Ирина Шурухина
Конспект занятия в подготовительной группе «На пороге школы» в детско-родительской группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: школьная доска или мольберт, карточки с картинками (по 6 предметов, по 10 предметов; по 16 предметов); счетные палочки (10-12 коробок); звуковоспроизводящая аппаратура; запись спокойной музыки.
Цель: формирование психологической, мотивационной готовности старших дошкольноков к поступлению в школу; повышение психолого-педагогической компетентности родителей.
Задачи:
1. Подготовка детей и родителей к совместной работе на предстоящих занятиях.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „На пороге школы“ в детско-родительской группе» размещена в разделах
2. Развитие предпосылок к учебной деятельности (исполнительские способности, волевые качества, мотивация) ребенка.
3. Развитие фонематического слуха и слухового внимания.
4. Тренировка самостоятельности, ответственности, умение сосредотачиваться.
Ход занятиях
1. Игра-приветствие «Я рисую»
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем заниматься вместе с родителями. Чтобы у нас все получилось, нужно быть внимательными и помогать друг другу. Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Я рисую».
Правила игры: Когда произносятся слова «Я рисую», участники бегают по залу врассыпную. Как только педагог-психолог говорит «круг» (линия. Полукруг, треугольник, квадрат и т. п., участники должны быстро и организованно сформировать названную фигуру. Игра повторяется 2-3 раза.
2. Игра на внимание «Гонки по кругу»
Инструкция педагога-психолога:В мире нас окружает огромное количество звуков, и многие предметы издают звуки. Вы видели настоящие гонки?. Сейчас мы с вами организуем гонки по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля - «Рррмм!». Я начну игру и буду быстро поворачивать голову налево и направо, тот, в чью сторону я повернулась, должен тут же присоединиться к гонке и быстро произнести свое «Рррмм!», повернувшись к соседу. («Рев мотора» быстро передается по кругу). У гоночного автомобиля есть и тормоза. Когда на них на нажимают, то раздается другой звук - «Ииик!». Если кто-нибудь из вас во время движения автомобиля вдруг произнесет «Ииик!», он тем самым останавливает нашу машину и разворачивает ее в другую сторону. Но помните — у каждого есть право остановить машину только один раз.
Психолог: Вот мы с вами и покатались на машине. А теперь я предлагаю вам сделать глубокий вдох, выдох. (проводиться несколько раз).
3. Упражнение «Проблемная ситуация».
Педагог-психолог: Знаете ли вы кто такой Змей Горыныч? Совершенно верно — сказочный герой с тремя головами. Сейчас я расскажу вам сказку про Змея Горыныча, а вы поможете мне в ней разобраться.
Сказка про Змея Горыныча.
Жил-был на свете Змей Горыныч, и было у него три головы: первая голова не хотела дружить с людьми, но была не против зверей; вторая не хотела дружить со зверями, но была не против людей; третьей было совершенно все равно — дружить или не дружить со зверями или людьми.
Почему так произошло, что головы не захотели дружить со зверями или людьми, спросите вы? Я расскажу.
Эта история случилась давным-давно, когда Змей Горыныч был еще крошкой. Даже ребенком Горыныч был очень крупных размеров (ведь он же дракон) и кушал очень много. Звери не захотели делиться с ним едой и прогнали Горыныча из леса. Тогда бедный зверь пошел к людям и стал есть их домашних животных и урожай с полей. Людям не понравилось это, они не захотели делиться с ним и прогнали его из деревни.
С тех Горынычу пришлось жить одному в заброшенной и сырой пещере, далеко от леса и людского жилья.
Вот такая история приключилась. И нам с вами сейчас нужно как-то помирить головы друг с другом, а также с людьми и животными.
Я предлагаю вам встать в шеренгу и рассчитаться на первый-второй третий. Первые номера занимают места от меня справа; вторые номера — напротив, третьи — слева.
Первая команда будет людьми, вторая — животными, третья — Змеем Горынычем.
Задания:
Первая команда. Представьте, что вы люди, у которых Горыныч таскал урожай. Он делал это не специально, а потому что был очень голоден, т. к. звери выгнали его из леса. Подумайте, как вы могли бы помириться с Горынычем, чтобы и ему было не одиноко, и вы с голоду не умерли, потому, что он очень много ест.
Вторая команда. Представьте, что вы звери. Вы выгнали Горыныча из леса, потому что он очень много ел, и вам оставалось мало пищи. Вам очень нужно помириться с Горынычем, как вы могли бы это сделать?
Третья команда. Представьте, что вы Змей Горыныч. Двое участников будут первой головой, двое — второй и двое третьей. Вам нужно подумать, как все три головы могли бы договориться между собой, чтобы помириться и с людьми, и с животными.
В взрослые будут помогать каждой команде, но не подсказывать ответы, а задавать наводящие вопросы, которые должны подвести детей к правильному решению.
Примечание (на выработку решения дается 10 минут, после чего каждая команда предлагает свой вариант примирения, происходит обсуждение и выработка единого решения).
Рефлексия:
1. Легко ли было найти правильное решение, чтобы помириться друг с другом?
2. Что для вас было самым сложным? (вопрос родителям).
3. Что вам понравилось больше всего?
4. Можно ли поступать так, как поступили люди и звери с Горынычем?
5. Легко ли дружить?
4. Упражнение «Легко-трудно».
Инструкция. На доске на некотором расстояние друг от друга размещены три карточки с картинками. На первой («легкой») изображены 6 предметов; на второй («средней»)-10; на третьей («трудной»)-16.
Психолог: В школе учитель вам будет предлагать разные задания: легкие, средние, трудные. Какие из них вам хотелось бы выполнить? Выберите любую карточку… Выбрав карточку, вы должны запомнить, что на ней нарисовано, а затем по памяти перечислить изображенные предметы. А родители будут фиксировать ваши ответы.
5. Игра «Ассоциация»
Психолог: а теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Ассоциация». Ассоциация — это картинка, образ, который появляется в голове, когда мы слышим то или иное слово. Сейчас я буду называть слова, а вы подумайте и скажите, какие образы, картинки, слова возникают у вас в связи с названным словом.
Слова: зима; танец; обед; болезнь; школа; праздник; книга; игра; темный лес;мальчик.
6. Игра со счетными палочками «Повтори».
Психолог: а теперь мы поиграем в другую игру, называется она «Повтори». Дети вставайте в пары со своими родителями. Сейчас, каждой паре я дам счетные палочки. Сначала взрослый выкладывает из палочек какую-нибудь композицию. Задача второго — посмотрев на нее в течение нескольких секунд, повторить. После этого вы меняетесь. Ребенок выкладывает из палочек композицию, а взрослый ее повторяет.
7. Игра в кругу «Пусть всегда будет.»
Психолог: А теперь я предлагаю всем встать в круг. Сейчас мы все вместе произнесем предложение «Пусть всегда будет.», после чего вы по очереди будете в слух говорить свое желание.
8. Итог занятия.
Психолог благодарит всех за встречу.