МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Я и мое имя»

Светлана Заикина
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-познакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека;

-учить вежливо обращаться друг к другу, используя ласковые имена;

-дать представление о том, что свидетельство о рождении является официальным документом для ребенка;

Оборудование: карточки с зашифрованными именами, набор букв и цифр, свидетельство о рождении, плакат с именами детей группы (значение их имени и черты характера к каждому имени)

Ход занятия

Дети сидят за одним большим столом.

-Ребята, давайте крепко возьмемся за руки, друг другу улыбнемся. Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Я и мое имя“» размещена в разделах

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (мама)

-Конечно, это загадка про маму. Ваша мама –она какая? (ответы детей).

Как ласково вы называет маму? (ответы детей). А как мама обращается к вам?

Пальчиковая игра» Дружная семья»

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик –папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик-я,

Вместе дружная семья!

-Очень важно, чтобы у каждого была семья. И главное чтобы в этой семье друг друга уважали и любили, заботились друг о друге.

-На земле живет очень много людей. Многие похожи друг на друга, но каждый человек неповторим. Как вы думаете, чем люди отличаются? А что

принадлежит только вам, но пользуются этим другие люди? (имя)

-Человеку нельзя жить без имени. У каждого оно свое. Для чего дается имя?

Имя дается человеку ему при рождении. С помощью имени вы можете назвать человека, отличить его от другого.

-Ребята, вы сами выбирали свое имя? Кто дает нам имена? (родители)

Очень давно на Руси, имена были похожи на прозвища: Меньшак (самый меньший, Старшой, Третьяк (третий ребенок в семье, Одинец (единственный ребёнок). Шли годы. Имена тоже менялись. Наши предки хотели чтобы их дети росли сильными, мудрыми, добрыми. Вот и давали им такие имена: Добрыня (делающий добро, Любомир (любящий мир, Людмила (людям милая, Владимир (владеющий миром, Доброслав (славящийся добром, Веда (ведающая) и т. д.

-Представьте, что произошло бы, если бы вдруг исчезли все имена. Нам было трудно общаться с друг другом и понимать, о ком идет речь в разговоре о других людях. Вот почему люди ценят свои имена.

Отгадайте о каких именах идет речь в стихотворениях

Прочитала сказки

И закрыла глазки.

"Ночью снились страсти!"-

Жаловалась. (Настя)

Ходил по улице герой,

Без шапки зимнею порой

И вот простыл на горе-

Теперь болеет. (Боря)

Ходила с папой по грибы,

Натёрла ножку от ходьбы.

Пришлось сажать в корзину

Хромающую. (Зину)

В школе учится мальчишка,

Первоклассник-шалунишка.

Разорвал тетрадь и книжку-

Наказала мама. (Мишку)

Кошка прыгнула на ветку,

С ветки-быстро на беседку

И гуляет по карнизу,

Смотрит свысока на. (Лизу)

Отгадайте зашифрованное имя. (несколько карточек-буквы в разброс, цифры означают какая по счету эта буква в имени)

м н р о а с а а н к о

3 5 1 2 4 3 6 4 5 2 1

Трудно отгадывать? Попробуйте сами зашифровать имена, а потом мы все попытаемся их угадать. (на столе буквы и цифры)

-Молодцы, хорошо справились.

-Каждого человека можно назвать по имени ласково. Давайте попробуем назвать своих товарищей ласково.

- А теперь послушайте рассказ Кириллова «Книга ласковых имен»

Я вышел во двор и увидел знакомую девочку Свету. Она сидела, пригорюнившись, на скамейке.

- Ты чего горюешь? – спросил я.

- О – о – о – х… - вздохнула Света и пожаловалась: - Злодей-грубиян обозвал меня «Светка-фигнетка» и заколдовал. Теперь я не смогу веселиться, пока кто-нибудь не расколдует меня, назвав семью ласковыми именами.

- Сейчас сбегаю домой за одной книжкой и расколдую тебя, - пообещал я.

Вернувшись с книгой, я открыл её на странице с именем «Светлана» и прочитал:

- Светуля, Светуня, Вета, Лана, Светунчик, Светланушка, Светлячок.

Как только я произнёс седьмое ласковое имя, девочка заулыбалась, лицо её расцвело и засветилось.

- Бежим расколдовывать девчонок! – крикнула она.

- А разве они тоже?. – спросил я уже на бегу.

- Этот злодей-колдун тоже обозвал их, и они стали чахнуть…

Светину подружку Наташу мы нашли в самом дальнем тёмном углу двора. Она сидела в обнимку со снеговиком.

- Наталя, Натуля, Натуся, Ната, Таша, Таля, Тата, - прочитал я.

И Наташенька ожила, заулыбалась, её бледные щёки зарумянились. А потом я расколдовал Светину подругу Олю, назвав семь её ласковых имё н:

- Ольгуня, Ольгуша, Олюся, Оляша, Лёна, Леля, Ляля.

- Если тебя не будет, а нас снова заколдуют грубым прозвищем, где мы найдём ласковые имена? – робко спросила меня Оленька, ещё не совсем поверившая в своё спасение.

- Тогда вы бегите в библиотеку и возьмите «Словарь русских личных имён», - сказал я. – В нём найдёте все ласковые имена.

-Вот такое доброе произведение. Старайтесь своих друзей называть ласково, им будет приятно.

Физминутка.

-А еще человека можно назвать полным именем. Когда ребенок маленький, его называют Ваня. А когда он подрастет, он становится Иван.

-Как вас будут называть,когда вы подрастете (ответы детей)

-А когда вы пойдете на работу, как к вам будут обращаться (ответы детей)

Правильно, к вашему имени добавится отчество. Оно присваивается ребенку по имени отца. Отчество также появляется у вас при рождении.

Раньше имя ребенку давалось при крещении в церкви и записывалось в церковные книги. Эти книги были очень большие. Других документов не было. Сейчас через несколько дней после рождения у вас появляется самый первый ваш документ-это свидетельство о рождении. (рассматривание свидетельства о рождении)

-А знаете ли вы, что каждое имя имеет свое значение. Вот что означают имена детей из нашей группы :

Егор-земледелец, Богдан-данный богом, Никита-победитель, Ярослав-сильный и славный, Дарья- сильная, побеждающая… (назвать имена всех детей)

-А еще по имени можно определить характер человека.

Никита – мальчик умный и сообразительный. Никита старается проявить себя с лучшей стороны- активно отвечает на вопросы, выполняет домашние задания. Хорошо учится благодаря отличной памяти – он буквально все схватывает на лету.

Ярослав- Энергичность, решительность, твердость, уверенность в себе, упорство, надежность. Ярослав отличается степенностью, мудростью. Даже в детстве имя Ярослав имеет важный вид. Он лишен суетливости, многословия. Его действия точны и выверены.

Дарья- Огненный темперамент, задор, сообразительность, быстрота реакции, максимальная самоотдача. Дарья быстро приспосабливается к любой обстановке. Она растет смышленым ребенком, рано начитает говорить, ходить. Дарья уверена в себе, не боится риска. И т. д.

- Наши имена не принадлежат только нам. Такими же именами зовут и других людей. У нас в группе тоже есть дети с одинаковым именем. Таких людей называют тезками. А каких известных людей с вашим именем вы знаете (ответы детей)

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали?

Наш плакат мы повесим для родителей. Пусть они почитают черты характера по имени и определят, соответствует ли ваше имя вашему характеру.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Подготовительная группа. Тема: Закрепление в колонну по одному. Цель: Развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина» Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина». Области интеграции: познавательное.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Интеграция областей: коммуникация, социализация.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема (в соответствии с комплексно – тематическим планированием): «Весна-красна». Непосредственно образовательная деятельность :Аппликация.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Цели:- закрепить прямой и обратный счет до 15 - закрепить знание детей о последовательности цифр от 1 до 10 - закрепить умение детей определять.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД Образовательная область –Социализация. Цель- закрепить знания детей о правилах.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе Конспект занятия по ППД в подготовительной группе. Конспект занятия «Дети и дорога» восп. Решетникова Г. А. Д/С №43 п. Мегет. Цель: познакомить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Ёлочка» Конспект занятия в подготовительной группе «Ёлочка» Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Содержание: 1. Продолжение изучения чисел, счет от 1 до 10 и от 10 до 1. 2. Развитие.

Конспект занятия в подготовительной группе «На пороге школы» в детско-родительской группе Оборудование: школьная доска или мольберт, карточки с картинками (по 6 предметов, по 10 предметов; по 16 предметов); счетные палочки (10-12.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и мое имя»
Опубликовано: 30 января 2016 в 21:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Я и мое имя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заикина (УИ 410483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД