Яхно Оксана Николаевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Культурные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению детей с растительным миром.
Тема: «Культурные растения»
Цель: Создать социальную ситуацию развития в процессе познавательно-речевой активности посредством знакомства детей с культурными растениями и особенностями их жизни.
Задачи:
-Создать условия для знакомства детей с культурными растениями, о их многообразии;
-Обеспечить условия для развития самостоятельности, внимания, речи;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Культурные растения“» размещена в разделах
-Создать условия для воспитания сознательного отношения к растительному миру;
Ход занятия.
Организационно-мотивационный момент.
В:Сегодня мы с вами совершим уникальную и интересную экскурсию в музей. А в какой вы сами угадаете. Перед экскурсией мы поиграем.
(Дети делятся на две команды и отбирает одна команды дикорастущие растения, другая культурные.).
В: и как вы уже догадались, мы совершим экскурсию в одну из комнат царства растений.
Основной момент.
В: Скажите, для его нам нужны растения?
В:Посмотрите на группу этих растений, что вы можете сказать о них? (ответы детей)
В: Овощные культуры произошли в странах Азии и Южной Америки. У всех у них очень интересная история. Например: Огурец-одна из самых древних культур, появился изначально в Греции. Древние греки настолько ценили эту культуру, что даже назвали свой город «Сикион», что означает «Огурец».
В: Посмотрите, пожалуйста, и назовите, что это за группа растений. (плодовые). Что вы можете о них рассказать?
В: Интересна история названия одной из ягод. Смородина- старославянское слова «Смрад» означает сильный запах. А теперь перейдем к следующему столу.
В: Иллюстрации каких растений вы видите? (Ответы детей). Одним словом, все эти травы называются зерновыми культурами. Злаками. В старину злаками называли всетравинистые растения. И, действительно, большинство злаков- это травы. Представителей этой группы растений можно распознать по отличительным признакам: стебель имеет вид круглой и полой соломины, листья длинные и узкие с параллельными жилками. Листья злаковых расположены в два ряда и поочередно. Корень имеет вид спутанной сети тонких нитей. Это семейство насчитывает около 10 тысяч видов. Высота растений от 2 см до 40 метров (бамбук). Злаки очень стойкие и сильные растения. Злаки-основная часть нашей пищи. Эти растения возделываются в основном для получения зерна.
В: Какие зерновые культуры вы знаете? (пшеница, рожь, ячмень и т. д.)
В: А из чего производится более половины сахара? (рассказ педагога об одном интересном факте о тростнике).
В: А сейчас я вас познакомлю с техническими культурными растениями. Что значат мои слова, что это за растения? Эти растения дают сырье для промышленности (Лен, хлопок, подсолнечник). Рассказ об этих растениях и показ растений педагогом.
Итог. Релаксация.
В: Сегодня мы побывали с вами в «Царстве растений»., узнали много нового и интересного. Что больше запомнилось? В царство каких растений вы хотели бы еще попасть? А сейчас я предлагаю вам вернуться с экскурсии в группу и нарисовать самые яркие впечатления от увиденного.