екатерина шапошникова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ПДД
Образовательная область –Социализация.
Цель- закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Дать детям представления о том, как правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака «пешеходный переход».
2. Познакомить и научить различать транспортный и пешеходный светофоры.
3. Воспитывать желание делиться полученными знаниями с друзьями.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа :рассматривание светофора и дорожных знаков.
Оборудование: макет светофора,макет пешеходного перехода, дорожный знак «пешеходный переход»,цветная бумага,клей,маркер чёрный.
Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
(В дверь стучится Незнайка)
Незнайка: Я тоже хочу путешествовать,возьмите меня с собой.
В. : Но,что бы путешествовать нужно знать правила поведения на дороге и в транспорте.
Незнайка: Я правил не учил,но обещаю быть послушным.
В. : Ну тогда, садись и послушай ребят. Перед путешествием они расскажут какие виды транспорта знают.
Дети: автомобильный, водный,воздушный
В. : А ещё Незнайка,как только ты выходишь из дома,ты становишься участником дорожного движения.
В:Если мы идём по тротуару пешком –то мы пешеходы.
Если мы едем в автобусе, трамвае,троллейбусе -мы пассажиры
Тот, кто управляет транспортным средством –водитель;
Улица-это и дороги, парки, парки, дома; А вот дорога –это место движения транспорта. Она может иметь несколько полос для движения транспорта. А вот тротуар-это наша дорога. Пешеходы передвигаются по тротуару,держась правой стороны.
В: Ты всё запомнил, Незнайка?
Незнайка: Ничего нет проще,скорее в путь.
В:В путешествие мы отправимся на волшебном ковре самолёте.
(дети садятся на ковёр)
В. Сейчас мы приземлимся на улице Почемучек. Посмотрите, что здесь есть?
Дети: Дома,машины.
В. А чего не хватает на улице Почемучек?
Дети :Не хватает дороги -проезжей части и тротуара.
В. Поможем жителям этой улицы -возьмём чёрные листы бумаги и выкладываем дорогу –это для транспорт,что ещё нужно сделать? Дети: Проложить тротуар (по краям выкладывают тротуар) для пешеходов.
В это время заяц решил самостоятельно перейти дорогу.
В. (читает стихотворение)
-Вы куда?Постой, Незнайка
Знает каждый пешеход:
Перейти дорогу можно
Только через переход
Незнайка:
-Вы ошиблись,
Я сегодня вездеход,
Я гуляю как угодно,
Даже задом наперёд.
В., если Незнайка хочешь остаться живым и невредимым, никогда не торопись. мы ещё не достроили дорогу. Послушай детей.
Дети :Места,где разрешается переходить дорогу пешеходам, обозначаются специальным знаком «пешеходный переход»
(показать знак)
Дети выкладывают пешеходный переход.
В. А если на проезжей части нет пешеходного перехода,то нам нужно пройти до ближайшего светофора.
Давайте,построим на нашей улице светофор.
Дети выставляют светофор.
В. Но, дорогие ребята,что бы наше путешествие было безопасным, я должна вас предупредить,что светофоры бывают не только пешеходные,но и транспортные. Такой светофор,который мы с вами собрали называется «транспортный»-он управляет движением машин.
Красный сигнал светофора -запрещает движение
Жёлтый сигнал- предупреждает о предстоящей смене сигнала
Зелёный сигнал светофора -разрешает движение.
На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. В них используют два цвета.
На пешеходных светофорах изображены человечки: красный-стоит на месте; зелёный –шагает. (Демонстрация светофора)
Теперь и вы знаете,что движением машин и пешеходов на перекрёстке управляют (ответы детей)
В. Как вы думаете,что может случиться,если вдруг светофор сломается?
Д. Может случиться авария
В. А сейчас загадка для Незнайки
Я его,конечно знаю, да и как его не знать!
Я отлично понимаю всё, всё ,что хочет он сказать
.У него глаза цветные, не глаза,а три огня,
Он по очереди ими смотрит сверху на меня.
(Незнайка затрудняется,дети помогают)-Светофор
В. Молодцы -давайте теперь поиграем в игру «автогонщики»
(дети делятся на 2 групппы)
Дети через кубы проходят змейкой передают руль товарищу.
Дети усаживаются на ковёр –самолёт.
В. А пока мы летим –поиграем в игру «Закончи предложение»
1. Не знает только вездеход: Перейти дорогу можно только через (переход).
2. Нет,движение опасно- огонёк зажёгся (красный)
3. Всюду улицы шумны и проспекты и бульвары. Только с правой стороны проходи по (тротуару).
4. Там где надпись «переход» шагай смело (пешеход)
Вот мы и прилетели в детский сад. Незнайка тебе понравилось с нами путешествовать? Надеемся, ты будешь соблюдать правила
Дорожного движения в цветочном городе. А наши ребята сделают для тебя и твоих друзей подарки.
Дети выполняют аппликацию пешеходного светофора.
Вручают подарки Незнайке.
Подведение итогов занятия.