Елена Якунина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №1 города Орла
КОНСПЕКТ НОД
по нравственно-патриотическому воспитанию
«С чего начинается Родина».
в старшей группе
Воспитатель :
Высшей квалификационной категории
Якунина Елена Владимировна
Образовательные области: доминирующая- «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие»
Формы НОД: совместная деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России;
Познакомить с понятием «большая» и «малая» Родина.
Вызвать интерес к прошлому и настоящему России.
• Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
• Расширять представления о природе России;
• Развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;
• Развивать познавательные интересы;
• Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну, чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
• Создать радостное настроение у детей.
Предварительная работа: знакомство с государственной символикой России, рассматривание карт; рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихотворений, беседы о родном крае.
Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр,.
Оборудование и материалы: карты, гербы, флаги, мозаика, паззлы, фонограмма: «Гимн» А. Александрова, «С чего начинается Родина» В. Баснера.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая
Ребята, как Вы уже догадались из стихотворения, что сегодня мы с Вами поговорим о Родине.
Предлагаю присесть и продолжить нашу беседу.
У каждого человека на земле есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Что вы знаете о Родине?
(ответы детей)
Дети:
- Родина - это страна в которой мы родились и живем.
- Родина - это земля на которой жили наши предки.
- Это места, по которым мы скучаем, если уедем далеко.
- Еще наша страна называется Россия, Российская Федерация.
- Мы граждане России – Россияне.
- Столица нашей Родины – город герой Москва.
- Наша страна очень большая.
- В ней много лесов, рек, морей, есть горы, степи, тайга, тундра.
- Наша страна очень богатая
Она богата лесами (полезными ископаемыми- нефтью, углем, золотом, газом)
На коврик похожая на разноцветный
Или на фантик пестрый конфетный
Или, быть может, на покрывало –
Красок на карте мы видим немало.
На ней все на свете сейчас мы найдем:
Вот город любимый, в котором живем
Расскажет нам много умная карта.
Живем мы в большой и красивой стране,
Пускай позавидует в мире нам все!
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия, и мы с вами Россияне. Россия - самая большая страна в мире. Если посмотреть на карту, что она нам может рассказать о России.
(ответы детей)
Дети:
Отделяет нашу страну граница, она обозначена красной линией. Столица – город Москва. Наша страна огромная. Точки на карте – города, их много. Мы живем в городе Орел. Он стоит на слиянии рек Ока и Орлик. Голубые линии – это реки, они текут в моря и океаны, зеленый цвет - леса, коричневые - горы, желтый – степи.
- Вы сказали, что точками на карте отмечены города, а какие города Вы знаете?
(ответы детей)
- Да, наша страна большая и богатая. Она возникла очень давно, и у нее древняя и интересная история.
- Кто из Вас помнит, как образовалась такое огромное государство?
(ответы детей)
Дети:
Раньше на Руси было много княжеств и в каждом княжестве был свой князь. Князья воевали друг с другом и захватывали друг у друга земли. Но когда на Русь нападали иноземцы все князья объединялись для борьбы с ними. А потом они решили объединиться навсегда, выбрали себе главного князя и он стал называться царем.
- Что же такое Родина?
Давайте спросим у ребят. (Сережа, Оля, Ваня)
- Что мы Родиной зовем?
Дом где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы живем.
- Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни,
Теплый ветер за окном.
- Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
- У каждого государства свой флаг, герб, гимн. Это государственная символика.
- Что Вы знаете о Российском флаге?
(ответы детей)
Дети:
В России флаг трехцветный
Белый цвет - благородство, цвет мира, обозначает, что мы ни на кого не нападаем.
Синий цвет – честность и вера.
Красный цвет – смелость, сила. Цвет крови пролитой за Родину.
Под флагом сражаются на войне, его поднимают во время побед на соревнованиях, вывешивают во время государственных праздников.
- Как выглядит герб России?
(ответы детей)
Дети:
На гербе России изображен двуглавый орел – это сила.
Он смотрит в разные стороны, чтобы на нас не напали враги ни справа, ни слева, т. к. Россия страна большая и должна находиться под присмотром. На груди орла - изображен всадник на белом коне, который копьем побеждает черного змея. Змей – это враг. Это добро побеждает зло.
Сейчас наши мальчики расскажут стихотворение
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Что б на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
Звучит ГИМН (фрагмент).
Дети встают.
- Ребята, почему вы стали?
(ответы детей)
Прозвучал Российский гимн, а его всегда слушают стоя.
- Да, это гимн. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.
- Что Вы можете сказать о гимне?
(ответы детей)
Дети:
Это главная песня России
- Под звуки гимна спортсменам, ученым, артистам вручают награды.
- Солдаты под звуки гимна клянутся служить Родине.
- Гимн всегда слушают стоя
- Мужчины снимают головные убор
Какие чувства возникают, когда слушаешь гимн?
(Гордость, уважение, радость, любовь к Родине)
Физкультминутка
Я предлагаю поиграть в игру «Собери символ» - мальчики девочки подойдут к разным столам.
А сейчас мы расскажем о нашей стране.
Широкая страна моя родная (сделать большой круг);
Много в ней лесов, полей и рек (руки вверх, в стороны, вниз);
Я другой такой страны не знаю (маршируем);
Где так вольно дышит человек. (дыхательные упражнения).
А сейчас мы поговорим о национальных традициях русского народа.
- Что такое традиция? («передача» знаний от одного поколения к другому.)
- У русского народа свои обычаи и традиции. Какие Вы знаете.
(ответы детей)
Дети:
Сразу вспоминается: деревянная расписная ложка, бревенчатые избы, народные праздники: коляда, Иван-купала, масленица, резные окна, матрешка, блины, пряники, медведь на ярмарках, частушки, прибаутки, былины, белоствольная береза, гармошка, балалайка. Дед Мороз и Снегурочка.
- Когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду не только огромную страну, но и маленький участок в этой стране - город, деревню, даже улицу или дом - место где каждый из родился и вырос, где живут наши родители, близкие люди или друзья.
Место где родился человек - называют малой Родиной. У каждого из Вас есть малая Родина. Если вы родились в городе Орел, то ваша малая Родина – Орловщина.
Ваши мамы, и папы, бабушки и дедушки берегут традиции своего народа, своей семьи.
- А какие традиции в вашей семье?
(ответы детей)
Дети:
Отмечать дни рождения каждое лето, ездить к родственникам, на день победы ходить на могилу к дедушке, слушать поздравления президента, рассматривать фотоальбом, поздравлять ветеранов, по вечерам всей семьей пить чай.
- Первые слова которые мы учимся писать – «МАМА», «РОДИНА».
Мама и Родина очень похожи
Мама красивая Родина тоже
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится
Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
- Ребята, давайте сейчас выложим эти слова.
(дети выкладывают слова «МАМА», «РОДИНА»).
Дорогие ребята!
Любите и уважайте свою Родину - большую и малую!
Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните обычаи и традиции.
В нашей группе тоже есть хорошая традиция, которую мы помним и любим. И я приглашаю вас на чаепитие.