребята!

Любите и уважайте свою Родину - большую и малую!

Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните обычаи и традиции.

В нашей группе тоже есть хорошая традиция, которую мы помним и любим. И я приглашаю вас на чаепитие.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Конспект занятия по.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Цель: дать представление о Родине.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Место реализации: «Структурное подразделение.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект «С чего начинается Родина…» Алексеенко Инна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с 411, Всё чаще.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Программное содержание: • Расширить представление детей о Родине малой и большой. • Развивать память, сообразительность, находчивость. •.

Презентация проекта по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» В ноябре мы работали над реализацией проекта по патриотическому воспитанию дошкольников. Работа была проведена как с детьми, так и с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе
Опубликовано: 29 мая 2018 в 23:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Якунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД