Евгения Гасанова
Открытое занятие «С чего начинается Родина?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
«С чего начинается Родина?»
Цель: продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой Родине, расширять и углублять знания детей о станице Обливской.
Задачи:
• Расширить представление о родном крае и его особенностях, познакомить с его достопримечательностями.
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Публикация «Открытое занятие „С чего начинается Родина?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать чувство патриотизма, товарищества, взаимопомощи друг другу, умение связно выражать свои мысли, стоить рассказ.
• Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, любовь к природе, эстетический вкус, культуру речи, любовь к Родине.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку «С чего начинается Родина?» становятся полукругом.
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваются: "Доброе утро"
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас сегодня гости. А ещё вас встретила красивая песенка. Вы поняли о чём она?
Дети: да, о Родине.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово Родина?
Ответы детей (край где мы живем; место где родился человек; это дом где живут наши родители)
Воспитатель: правильно, я с вами согласна, это место, где человек родился, где живет его семья, это родной его город или посёлок, в которой он живет, это Россия. Россия – это огромная, необъятная, многонациональная страна.
Воспитатель: а столица нашей Родины это?
Дети: Москва.
Воспитатель: ребята, есть ещё понятие Малая Родина. Как вы это понимаете?
Дети: Малая Родина – это место, где мы родились и живём – это станица Обливская.
Воспитатель: В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети:
Родной край — сердцу рай. (Полина)
Нет в мире краше Родины нашей. (Ангелина)
Человек без Родины, что соловей без песни. (Милана)
На чужой стороне Родина милее вдвойне. (Аршак)
Родину-мать учись защищать. (Никита Масликов)
Если дружба велика, будет Родина крепка. (Вова)
Дома и стены помогают. (Никита Беляев)
Береги Родину, как зеницу ока. (Арсений)
Родная земля и в горсти мила. (Даша Г)
Жить — Родине служить. (Рабия)
Воспитатель: а с чего ребята, как вы думаете начинается Родина?
Дети : с семьи.
Воспитатель: а сейчас я хочу познакомить вас с одной очень большой семьей. Для это нам понадобятся те фотографии, которые вы принесли.
Воспитатель: что на них изображено?
Дети: семья.
Воспитатель: правильно, семья и у каждой семьи своя история. Прикрепите свои фотографии.
- Смотрите, у нас получилось большое дерево, где каждая семья, это листик на этом дереве. А само дерево называется Родина, и без этих листиков жизнь этого дерева невозможна.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по нашей станице Обливской, путешествовать будем пешком и возьмём с собой весёлую песню о России.
Музыка «Росиночка-Россия».
Воспитатель: посмотрите, что вы видите?
Дети: лес.
Воспитатель: По всей территории Обливского района широкой полосой расстилается лес. Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Давайте разгадаем загадки и узнаем названия деревьев, которые растут у нас в лесу. (По ходу отгадок появляются картинки на слайде).
Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной кофточке, в белом сарафане.
(Береза)
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
(Дуб)
Что же это за девица?
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Распустила дева косы
Возле речки у откоса.
И подружкам всем на диво
Моет в речке кудри
(Ива)
Будто рыженькая свечка,
На холме стоит у речки.
Растрепалась ото сна
В иглах, в шишечках…
(Сосна)
- Ребята, а что кроме деревьев растёт в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники, травы, цветы)
- Назовите, какие полевые цветы вы знаете? (Василёк, колокольчик, клевер, ландыш, иван-чай, подснежник, одуванчик, лютик, купальница, незабудка, ромашка).
Игра: «Найди цветок».
- А сейчас, ребята, представим, что мы бабочки. И вам нужно будет найти тот цветок, который я назову.
-ребята, а животных, которые живут, у нас, в Обливской вы знаете?
Игра: «Найди животных нашего края»
На слайде животные нужно выбрать тех, которые живут в Обливской. -
Отправляемся дальше в путь
Музыка
-ребята, а вы знаете достопримечательности Обливской?
- назовите их. (слайды)
-ребята, а вы знаете что Обливская –это казачья станица?
Выходит казачка
Посмотрите, кто это, как вы думаете? (казачка)
Казачка: Здорово дневали! (кланяется).
Дети: Слава Богу!
Казачка: Я - казачка Аксинья.
Есть у нашего народа,
Вечные особые черты –
Не берут ни годы, ни невзгоды,
Ни капризы ветреной моды
От души они, от доброты.
Воспитатель: а вы знаете, кто такие казаки?
Дети: казаки - люди вольные, свободолюбивые.
Воспитатель: верно, ребята, казаки в бою не робеют – любого врага одолеют.
Казачка: казаки - люди гостеприимные. Всегда рады гостям. И сегодня мы тоже приготовим угощение. А вот кто нам в этом поможет, отгадайте.
1. Наша барыня - сударыня
Шаста и бела,
Щи да каши наварила
Пирогов нам напекла (печь)
Воспитатель:
Без печки курень - не курень
Воспитатель: в те далекие времена и хлеб пекли, и всю еду для людей и всякой живности готовили в печке-каменке. А еще каменка обогревала дом, на ней сушили одежду, и обувь, грибы и ягоды. На печке-каменке можно было спать.
Казачка: - Хотите отведать угощенье? А в чем я буду готовить? (В чугунке)
Казачка: Правильно. Он так называется, потому что сделан из такого металла - чугуна. А теперь догадайтесь, с помощью чего я поставлю чугунок в печь.
Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает.
Что схватит, отдает,
Сам в угол идет (ухват)
Казачка: Пока еда готовится, не сыграть ли нам в игры-забавушки, озорные да распотешные?
Игра: «Кто быстрее поймает рыбу?»
Правила игры: надо перенести разрезанные части рыб, собрать свою рыбу, назвать ее. (краснопёрка, окунь)
Казачка: Ох, и ловкие вы, да быстрые!
Воспитатель: Аксинья, наши ребята всё знают о казаках и на память для тебя сделают картину.
Аппликация коллективная «Казачий двор».
Казачка: спасибо, ребята. Вот вам угощенье. (отдаёт чугунок с угощением и уходит).
Воспитатель: а мы отправляемся назад с песней о нашей родной станице.
Видеоролик «Обливская станица» - дети проходят за руки круг и останавливаются полубоком, смотрят вместе с гостями (половина песни).
Воспитатель: ребята, понравилось вам путешествовать по станице нашей?
Воспитатель: а что вам запомнилось больше всего?
Воспитатель: мне было приятно с вами путешествовать, и я надеюсь, вам навсегда запомнится, с чего же начинается Родина. Я хочу завершить наше путешествие красивыми стихотворением о Родине.
Слышишь песенку ручья?
Это — Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это — Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина —
Это тоже родина.
Воспитатель: а теперь, ребята, получите угощение от казачки Аксиньи. До свидания!