Екатерина Якутина
Конспект занятия в подготовительной группе «Приключения на острове»
«Приключения на острове»
Цель: познакомить детей с природно-климатическими условиями на субтропическом острове, с обитателями его фауны и флоры, а также с жителями острова - папуасами; учить наблюдать, планировать, делать выводы; развивать речь, обогащать словарь новыми словами: джунгли, папуас, климатические зоны; воспитывать уважение к высказываниям товарищей, желание помогать друг другу.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Приключения на острове“» размещена в разделах
Ход занятия.
Представьте, что мы в шторм на море. Произошло кораблекрушение. Нам удалось, спастись, мокрые, мы выбрались на остров. Срочно надо высушиться. Как быстро это сделать? (варианты ответов) Развести костер. Спичек нет. Каким образом развести костер? Старый способ папуасов при помощи трения палки о палку (Дети имитируют трение палок ладонями. Руки становятся горячими). Во избежание пожара на острове надо обложить костер камнями. Нужно собрать только гладкие камни (Дети среди камней собирают гладкие камни).
Упражнение «Оживляем камень»
Камень, камень,
Возьми тепло моих рук,
Жар моего сердца
И подари моему другу.
(Дети держат камень в ладонях, говорят слова и передают друг другу)
Вначале камень был холодным, теперь стал теплым. Почему? (ответы детей)Очень хочется пить, но соленую воду в море пить нельзя. Как быть? Где найти пресную воду? (ответы детей) Пошел дождь, гроза, под деревьями прятаться нельзя. Выставляем сосуд, чтобы набрать дождевой воды. В сосуде на дне карта. Вода набралась мутная. Карты не видно. Как сделать воду прозрачной? (ответы детей) Профильтровать. Карта нужна, чтобы освободить жителя острова пещеры. По-моему, он попал в беду, поможем? (ответы детей) Фильтруем воду, заглядываем в сосуд, видим карту, запоминаем. Нужно найти пальму, встать спиной к пальме, лицом на север. Вспомнить увиденную карту и воспроизвести ее на листе бумаги. Лист расчерчен в клетку. В центре листа фишки. Дети вспоминают карту и продвигают фишки на место. Все должны встать на одинаковую клетку.
Ключ от пещеры спрятан (зарыт в песке). Как достать ключ из песка без помощи рук? (ответы детей) С помощью магнита. Открываем вход в пещеру. Там пленный папуас. Он разговаривает с детьми на своем языке, по-своему здоровается с детьми. Дети отвечают на его приветствия по-своему (разными способами).
Дети вместе с папуасом танцуют.
Ребята, на чем мы быстрее можем добраться до детского сада? (ответы детей)
Папуас угощает нас ананасом, мы на вертолете улетаем в детский сад.
Понравилось ли вам наше приключение? Вот вам карточки, нарисуйте на них свое настроение. (Дети рисуют пиктограммы).
Спасибо вам за вашу помощь, куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?