Савина Елена
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Приключения с Принцессой Геометрией»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной к школе группе.
«Приключения с Принцессой Геометрией».
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Приключения с Принцессой Геометрией“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах в подготовительной к школе группе.
развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы, работы в парах;
развивать смекалку, зрительную память, воображение
воспитывать активность, самостоятельность, инициативность;
Формы и методы:
Сюжетно-ролевая дидактическая игра
Работа в парах
Работа в группах
Индивидуальная работа
Работа в командах
Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: индивидуальные карточки каждому ребёнку, планшеты из оргстекла, гуашевые краски, салфетки влажные, карта с пунктами заданий, геометрические фигуры из картона, карточки с примерами, карточки с занимательными задачами, набор геометрических фигур, запись музыки для рисования песком, презентация с математическими заданиями для интерактивной доски.
Ход занятия.
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с гостями. Посмотрите на гостей - улыбнулись. Посмотрите друг на друга - улыбнулись. Молодцы!
-Какое сейчас время года?
-А как долго длится весна?
-Какое время года было перед весной?
-Какое время года наступит после весны?
-Сколько дней в неделе?
-Какой по счету третий день?
Какой день наступит после среды?
-Назовите выходные дни.
-Дети, вы любите приключения? (Ответы детей.)
-Тогда прямо сейчас по волшебному тоннелю мы отправимся в сказочную страну.
(Дети пролезают через тоннель)
- Мы оказались в сказочной стране под названием Математика.
(Появляется грустная Принцесса Геометрия).
-Что случилось? Почему Вы такая грустная, Принцесса Геометрия?
-Я заблудилась. Чтобы вернуться во дворец мне надо собрать геометрические фигуры, вернуть их на волшебную карту. Сделать это одной очень трудно.
-Дети, поможем Принцессе Геометрии?
-Посмотрите, здесь лежат шарики.
-Подойдите ко мне и возьмите все по шарику. Ваша задача соединить все шарики.
(Дети соединяют шарики).
-Что у нас получилось?
-(Геометрическая фигура «круг».)
-Оставим мячики и отправляемся к кругу.
-Это наша первая геометрическая фигура для Принцессы Геометрии.
-Ребятки, а здесь нас поджидает ещё одно задание.
- Перед вами лежат карточки, вам надо взять по одной и решить примеры, затем встать по очереди, по возрастанию чисел в ответе, и у вас получится слово. Постарайтесь его прочитать.
(Ребёнок читает слово квадрат.)
-К какой геометрической фигуре мы сейчас отправимся? (К квадрату)
-Пришли мы к квадрату. Молодцы, заработали ещё одну фигуру.
- Посмотрите, здесь какое-то волшебное письмо, а в нём инструкции.
(Воспитатель читает письмо).
Если мы дадим правильные ответы на вопросы, то получим подсказку, чтобы узнать, какая фигура следующая.
(За каждый правильный ответ дети получают карточку с буквами.)
Итак:
- Сколько ушей у 4 мышей?
-Сколько ножек у двух стульев?
-По двору ходили гуси. У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?
-На столе стояло 5 стаканов с компотом. Папа выпил из одного и поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе?
-На берёзе три толстых ветки, на каждой по три тонких веточки, на каждой тонкой веточке по одному яблочку. Сколько яблок растёт на берёзе?
-Над рекой летели птицы голубь, щука, две синицы. Сколько всего летело птиц?
-Назовите подряд три дня, не используя названия дней.
-Сколько будет у человека пальцев на руке, если он спрячет из них три?
-Молодцы, все загадки разгадали. Что-то надо сделать с вашими подсказками. Что?
-Собрать из букв слово.
(Дети собирают слово «полукруг»)
- Отправляемся к полукругу. Вы заработали ещё одну геометрическую фигуру.
-А сейчас, дети, посмотрите на экран.
-Что мы видим? (ответы детей)
(Капуста, мяч, редиска, морковь)
Определите лишний предмет.
(Овечка, ёжик, свинья, коза)
(Цилиндр, куб, пирамида)
-Какой предмет лишний? Почему?
-Цилиндр. Потому что нет углов.
-Вы видите цилиндр в нашей группе? Как нам до него добраться?
(ответы детей)
-Отправляемся к цилиндру. Вы молодцы, получили ещё одну геометрическую фигуру.
Присаживайтесь, дети, перед вами карточки. На них нарисованы 4 предмета. Ваша задача разобраться в схемах и соединить каждую из схем с одним из рисунков.
(Воспитатель спрашивает у детей, почему они выбрали тот или иной предмет).
(Каждый ребёнок работает с карточкой)
-А сейчас предлагаю вам составить из геометрических фигур животных.
(Воспитатель расспрашивает детей, а они рассказывают каждый о своём животном).
-Молодцы, вы хорошо работали и получаете ещё одну фигуру - треугольник.
-Куда нам надо пойти? (Дети отправляются к треугольнику).
-Отлично, вы получили треугольник.
-Занимаем наши места. (Дети садятся за столы, два ребёнка за один планшет).
Перед вами планшеты, краски, салфетки. Умеете с этим обращаться?
(Дети на планшетах рисуют пальчиками).
-Даю математическое задание. Выбирайте любой цвет краски и рисуйте трапецию. Вы должны сначала договориться и работать в паре. У вас должна получиться одна трапеция с двух сторон.
-Сейчас надо дорисовать две линии, чтобы получилось 3 маленьких треугольника.
-Добавить ещё две линии, чтобы получился один большой треугольник.
-Ещё две линии, чтобы получился ромб.
-И это ещё одна наша подсказка.
-Вытираем пальчики и думаем в каком направлении надо пойти, чтобы попасть к ромбу.
-Отправляемся к ромбу. Получаете ещё одну фигуру для Принцессы Геометрии.
(Работа на полу)
-Займите каждый место возле схемы. Сейчас внимание, объясняю правила.
На доске появится схема, которая будет до тех пор, пока я буду считать до 7.
Вам надо в это время запомнить схему, а потом с помощью геометрических фигур отобразить у себя на листке.
-Готовы?
(Образец схемы на экране).
Дети выполняют задание несколько раз. Схемы каждый раз новые и постепенно усложняются.
-Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли Принцессе Геометрии. Сейчас она восстановит карту, вернёт фигуры на свои места. (На экране появился сказочный замок).
Посмотрите, произошло волшебство, Принцесса Геометрия отправляется в свой замок. Пожелаем ей удачи, а нам надо возвращаться к себе в садик. Вернуться мы сможем с помощью нашего волшебного тоннеля.
- Давайте вспомним, что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии?
-Какое задание для вас оказалось трудным?
-Принцесса Геометрия подарила нам вот такие смайлики. (Дети выбирают смайлики по цвету в зависимости от своего настроения и степени удовлетворения своей работой на занятии.)
-Дети, вы сегодня молодцы, порадовали своей активной работой и хорошими знаниями геометрических фигур.