Лилия Нашивочникова
Методическая разработка мероприятия в разновозрастной группе «Новогодние приключения игрушек на Чудо-острове»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Нашивочникова Лилия Марсовна, Гильмутдинова Миляуша Вазыховна- воспитатели МБУ ДО "ЦДО "Экология детства" г. Самара.
Содержание.
1. Пояснительная записка.
2. Цели и задачи.
3. Подготовительный этап.
4. Список музыки для проведения мероприятия.
5. Список литературы для педагогов.
Пояснительная записка.
Публикация «Методическая разработка мероприятия в разновозрастной группе „Новогодние приключения игрушек на Чудо-острове“» размещена в разделах
- Игрушки. Новогодние сценарии
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Данная методическая разработка предназначена для проведения новогоднего мероприятия в разновозрастной группе с театрализованным представлением и конкурсной программой.
Тема: «Новогодние приключения игрушек на Чудо-острове».
Цель мероприятия:
• вызвать эмоциональный отклик;
• способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей;
• формирование культурного поведения на массовых мероприятиях.
Задачи мероприятия:
1. Образовательные: формирование художественных и актерских способностей; расширение кругозора воспитанников;
2. Развивающие: развитие толерантности, логического мышления, творческого воображения, ловкости и находчивости;
3. Воспитательные: воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, смекалки.
Рекомендуемый возраст: Дети от 3 до 6 лет.
Форма проведения: театрализованное представление и конкурсная программа.
Реквизит: занавес для театрального представления, аксессуары к конкурсам (5-6 метровая лента с привязанной посередине конфетой) и театральному представлению, костюмы персонажей (действующих лиц).
Действующие лица: Пират, Дед Мороз, Снегурочка, дети-Матрешки, Пираты, Конфетки, разные игрушки.
Декорации зала для мероприятия: Елка; ткань, чтобы накрыть Пирата; на стене с проектором занавес праздничной расцветки; для театрализованного представления необходим столик и стулья, игрушечная посуда. На стены, зеркала с помощью трафаретов нанесены изображения различных игрушек, снежинок.
Технические средства: музыкальный центр, флэш-карта с фонограммой музыки для мероприятия, проектор, колонки.
Методы и формы реализации задач: в процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Применялись индивидуальная и коллективная формы работы с обучающимися с использованием технических средств обучения.
Подготовительный этап:
• репетиции с дошкольниками;
• разучивание текстов песен «Эх, лучше всех!», «Песенка про медведей», «Елочка-красавица»;
• разучивание стихов о зиме;
• индивидуальные репетиции с участниками театрализованного представления;
• просмотр мультфильма «Живая игрушка»;
• запись видео-ролика с участием отрицательного персонажа;
Родители дошкольников также провели подготовительную работу:
• украшение зала;
• подготовка костюмов;
• подготовка плакатов в соответствующей тематике мероприятия.
Педагогические технологии: активные методы обучения.
Результативность: в результате проведенного массового мероприятия поставленные цели были достигнуты. Участники театрализованного представления приобрели определенный актерский опыт, а воспитанники получили знания, умение слушать выступающих, быстро отвечать на вопросы, концентрироваться, а также навыки работы в команде.
Список музыки для проведения мероприятия:
1. «Эх, лучше всех»
2. «Елочка-красавица» Музыка – Е. В. Майковой, слова О. П. Ильиной.
3. «Песенка медведей» Слова – А. Коваленков, музыка Л. Книппер.
4. Песня-игра «Мы повесим шарики».
5. Песня из мультфильма «Живая игрушка» Слова – А. Тимофеевский, музыка И. Ефремов.
6. Песня для игры «Танец пиратов».
7. Различные песни новогоднего содержания согласно возрасту детей.
8. Мультфильм «Живая игрушка», 1982г.
Список литературы для педагогов:
1. Шашина В. П., Кузнецова В. А. Сценарии детских праздников. - Ростов-на-Дону, 2001.
2. Никитина В. 300 лучших игр для детских праздников. – М., 2006.
3. Слуцкая Н. Б. Будет день – будет и праздник! – Ростов-на-Дону, 2006.
4. Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения".
5. "Готовимся к Новому году. 100 заготовок", 2016г.
Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе
«Новогодние приключения игрушек на Чудо-острове».[
i]
Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей; формирование культурного поведения на массовых мероприятиях.
Задачи:
1. Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;
2. Развитие певческих, ритмических способностей;
3. Формирование музыкальной культуры и вкуса;
4. Воспитывать чувства единства, взаимодействия между взрослыми и детьми.
Герои: Пират, Дед Мороз, Снегурочка, дети-матрешки, пираты, конфетки, разные игрушки.
Дети под музыку заходят в зал, садятся на места.
Снегурочка: Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Весёлые, забавные,
Детишки очень славные.
Долго к вам я добиралась,
К празднику успеть старалась,
Чтоб сегодня без забот
Дружно встретить Новый год!
Снегурочка: Ой, ребята, нам пришло необычное видеописьмо. Нас хотят поздравить с Новым годом игрушки. Давайте посмотрим.
Включается проектор, а там вместо поздравления игрушек обращение пирата о том, что он захватил игрушки в плен.
Снегурочка: обращается к детям и родителям: Вот так новость под Новый год! Конечно, нужно спасать игрушки! Давайте произнесем заклинание и поскорее окажемся на острове.
(Все произносят заклинание:)
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Считай скорее раз, два, три,
На Чудо-остров попади!
(выключается свет, сидит пират, накрывшийся материалом и считает конфеты)
(И оказываются на Чудо-острове, где их встречает Пират)
Пират: Фу-фу-фу! Ну-ну-ну!
Ничего я не пойму!
И откуда здесь народ?
Конфеты мне считать не дает!
Снегурочка: Мы получили ваше письмо и хотим спасти наши игрушки. Зачем вы захватили остров? Ведь скоро Новый Год, время добра, чудес и подарков.
Пират: Добра! Чудес! Подарков!
А не будет вам ничего!
Чтоб игрушки получить,
Надо выкуп заплатить!
Собираем мы со всех
Песни, музыку и смех!
Снегурочка: Что ж, ребята, вы согласны?
Коль согласны, то прекрасно.
Мы пиратов развлечем
И игрушечки спасем!
(Дети поют песню)
Песня: новый год у ворот
Пират: а вы умеете танцевать танец пиратов?
Дети: нет
Пират: а хотите я вас научу.
Дети: да
• Игра "Танец пиратов".
Встаём в круг и танцуем. А затем по команде выполняем приказы:
Лево руля! – все поворачиваемся налево и продолжаем танцевать;
Право руля! – все поворачиваемся направо и продолжаем танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходимся к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимаем руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинаем делать вид, что орудуем шваброй
Пушечное ядро! – все приседаем;
Капитан на борту! – все встаем по стойке “смирно” и отдаем
честь.
- И стихи ваши дети знают?
Диана: Возле елки соберемся
Мы в веселый хоровод.
Дружной песней, звонким смехом
Встретим праздник Новый год!
Николай: Все превратились в зверушек,
В сказочных принцев, принцесс.
И у нарядной красавицы
Ждем новогодних чудес!
Амина: День чудесный настает –
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей!
Назар: Всех сегодня поздравляем,
Всем мы от души желаем:
Чтоб ладоши хлопали, чтобы ноги топали,
Чтобы мы все улыбались, веселились и смеялись!
Даша: Что за гостья к нам пришла?
Запах хвои принесла.
А на ней огни, гирлянды,
До чего ж они нарядны!
Кирилл Л. : За окошком белизна,
За окошком новизна.
Посмотрите, посмотрите,
В белой шапочке зима!
Пират: - Стихи, конечно, хороши. А что еще вы умеете?
Сценка из мультфильма «Живая игрушка»
Девочка- Ангелина (поет песню)
Игрушки – Арина, Вика, Эвелина.
Снегурочка: Ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями! А у меня для вас другое развлечение, игра – «Шумелка». Если правду я скажу, вы в ладошки хлопайте, а если ошибусь – ножками топайте.
Любит Снегурочка на саночках кататься?
Любит Снегурочка в бане купаться?
Любит Снегурочка холод и лёд?
Любит Снегурочка тех, кто дерётся?
Любит Снегурочка тех, кто смеётся?
Любит Снегурочка ёлочку нашу?
Любит Снегурочка горячую кашу?
Что висит на елке?
Звонкая хлопушка?
Мягкая ватрушка?
Голосистый петушок?
Старый глиняный горшок?
Белые снежинки?
Любит Снегурочка горячую кашу?
Пират: И я кашу горячую не люблю. Я люблю конфетки.
Снегурочка: а у нас на острове есть танцующие конфетки. Ну-ка, конфетки-кокетки, покажите свой задорный танец. Танец конфеток.
Пират: Я знаю, дети, один большой секрет. Хотите с вами поделюсь?
Взрослые больше детей любят конфеты! Верите? А давайте проверим! Кто же самый большой сладкоежка?
Игра «Сладкоежка» (сначала проводится с детьми, а потом с родителями).
(К 5-6ти метровой ленте с двух концов закреплены карандаши. Игрокам нужно, наматывая ленту на карандаш, как можно скорее добраться до конфеты, которая висит посередине ленты).
Пират: Ух, хитрые какие! В игру поиграли, думаете, отдадим мы вам игрушки! Я слышал, что у вас в детском саду живут самые красивые матрешки, ну-ка покажитесь!
Танец матрешек.
Пират: Матрешки ваши раскрасавицы, но на нас, пиратов, даже такая красота не действует. Не отдадим вам игрушки никогда!
Снегурочка: Ребята, думаю, нам пора звать на помощь Деда Мороза, самим нам не справиться никак.
Зовут Деда Мороза.
Дед Мороз: Ау! Ау! Иду! Иду!
Я – веселый Дед Мороз,
Гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос,
Добрый я сегодня!
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят!
Дед Мороз: а что это вы нерадостные сидите? Что случилось?
Снегурочка: Дедушка, наши игрушки захвачены пиратами, помоги нам их освободить!
Дед Мороз: Ух, как я пиратов сейчас заморожу!
Проводится игра «Заморожу». Дети и Пират выставляют руки, а Дед Мороз их пытается заморозить, дети убирают руки, нос, уши, коленки. Дети садятся на места.
Пират: Разрази меня гром! Все, хватит, мне холодно и страшно, сдаюсь! Я все игрушки освобожу.
Ведущий: Наша елка так красива,
Так нарядна и стройна!
Дед Мороз, но почему же
Без огней стоит она?
Дед Мороз: Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим!
Скажем дружно: «Раз, два, три!
Наша елочка, свети!»
Дети повторяют слова еще раз, но огни не зажигаются.
Пират: Прокричали вы без толку,
Не проснулась ваша елка!
Снегурочка: Значит, кто-то не кричал,
Кто-то, видно, промолчал!
Дед Мороз: Ну-ка, крикнем еще раз громче, веселее!
Раз, два, три! Елочка, свети!
На елке зажигаются огни.
Поют песню «Э-эх лучше всех!» (САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА)
Сунай: Этот день мы ждали долго,
Не видались целый год.
Запевай, звени под елкой,
Новогодний хоровод!
Альмира: На елочке зеленой
Фонарики качаются.
Друзья из добрых сказок
На празднике встречаются.
Лера: Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять.
Ксюша: Пусть в окошко постучится
В полночь добрый Новый год,
Всем мечтам поможет сбыться,
Счастье, радость принесёт!
Снегурочка: Дедушка давай еще поиграем.
Игра: «Мы повесим шарики»
Дед Мороз: Хорошо мы поиграли, но что-то я устал, совсем старый стал.
Снегурочка: Посиди, дедушка, отдохни, а ребята тебе стихи расскажут.
Вика М. : Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник елки и зимы!
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы!
Сережа: Все покрыто белым пухом,
Вся земля сейчас в снегу!
Как красиво! Что за прелесть!
Наглядеться не могу!
Настя: Золотым дождем сверкает
Наш уютный, светлый зал,
Елка в гости приглашает,
Час для праздника настал.
Макар: Возле елки ожидают
Нас сегодня чудеса,
В этот праздник оживают
Добрых сказок голоса!
Олег: Здравствуй, елочка лесная,
Серебристая, густая.
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла.
Никита Г. : Что на улице творится!
Снег кружится и ложится на деревья и дома,
Словно новая страница.
Здравствуй, зимушка-зима!
Никита Е. : Что такое новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой –
В новый год он золотой!
Дед Мороз: Вот спасибо, порадовали дедушку. Теперь пришла моя очередь вас порадовать подарками.
Проводится раздача подарков.
Дед Мороз: Ребята, очень мне у вас понравилось, ждите меня в следующем году, растите умненькими, послушными. До встречи!
Дети под музыку уходят в группу.