Инна Якимович
Итоговое логопедическое занятие по коррекции ОНР у дошкольников «Занимательные приключения на таинственном острове»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового логопедического занятия
по коррекции общего недоразвития речи у дошкольников
для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет)
И. В. Якимович, учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП «Доверие» Петродворцового р-на Санкт-Петербурга
Тема. Занимательные приключения на таинственном острове.
Цель. Закрепить знания, полученные на логопедических занятиях
Задачи.
Публикация «Итоговое логопедическое занятие по коррекции ОНР у дошкольников „Занимательные приключения на таинственном острове“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
1. Коррекционные задачи :
- уточнить и закрепить пространственные представления;
- уточнить графическое обозначение направления;
- закрепить навык определения последовательности букв в слове;
- развивать зрительный анализ графического изображения букв;
- уточнить и закрепить использование предложно-падежных конструкций;
- упражнять в произвольном распределении внимания и умении удерживать инструкцию в памяти;
- совершенствовать сложные формы фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений;
- контролировать в речи правильное произношение всех поставленных звуков, осуществить их дифференциацию;
- систематизировать знания по грамматике, лексике, фонетике, развитию речи, полученные на предыдущих занятиях;
2. Образовательные задачи:
- закреплять умения подбирать родственные слова;
- закреплять умения читать слова, написанные разными шрифтами;
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование.
Цветные карандаши, листы с изображениями кораблика, картинки на определение количества слогов в слове, карточки с однокоренными словами, дерево, цветы с картинками на звуки С и Ш, листы в клетку, карточки с недописанными буквами, зашифрованное письмо, карточки для прочтения слов по первым звукам и по слогам, кораблик, бутылка с запиской, фигурка моряка, цыплёнок, чайка, солнышко и сундучок на магнитах.
План занятия.
I. Организационный момент
II. Основная часть
1. Пробы Хеда
2. Работа на листе бумаги. Одновременное рисование левой и правой рукой. Работа над звуковым анализом слова. Закрепление вопросов к живым и неживым предметам.
3. Расшифровка слова по буквам.
4. Дифференциация звуков С-Ш.
5. Определение количества слогов в слове.
6. Физминутка.
7. Дописывание элементов букв.
8. Подбор родственных слов.
9. Работа над слоговым анализом слов.
10. Упражнение на правила жи-ши, ча-ща.
1. Составление схем предложений.
12. Подведение итогов.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Здравствуй, Никита! Садись на стульчик и будь сегодня на занятии особенно внимательным.
II. Основная часть.
Мы с тобой отправимся в веселое путешествие по пространству, поплывем на воображаемом корабле по морям. Чтобы быть хорошим мореплавателем, надо уметь ориентироваться в пространстве.
1. Где находится у тебя левая рука? Подними ее, пожалуйста. Теперь подними правую руку.
Дотроньтесь правой рукой до правого уха.
А теперь левой рукой до левого уха.
Покажите правой рукой левое ухо. А теперь в быстром темпе: правой рукой – правое ухо, левой рукой – правое ухо, закройте ладонью правой руки правый глаз, ладонью правой руки левый глаз. Положите правую руку на левое колено, левую руку – на левое колено.
Ты прекрасно справился. Будешь главным помощником нашего капитана на корабле.
2. Капитану пришел сигнал SOS. Прочитай, какое письмо он получил:
«Помогите! Спасите! Жду вашей помощи!»
Собирайся, отправляемся в путешествие. Будем спасать незнакомца.
3. Одновременное рисование левой и правой руками. Капитан раздает карандаши. Одновременно обведи по контурам паруса на нашем корабле. Левый парус обводи красным цветом, правый – синим.
Рис. 1
А сейчас раскрась тот предмет, в названии которого звук И стоит в середине слова (КИТ). Выложи это слово с помощью кружочков (анализ слова). Живой или неживой этот предмет? Как мы про него спросим? (Кто это)
А теперь раскрась предмет, в названии которого звук О стоит в середине слова. (СОЛНЦЕ). Выложи это слово с помощью кружков.
4. Посмотрите, мы выловили бутылку из воды, а в ней письмо с непонятными словами, вместо букв использованы цифры.
Давайте расшифруем слово.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
А В О С Д Т Р О З
346782 (Ребёнок складывает и читает слово «остров»).
5. Дифференциация звуков С-Ш.
Выйдем с тобой на этом острове. Какие необычные предметы здесь разбросаны. Их можно все поместить на огромных цветах. На один – со звуком С, на другой – со звуком Ш.
Ребёнок прикрепляет картинки с нужными звуками на разные цветки.
6. Посмотри, какие обитатели живут на этом острове.
Прочитай их названия, закрась столько кружков, сколько слогов в слове.
Какое главное правило мы с тобой знаем? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).
Гусь
Лиса
Рыба
Рак
Ласточка
Гусеница
Рис. 2
7. Под кустом нас ждет задание – надо прочитать по первым звукам слово и записать его в тетрадь.
8. Наш капитан очень внимательный. Он просит и тебя немного размяться и сделать зарядку на внимание (Физминутка) :
Глава, рита, калена, пяста,
Калена, пяста, калена, пяста.
Глава, рита, калена, пяста,
Очи, уши, уста, нос.
Давай повторим эту разминку в более быстром темпе.
9. К берегу прибило буквы, элементы которых смыла волна (рис. 3). Давай их допишем.
Рис. 3
9. Перед нами раскидистый дуб. А на нём растут слова. Собери семейку однокоренных слов. Как по-другому называются эти слова? (Родственные).
(Перед ребё нком вперемешку разложены слова: вода, Водяной, водолаз, водопад, река, водичка, водица, море, подводник, дом, водитель, рыба, водный и др.)
Прикрепи на веточки только семью слов. Почему они являются родственными? (У них одинаковый корень).
Отметь у этих слов общую часть (корень).
10. Чайка принесла нам с тобой в клюве ещё одно задание. Надо прочитать слово по первым слогам. Теперь по слогам, которые стоят в середине слова. И по последним слогам.
11. Необходимо двигаться дальше, чтобы спасти чью-то жизнь. Надо только вставить правильно буквы в слова:
Ж…знь ч…йка леч…. ч…щ…. щ…ка
11. А теперь показалось яркое солнышко и попросило тебя написать схемы предложений: Мы спасем тебя из беды. Кто нас звал? Мы здесь!
12. Подведение итогов.
Никита, ты слышал- кто-то подал слабенький голосок… Поищи там в цветах. Наверное, это тот, кто нас давно здесь ждет. Поверни направо и сделай 3 шага. Затем поверни налево и пройди 4 шага. Посмотри между двумя цветами. Что ты там нашёл? (Сундучок. А в нем маленький цыплёнок). Ура! Мы нашли того, кто просил нас о помощи!
Вспомни, что мы делали во время этого путешествия. Ты большой молодец! Прекрасно выдержал все трудности. Вырастешь – станешь настоящим капитаном.