Ирина Тургульдинова
Конспект занятия «Веселые приключения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
компенсирующей направленности
«Веселые приключения»
b][/b]
воспитатель: Карамчакова Е. А
инструктор по физической культуре: Тургульдинова И. И.
Цель: создание социальной ситуации для формирования временных представлений посредством интеграции с физической культурой
Публикация «Конспект занятия „Веселые приключения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи: - создать условия для закрепления временных и пространственных представлений
- создать условия для развития словесно-логического мышления, умения классифицировать, обобщать, устанавливать причинно следственные, логические связи.
- создать условия для развития двигательных навыков и коммуникативных качеств.
I. Вводная часть
(Дети в группе, с ними воспитатель)
Проблемная ситуация:
- Дети, кто любит приключения? Почему так любите приключения?
- Может и мы с вами отправимся за приключениями, кто не против?
- Только как же мы начнем? в нашей группе есть подсказка. Попробуйте ее найти. (дети осматривают группу, ищут подсказку. Находят конверт на доске. Для помощи можно использовать игру «Горячо-холодно»)
Открываем конверт и находим в нем маршрут наших приключений. Дети определяют начало пути.
II. Основная часть
Дети идут к музыкальному залу. На двери конверт. Открывают, определяют дальнейший маршрут. Заходят в зал, нас встречает физинструктор.
Ф. -Здравствуйте! Это у вас сегодня веселые приключения?
-Я тоже люблю приключения, возьмете меня с собой?
В. -Ребята, у кого маршрут? Куда нам нужно идти?
Дети находят таблицу, разбитую по секторам-клеткам. (В нашем случае для таблицы мы использовали малярный скотч)
Ф. -Для того, чтобы определить наше дальнейшее приключение, нам нужно парами пройти по секторам-клеткам, выбирая путь так, чтобы дойти до конверта, лежащего в одном из секторов. (Дети идут парами, определяют разные варианты пути, проговаривая свой найденный маршрут. Например, одна клетке вперед, одна клетка вправо и т. д.). Последняя пара открывает конверт, в нем задание. Карточка с изображением горы и надпись: «Пройди через гору и выполни задание»
Дети находят гору, перелезают через нее. (Возле шведской лесенки мы построили из мягких модулей гору, обтянули ее тканью. Дети поднимаются по лесенке, переходят на другой пролет (как раз над вершиной горы). Преодолев препятствие, сразу находят карточки. Это игра «Четвертый лишний». Все карточки предложены по теме «Временные представления» Дети работают в парах, объясняют свой вариант, какая картинка и почему лишняя.
Далее ищут очередной конверт. (Конверты мы спрятали в разных местах зала. Для того, чтобы дети быстрее искали конверты, мы так же использовали нашу подсказку-игру «Гоячо-холодно»)
В конверте картинка с изображением болота и задание «Пройди через болото и сосчитай грачей».
Ф – «Как пройти чрез болото, не распугав обитателей?» В результате ответов детей, приходим к выводу, чтобы не упасть, будем идти приставным шагом.
Болото у нас была сшитый круглой формы кусок ткани. Мы приготовили из бумаги кувшинки, разместили лягушек. Через болото нужно было пройти по канату.
Пройдя через болото, дети выходят на полянку, где стоит дерево, а на нем сидят грачи. Все птицы с цифрами от 1 до 10.
В – Найдите птицу, которая прилетела во вторник в среду и т. д.
- Сколько птиц у вас в руках?
-Сколько не хватает до 10? Оставшихся птиц дети снимают с дерева.
(Дерево мы изготовили из большой ветки, закрепив его на стойке. Птиц распечатали и прикрепили к веткам.)
Затем мы поиграли с этими птицами. Под музыку дети бегают по залу. После того, как музыка прекратилась, дети выстроились в шеренгу, соблюдая числовой ряд. Т. к. это логопедическая группа, мы посчитали наших грачей: один грач, два грача и т. д.
Дети ищут следующий конверт, в котором картинка с туннелем и задание: «Пройди через туннель и помоги птицам».
После прохождения через туннель, детей ждала эстафета, «Зимующие и перелетные птицы». Объединившись в две команды, дети выбирали зимующих и перелетных питц. (Эстафета предложена в соответствии с лексической темой)
Ребята находят последний конверт, приключение называется «Преодолей обрыв и поиграй».
Обрыв дети преодолевают, проползая по скамейке на животе. В заключении проводим игру «9стульев». Стулья расположены в круге. Их на один меньше детей. Под музыку дети бегают вокруг стульев. Когда музыка прекращается, дети занимают места. Тот, кому не хватило места, выбывает из игры. В процессе игры повторяем обратный счет.
В – Наши приключения подошли к концу. Давайте присядем.
Дети, воспитатель и физинструктор рассаживаются по кругу.
III.Итог:
Беседа по вопросам:
- Вспомним наши приключения.
-Какие больше понравились?
-А что было сложнее всего?
Восптиталель и физинструктор награждают детей медалями за ловкость, умение, знания и смекалку!