МААМ-картинки

Открытое занятие «С чего начинается Родина?» в старшей группе

Евгения Гасанова
Открытое занятие «С чего начинается Родина?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

«С чего начинается Родина

Цель: продолжать формировать понятие Родина, воспитывать у детей любовь к родному краю, к малой Родине, расширять и углублять знания детей о станице Обливской.

Задачи:

• Расширить представление о родном крае и его особенностях, познакомить с его достопримечательностями.

• Формировать бережное отношение к природе и всему живому.

Публикация «Открытое занятие „С чего начинается Родина?“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать чувство патриотизма, товарищества, взаимопомощи друг другу, умение связно выражать свои мысли, стоить рассказ.

• Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, любовь к природе, эстетический вкус, культуру речи, любовь к Родине.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «С чего начинается Родина становятся полукругом.

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваются: "Доброе утро"

Доброе утро и солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие, у нас сегодня гости. А ещё вас встретила красивая песенка. Вы поняли о чём она?

Дети: да, о Родине.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово Родина?

Ответы детей (край где мы живем; место где родился человек; это дом где живут наши родители)

Воспитатель: правильно, я с вами согласна, это место, где человек родился, где живет его семья, это родной его город или посёлок, в которой он живет, это Россия. Россия – это огромная, необъятная, многонациональная страна.

Воспитатель: а столица нашей Родины это?

Дети: Москва.

Воспитатель: ребята, есть ещё понятие Малая Родина. Как вы это понимаете?

Дети: Малая Родина – это место, где мы родились и живём – это станица Обливская.

Воспитатель: В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети:

Родной край — сердцу рай. (Полина)

Нет в мире краше Родины нашей. (Ангелина)

Человек без Родины, что соловей без песни. (Милана)

На чужой стороне Родина милее вдвойне. (Аршак)

Родину-мать учись защищать. (Никита Масликов)

Если дружба велика, будет Родина крепка. (Вова)

Дома и стены помогают. (Никита Беляев)

Береги Родину, как зеницу ока. (Арсений)

Родная земля и в горсти мила. (Даша Г)

Жить — Родине служить. (Рабия)

Воспитатель: а с чего ребята, как вы думаете начинается Родина?

Дети : с семьи.

Воспитатель: а сейчас я хочу познакомить вас с одной очень большой семьей. Для это нам понадобятся те фотографии, которые вы принесли.

Воспитатель: что на них изображено?

Дети: семья.

Воспитатель: правильно, семья и у каждой семьи своя история. Прикрепите свои фотографии.

- Смотрите, у нас получилось большое дерево, где каждая семья, это листик на этом дереве. А само дерево называется Родина, и без этих листиков жизнь этого дерева невозможна.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по нашей станице Обливской, путешествовать будем пешком и возьмём с собой весёлую песню о России.

Музыка «Росиночка-Россия».

Воспитатель: посмотрите, что вы видите?

Дети: лес.

Воспитатель: По всей территории Обливского района широкой полосой расстилается лес. Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши дома. В лесу много деревьев. Давайте разгадаем загадки и узнаем названия деревьев, которые растут у нас в лесу. (По ходу отгадок появляются картинки на слайде).

Русская красавица стоит на поляне,

В зелёной кофточке, в белом сарафане.

(Береза)

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

(Дуб)

Что же это за девица?

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Распустила дева косы

Возле речки у откоса.

И подружкам всем на диво

Моет в речке кудри

(Ива)

Будто рыженькая свечка,

На холме стоит у речки.

Растрепалась ото сна

В иглах, в шишечках…

(Сосна)

- Ребята, а что кроме деревьев растёт в лесу? (Ягоды, грибы, кустарники, травы, цветы)

- Назовите, какие полевые цветы вы знаете? (Василёк, колокольчик, клевер, ландыш, иван-чай, подснежник, одуванчик, лютик, купальница, незабудка, ромашка).

Игра: «Найди цветок».

- А сейчас, ребята, представим, что мы бабочки. И вам нужно будет найти тот цветок, который я назову.

-ребята, а животных, которые живут, у нас, в Обливской вы знаете?

Игра: «Найди животных нашего края»

На слайде животные нужно выбрать тех, которые живут в Обливской. -

Отправляемся дальше в путь

Музыка

-ребята, а вы знаете достопримечательности Обливской?

- назовите их. (слайды)

-ребята, а вы знаете что Обливская –это казачья станица?

Выходит казачка

Посмотрите, кто это, как вы думаете? (казачка)

Казачка: Здорово дневали! (кланяется).

Дети: Слава Богу!

Казачка: Я - казачка Аксинья.

Есть у нашего народа,

Вечные особые черты –

Не берут ни годы, ни невзгоды,

Ни капризы ветреной моды

От души они, от доброты.

Воспитатель: а вы знаете, кто такие казаки?

Дети: казаки - люди вольные, свободолюбивые.

Воспитатель: верно, ребята, казаки в бою не робеют – любого врага одолеют.

Казачка: казаки - люди гостеприимные. Всегда рады гостям. И сегодня мы тоже приготовим угощение. А вот кто нам в этом поможет, отгадайте.

1. Наша барыня - сударыня

Шаста и бела,

Щи да каши наварила

Пирогов нам напекла (печь)

Воспитатель:

Без печки курень - не курень

Воспитатель: в те далекие времена и хлеб пекли, и всю еду для людей и всякой живности готовили в печке-каменке. А еще каменка обогревала дом, на ней сушили одежду, и обувь, грибы и ягоды. На печке-каменке можно было спать.

Казачка: - Хотите отведать угощенье? А в чем я буду готовить? (В чугунке)

Казачка: Правильно. Он так называется, потому что сделан из такого металла - чугуна. А теперь догадайтесь, с помощью чего я поставлю чугунок в печь.

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает.

Что схватит, отдает,

Сам в угол идет (ухват)

Казачка: Пока еда готовится, не сыграть ли нам в игры-забавушки, озорные да распотешные?

Игра: «Кто быстрее поймает рыбу?»

Правила игры: надо перенести разрезанные части рыб, собрать свою рыбу, назвать ее. (краснопёрка, окунь)

Казачка: Ох, и ловкие вы, да быстрые!

Воспитатель: Аксинья, наши ребята всё знают о казаках и на память для тебя сделают картину.

Аппликация коллективная «Казачий двор».

Казачка: спасибо, ребята. Вот вам угощенье. (отдаёт чугунок с угощением и уходит).

Воспитатель: а мы отправляемся назад с песней о нашей родной станице.

Видеоролик «Обливская станица» - дети проходят за руки круг и останавливаются полубоком, смотрят вместе с гостями (половина песни).

Воспитатель: ребята, понравилось вам путешествовать по станице нашей?

Воспитатель: а что вам запомнилось больше всего?

Воспитатель: мне было приятно с вами путешествовать, и я надеюсь, вам навсегда запомнится, с чего же начинается Родина. Я хочу завершить наше путешествие красивыми стихотворением о Родине.

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже родина.

Воспитатель: а теперь, ребята, получите угощение от казачки Аксиньи. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Фотоотчет «С чего начинается Родина?»Фотоотчет «С чего начинается Родина?» В нашем детском саду "Солнышко" мы провели мероприятие "С чего начинает я Родина?" В его организации и проведении неоценимую помощь оказала.

Фотоотчет о спектакле «С чего начинается Родина»Фотоотчет о спектакле «С чего начинается Родина» С чего начинается Родина? На этот вопрос искали ответ дошколята нашего детского сада. 19 апреля 2018 года в молодежном центре «Комсомолец».

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «С чего начинается Родина» Цель: дать представление о Родине.

Презентация «С чего начинается Родина?» Патриотизм – это преданность Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав Российской Федерации. Воспитание.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Занятие «С чего начинается Родина. Я — киришанин» Тема недели «С чего начинается Родина. Я - киришанин» Программное содержание: -сформировать у детей представления о родном доме, родном.

Занятие в родительском клубе детского сада «С чего начинается Родина, или Как вырастить патриота» Занятие в родительском клубе детского сада 411 г. Новосибирск[ b]С чего начинается Родина, или как вырастить патриота Цель: привлечь внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «С чего начинается Родина?» в старшей группе
Опубликовано: 27 мая 2018 в 17:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «С чего начинается Родина?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гасанова (УИ 893789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД