Ирина Степанова
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина».
Области интеграции: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о России, что наша страна – Россия и в ней много городов, рек и народов, населяющих ее. Закрепить знания о континентах и о странах находящихся на них. Систематизировать знания детей о символике государства и Саратова. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Развивающие задачи:
Развивать речь, умение обобщать и делать выводы, высказывать и обосновывать свои суждения, навыки самооценки
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать интегративные качества.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства. Технологии:
Здоровьесберегающие: физкультминутка, смена положения деятельности, релаксация.
Игровые: дидактические, словесные подвижные игры
Словарная работа: гимн, герб, флаг, трикалор, стяг, континенты, Евразия, Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Предшествующая работа: разучивание стихов о Родине, песен, хороводов; рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов стран, города; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.
Оборудование и материал: карта России, изображения герба России и Саратова, изображение флагов России, Саратова, других стран, видео о России.
Ход:
(Показ музыкального видео «С чего начинается Родина?»)
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
- Что такое Родина для вас? (Это мой дом, мой город, моя семья, моя мама, моя страна)
- А Дима расскажет нам стихотворение о Родине.
- Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок,
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое
Это все мое родное.
Слышишь песенку ручья -
Это Родина моя.
Детский сад, мои друзья -
Это родина моя!
Всех люблю на свете я
Это Родина моя.
- Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
- Как называется наша страна?
- А какая наша страна? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая, необъятная, великая, могучая, непобедимая)
Показываю карту России.
- Что это такое? Да это карта России. Ни одна страна в мире, не имеет такой огромной территории, как Россия.
- Кто покажет границы нашей Родины?
- Вот как много занимает территория России.
- А на каком континенте находится наша страна?
- Какие еще вы знаете континенты?
- Вспомните пословицы и поговорки о Родине.
В нашей стране более тысячи городов.
- А в каком городе мы живем? Саратов – малая Родина.
- Маша хочет рассказать стихотворение о Саратове.
Родное Поволжье, Саратовский край.
Прекраснее нет земли, так и знай!
Ведь здесь ты родился, и здесь ты живешь,
И Родиной эту землю ты зовешь!
- Какие вы знаете достопримечательности нашего города?
- Какие еще вы знаете Российские города?
- Какой город является столицей нашей Родины?
- Кто является главой государства?
- На какой реке находится Саратов?
- Какие еще вы знаете российские реки?
- Люди каких национальностей живут в нашей стране? (русские, татары, чуваши, мордова, осетины, дагестанцы, чеченцы, казахи, калмыки.)
- Нашей Родине посвящено много песен, хороводов.
Хоровод «Моя Россия»
- На нашей планете очень много стран.
- Какие еще вы знаете страны?
Игра «Кто в какой стране живет?» (Кто живет в Америке, Японии, Испании, Литве, Бразилии, Канаде, Франции, Мексике, Италии, Азербайджане)
- Какие государственные символы России вы знаете?
- Кто расскажет о флаге России?
Игра «Собери флаг»
- Что обозначает белая полоса на флаге? (мир и чистоту)
- Что обозначает синий? (небо, вера, верность)
- Что обозначает красный? (огонь, отвагу, силу, кровь пролитую за Родину)
- Вика Ю. расскажет нам стихотворение о флаге.
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска -
Солнечный рассвет.
- Где можно увидеть государственный флаг?
- Как еще называют флаг? (стягом, трикалором, трехцветным, полотнищем)
Игра «Угадай чей флаг»
- Кто расскажет о флаге Саратова?
Во все времена отношение граждан к своему флагу, было очень уважительным. Войны давали клятву верности Родине, целовали кончик флага, рискуя своей жизнью, выносили флаг с поле боя, чтобы он не доставался врагу.
- Что такое государственный гимн?
- Когда он исполняется? (на государственных праздниках, в торжественных случаях, на соревнованиях, в Кремле)
- Как его надо слушать?
- Давайте вспомним гимн России.
- Кто расскажет нам о гербе России?
- Дарина расскажет нам стихотворение о гимне России.
У России величавой,
На гербе орел двухглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
- Где изображается российский герб? (флагах, монетах, печатях, документах, на границе)
- Что изображено на гербе Саратова? (на голубом фоне щита, располагаются 3 стерляди)
- А Коля расскажет нам о гербе Саратова.
Любимый город – волжская судьба
Цвет голубой, старинного герба
Нам говорят о промысле твоем
Был тяжек труд в глубине веков,
Но укреплял Россию твой улов
Под сенью незабытого герба…
Любимый город – волжская судьба.
- Что вы пожелаете нашей Родине? (чтобы всегда была красивой, сильной, большой, желаем счастья, чтобы не было войны)
- Будущее нашей страны во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что понравилось?
- Я хотела бы поблагодарить вас за активное участие в нашей беседе, посвященной нашей Родине и в подарок вам подарить книгу о России.