Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина. Как появился флаг»

попова олеся
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина. Как появился флаг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по патриотическому

воспитанию в старшей группе на тему :

«С чего начинается Родина. Как появился флаг»

воспитатель Попова О. Э.

октябрь 2018.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „С чего начинается Родина, Как появился флаг“» размещена в разделах

2. Обогатить и активизировать в речи детей слова : стяг, символ, флаг, войско, предки, страна, президент.

3. Закрепить знания детей о Российском флаге, гербе.

4. Воспитывать любовь к Родине, гордость за нашу страну.

МАТЕРИАЛЫ:

Разнообразные флаги и флажки, иллюстрации с изображением исторических событий, где присутствуют флаги, карточки с изображением разных стягов, альбомные листы и цветные карандаши.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель : Угадайте загадку

-Правильно, это флаг. (вносит в группу разнообразные флаги)

- Скажите, где вы могли видеть флаги и флажки (на занятиях по физкультуре, во время праздников украшают дома, флажок дают в «Макдоналдсе»)

-Для чего нужен Флаг?

Рассматривание иллюстраций с изображением событий, где присутствует флаг

- Что же такое флаг и для чего он нужен? В давние-давние времена жизнь наших предков была неспокойна. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на её конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину с такой палкой стягивался народ. А палку с пучком травы так и назвали –стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю.

ФИЗМИНУТКА:

-Чтобы отличить свой стяг от чужого, нужно было быть очень внимательным и обладать хорошей памятью.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА : «Будь внимательным»

Детям раздают карточки с изображением разных стягов, у воспитателя увеличенные карточки. Воспитатель показывает карточку с изображением одного стяга, те дети у которых в руках карточка с таким же изображением подбегают к воспитателю.

Игра проводиться несколько раз. Темп ускоряется.

- Но вот кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить кусок ткани. Ткань развивалась на ветру, и такой знак был виден еще дальше и еще лучше. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско раскрашивали свой флаг по- своему.

Зачем? А вот зачем. По цвету флага можно было определить, какие войска приближаются к городу. Может быть, это враги, которые хотят захватить город. А может быть, это войско дружеского города, которые просто нуждаются в отдыхе. Если город захватывался врагами, на его башнях тут же вывешивался новый флаг. Теперь путешественники, увидев флаг, сами решали, стоит заходить в этот город или нет.

В наше время у каждой страны свой флаг. Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

(Рассматривание флагов разных стран)

Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаги высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Например флаги помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолет. На хвосте самолетов изображен флаг страны. Когда в море или океане встречаются два корабля, флаг помогает узнать какой стране принадлежит корабль.

Во время больших спортивных соревнований, по флагам можно определить какие страны будут участвовать в соревнованиях. На майках изображены флажки страны. А во время награждения над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. Это очень торжественный момент. И все граждане очень гордятся успехами своей страны.

Очень часто для решения очень важных вопросов руководители разных стран собираются вместе. Около здания, где они работают

вывешиваются флаги. И любой человек может узнать из какой страны приехали руководители.

Сегодня мы узнали как и для чего появился флаг. А еще мы узнали как много на свете существует флагов и какие они разные.

А теперь я вам предлагаю представить себя президентом сказочной страны, придумать и нарисовать свой флаг.

-Вы сегодня очень постарались, какие разные интересные получились флаги.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе .

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитани «С чего начинается Родина» Программное содержание: - продолжать развитие.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Цель: дать представление о Родине.

Краткосрочный проект во второй младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» «…Ты вспоминаешь не страну большую, Которую изъездил и узнал, Ты вспоминаешь Родину такую, Какой её ты в детстве увидал…» Константин Симонов.

План-конспект НОД по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» воспитателя Губаревой С. В Тема: «С чего начинается Родина?» Возрастная категория: подготовительная группа Интеграция образовательных.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект «С чего начинается Родина…» Алексеенко Инна Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с 411, Всё чаще.

Программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Содержание 1. Пояснительная записка 3 2. Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы компенсирующей.

Сценарий тематического развлечения по патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина» Тематическое развлечение по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Звучит песня «С чего начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина. Как появился флаг»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 10:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина. Как появился флаг»» (включая файлы) размещена пользователем попова олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД