Татьяна Гриценко
Конспект ООД в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатного растения»
Конспект ООД в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатное растение».
Цель: Рисование комнатного растения - сансевьеры.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Рисование с натуры комнатного растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Учить рисовать комнатные растения; правильно передавать строение: сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа; учить анализировать работы свою и товарищей.
Развивающие задачи:
- Развивать умение рисовать краской гуашь; развивать память и зрительный контроль.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы; самостоятельность в рисовании с натуры.
Оборудование: альбомный лист формата А4 – белый, краски гуашь, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, комнатное растение: сансевьера.
Методы и приемы: стихотворение, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
Ход ООД.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите о чем она.
Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: Ответы детей (комнатные растения).
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
- Перед вами находятся комнатное растение.
-Кто знает как оно называется?
- Как называется это растение? Сансевьера.
Воспитатель: А скажите, мы только дома можем встретить комнатные растения?
Дети: Нет. В детском саду, в магазинах, в поликлинике, в школах.
Воспитатель: Конечно. Комнатные растения можно встретить в разных заведениях. Это и детские сады, школы. У нас в детском саду тоже есть комнатные цветы. Есть цветы и в нашей группе. Так мы с вами тоже можем
немного побыть художниками и оформить у нас выставку рисунков комнатных растений. Хотите?
Дети: Да
2. Рассматривание строения цветка.
Воспитатель: (достаю картинку со знаком вопроса)
-Ребята, посмотрите, одна фотография не обычная, на ней нет изображения, а просто стоит знак вопроса. Сейчас мы поиграем в игру «угадай по описанию», чтобы узнать, что за растение спрятано на фотографии и что же нам предстоит рисовать.
Дидактическая игра
Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз.
(Сансевьера)
В Англии его называют “тещин язык”, в США – “змеиная кожа”, у нас в стране – “щучий хвост”. Это неприхотливое растение заслужило репутацию практически неистребимого. Листья могут достигать в длину 1 м. Существует много разновидностей. Как оно называется?
Дети: Сансевьера.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, перед вами комнатное растение - сансевьера. Вот это растение мы и будем рисовать.
Давайте рассмотрим строение комнатного растения.
- Из каких частей состоит сансевьеру?
- Кто знает как в народе называют это растение? (Тещин язык)
- Какого цвета у сансевьеры листья? (Зелёного цвета с желтыми прожилками).
- Какой формы листья? (Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный).
-А какие комнатные растения есть у вас дома?
- Как вы ухаживаете за ними?
3. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитанникам.
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
4. Объяснение последовательности выполнения рисунка.
1. Располагаем лист вертикально.
2. Намечаем границы изображения.
3. Рисуем листья.
4. Прорисовываем мелкие детали лепестков
5. Выполняем работу в цвете.
- Какие цвета будем использовать? (Яркие)
Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски).
Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
4. Итог занятия. Выставка детских работ.
- Какой цветок мы сегодня нарисовали?
- Как нужно ухаживать за комнатными цветами?
Всем спасибо до свидания.