попова олеся
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина. Как появился флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому
воспитанию в старшей группе на тему :
«С чего начинается Родина. Как появился флаг»
воспитатель Попова О. Э.
октябрь 2018.
Программные задачи:
1. Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „С чего начинается Родина, Как появился флаг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Обогатить и активизировать в речи детей слова : стяг, символ, флаг, войско, предки, страна, президент.
3. Закрепить знания детей о Российском флаге, гербе.
4. Воспитывать любовь к Родине, гордость за нашу страну.
МАТЕРИАЛЫ:
Разнообразные флаги и флажки, иллюстрации с изображением исторических событий, где присутствуют флаги, карточки с изображением разных стягов, альбомные листы и цветные карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель : Угадайте загадку
-Правильно, это флаг. (вносит в группу разнообразные флаги)
- Скажите, где вы могли видеть флаги и флажки (на занятиях по физкультуре, во время праздников украшают дома, флажок дают в «Макдоналдсе»)
-Для чего нужен Флаг?
Рассматривание иллюстраций с изображением событий, где присутствует флаг
- Что же такое флаг и для чего он нужен? В давние-давние времена жизнь наших предков была неспокойна. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком травы так и назвали –стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю.
ФИЗМИНУТКА:
-Чтобы отличить свой стяг от чужого, нужно было быть очень внимательным и обладать хорошей памятью.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : «Будь внимательным»
Детям раздают карточки с изображением разных стягов, у воспитателя увеличенные карточки. Воспитатель показывает карточку с изображением одного стяга, те дети у которых в руках карточка с таким же изображением подбегают к воспитателю.
Игра проводиться несколько раз. Темп ускоряется.
- Но вот кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить кусок ткани. Ткань развивалась на ветру, и такой знак был виден еще дальше и еще лучше. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско раскрашивали свой флаг по- своему.
Зачем? А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это враги, которые хотят захватить город. А может быть, это войско дружеского города, которые просто нуждаются в отдыхе. Если город захватывался врагами, на его башнях тут же вывешивался новый флаг. Теперь путешественники, увидев флаг, сами решали, стоит заходить в этот город или нет.
В наше время у каждой страны свой флаг. Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
(Рассматривание флагов разных стран)
Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаги высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Например флаги помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте самолетов изображен флаг страны. Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать какой стране принадлежит корабль.
Во время больших спортивных соревнований, по флагам можно определить какие страны будут участвовать в соревнованиях. На майках изображены флажки страны. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. Это очень торжественный момент. И все граждане очень гордятся успехами своей страны.
Очень часто для решения очень важных вопросов руководители разных стран собираются вместе. Около здания, где они работают
вывешиваются флаги. И любой человек может узнать из какой страны приехали руководители.
Сегодня мы узнали как и для чего появился флаг. А еще мы узнали как много на свете существует флагов и какие они разные.
А теперь я вам предлагаю представить себя президентом сказочной страны, придумать и нарисовать свой флаг.
-Вы сегодня очень постарались, какие разные интересные получились флаги.