Татьяна Кокоева
Конспект занятия в подготовительной группе «Математический остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные цели:
.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал) уметь видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.
.Закреплять умение преобразовывать фигуры путем складывания, разрезания.
.Продолжать учить решать логические задачи и закреплять временные представления о частях суток.
. Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Математический остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Рассказывание и объяснить что такое остров, какие бывают острова. Использование дидактических игр в течении дня по ФЭМП, мелкой моторики, решение задач- шуток, отгадывание загадок по теме.
Демонстрационный материал :
Картина острова. Конверты с заданиями. Мяч.
Раздаточный материал :
карточки с цифрами от одного до десяти.
Листы А4, с изображением окружающих предметов и геометрических фигур. на верхней стороне предметы чуть ниже с промежутком геометрические фигуры.
Три квадрата (8*8) на одного ребенка. Ножницы.
Набор игрушек (мартышка, плюшевый мишка, лиса, зайка, еж и лягушка).
Цветные карандаши (красный, желтый, зеленый) Лист А4 с изображением 7 яблок.
Музыкальная композиция из мультфильма «По дороге с облаками) Слова А. Вратарева Музыка: В. Быстряков.
Ребята пройдите в группу и посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по математическому острову. Мы и гостей приглашаем с нами в это интересное путешествие. Остров, он не большой, но интересный. На нашем пути будут встречаться разные препятствия в виде заданий. А так как остров математический значит и задания будут интересные с цифрами, со знаками, геометрическими фигурами.
Ну что ребята готовы? (да) тогда в путь.
1. «Веселые задачки».
* На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (Двое.)
• Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек- копытца.
Трое их- и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
• Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя.)
• Жадным быть, разумеется плохо.
• Кого обманула лисица- пройдоха?
• Припомните двух неразумных зверей
• И сказку про них назовите скорей. (два жадных медвежонка.)
• Два щенка- баловника
Бегают, резвятся,
Шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (пять.)
• Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибы нашел.
Пять под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (Шесть.)
• Семь малюсеньких котят,
Что дают им -все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? (восемь.)
• Еж спросил ежа ежа- соседа:
«Ты откуда, непоседа?»
«Запасаюсь я к зиме.
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу».
Призадумался сосед,
Это много или нет? (семь.)
2. Игра «На какую фигуру похож предмет?»
Воспитатель: Назовите предметы. (Шарик, часы, дом, солнце).
Назовите геометрические фигуры. (круг, квадрат, прямоугольник, овал).
Соедините каждый предмет с геометрической фигурой, на которую он похож.
Изображение какого предмета с какой фигурой соединили? (шарик с овалом, часы с квадратом, дом с прямоугольником, солнце с кругом).
Молодцы ребята справились с заданием.
3. Физминутка с мячом.
Ребята вам нужно встать в круг.
Я вам буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
Все готовы? (да)
• Какое сейчас время года? (осень).
• Назовите второй месяц осени? (октябрь).
• Назовите число на один меньше 5? (четыре)
• Назовите третий месяц осени? (ноябрь).
• Сколько частей в сутках? (четыре).
• Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь)
• Сколько будет 2+2? (четыре).
• Сколько будет 6+1? (семь)
Молодцы ребята справились и с этой задачей, но нам пора идти дальше. Мы еще не весь остров осмотрели.
4. «Слушай и считай».
Загадка для ребят.
На полке в ряд игрушки Анины стоят.
Рядом с мартышкой- плюшевый мишка.
Рядом с лисой –зайка косой.
Следом за ними – еж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Анютки? (шесть.)
• Какая игрушка стоит на пятом месте? (еж.)
• На каком по счету месте мишка? (на втором.)
• На каком по счету месте лягушка? (на шестом.)
• Какая игрушка на третьем месте? (лиса.)
• Сколько всего игрушек? (шесть.)
5. Задание с яблоками. Заштрихуй яблоки по заданию.
* сколько яблок нарисовано на листочке? (семь.)
* Заштрихуйте яблоко которое стоит на четвертом месте зеленым карандашом.
* Заштрихуйте яблоко которое стоит на втором месте желтым карандашом.
* Заштрихуйте яблоко которое стоит на шестом месте красным карандашом.
Молодцы ребята справились с заданием, но наши глазки немного устали. Давайте выйдем из за стола, задвинем стульчики. Очки кладем на стол и становимся полукругом мы с вами проведем зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика: «Самолеты»
Пролетает самолет - посмотреть вверх
С ним собрался я в полет. -отвести руки, проследить взглядом.
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, поглядел.
Я мотор завожу- вращательные движения руками перед собой следить взглядом.
И внимательно гляжу - встать на носки проследить глазами по волнистой линии
Поднимаюсь ввысь, лечу поморгать и прикрыть глаза.
Возвращаться не хочу.
6. «Сложи квадрат».
Для выполнения этого задания понадобятся три квадрата из бумаги, размером 8*8, ножницы.
• Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте его по линии сгиба.
Что больше- квадрат или треугольник? (Квадрат больше чем треугольник).
• Сложите квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.
Что больше- квадрат или прямоугольник? (квадрат больше чем прямоугольник).
• Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линиям сгиба.
Скажите ребята сколько квадратов у вас было? (три)
А сколько из трех квадратов получилось геометрических фигур? (восемь).
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Ну вот и подошло наше путешествие к концу по математическому острову. Все задания которые встречались у нас на пути мы выполнили. А теперь нам пора возвращаться в свой детский сад.