ТАИСИЯ КОКОВКИНА
Конспект занятия в подготовительной группе «Безымянный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Безимянный остров
Цель: закреплять умение детей работать в группе, уважать и учитывать мнение сверстников.
Задачи:
Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения.
Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Формировать у дошкольников умение обосновывать свое мнение, и уважать мнение других.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- закреплять знания об эмоциональных состояниях;
-объяснять вкусовые ощущения;
- наделять героев характерами придумывать имена;
- подбирать цвета по сюжету и настроению.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Безымянный остров“» размещена в разделах
Образовательная область «Речевое развитие» :
- уточнять, обогащать, активизировать словарный запас;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- совершенствование грамматического строя речи.
Образовательная область «Физическое развитие» :
- тренировка правильного дыхания;
- развитие общей и мелкой моторики.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- развивать умение работать в группе;
- учить договариваться друг с другом, принимать общую идею;
- воспитывать чувство ответственности за качество своей деятельности, общий результат.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :
- учить изображать задуманные образы разными средствами рисования (цветными карандашами, мелками, красками);
- использовать в рисовании различные инструменты (карандаши, кисти разных размеров, ватные палочки, губки, ватные диски).
Методы, приемы:
Беседа.
Игры.
Упражнения.
Этюды.
Изобразительное творчество.
Материал и оборудование:
Костюм героя «Пеппи - Длинный Чулок»;
Магнитофон и диск со звуками природы;
2 круглых стола;
2 листа ватмана;
Наборы для рисования по количеству детей (краски, кисти, карандаши, мелки, ватные палочки диски, губки, баночки для воды);
Мягкий мяч;
Глобус.
Ход проведения:
Дети сидят на ковре в кругу.
Входит педагог, переодетый Пеппи Длинный Чулок:
- 64,65,66,67,О! Дети! Налево раз-два! Кругом! Стоп! Здравствуйте, пожалуйста! Я тут получила приглашение от ребят из группы «Цветик - семицветик»! Это, наверное, вы?
Дети: - Мы!
Пеппи: - Разрешите представиться: Пенилоппа-Вектуалина-Рельгильдина-Длинный-Чулок! Ну а для друзей я просто Пеппи! А теперь вы представьтесь, как вас зовут?
Игра «Имя». Дети по очереди называют свои имена.
Пеппи:- Какие красивые у вас имена! А я вот сама красивая и шустрая! А в вас есть что-то особенное?
Игра «Комплимент» дети по кругу передают мяч. У кого находится мяч, про того ребенка говорят комплимент.
Пеппи: - Как мне приятно с вами познакомиться, оказывается вы такие умные добрые, воспитанные, очаровательные, сильные, внимательные, смелые и т. п. И такие замечательные ребята пригласили меня в гости! Здорово! Мне бывает очень грустно, ведь я живу совсем одна в большом доме (грустное лицо) Раньше я жила с папой, но он уехал! Вы спросите куда? А я вам отвечу! Мой папа уехал на свой остров! Он там король! Остров этот находится прямо посередине океана. У вас есть глобус? (берут и начинают рассматривать глобус).
Пеппи:- Давайте поищем его на глобусе! А что это здесь столько синего цвета?
Дети:- Так показана на глобусе вода. Моря океаны, озера, реки.
Пеппи:- А как же сушу определить?
Дети:- Суша бывает коричневого или желтого цвета, а бывает зеленая.
Пеппи:- Значит, на глобусе нужно искать маленькую точечку коричневого или желтого, а возможно зеленого цвета на синем фоне!
Дети рассматривают глобус и читают названия стран.
Пеппи:- Ой! Я вспомнила! Почему мы не можем найти папин остров? Да потому, что у него нет названия! Вот я вас, почему быстро нашла? Потому что у вашей группы название есть. Что обозначает «Цветик-семицветик»?
Дети:- Волшебный цветок, исполняет желания.
Пеппи:- Значит, вы тоже волшебники? Волшебство и фантазию я очень люблю. А давайте вместе пофантазируем, какой у папы остров! Ложитесь на ковер поудобнее, закрывайте глаза и представляйте, какой он этот остров? Что на нем растет? Какие звери живут? В чем ходят жители острова? Как друг друга называют? Как называется сам остров?
(Дети лежат на спинах слушают звуки природы и представляют себе остров).
Пеппи:- Ну как, получилось представить остров моего папы? Ой, а у меня что-то есть? (вынимает из сумки все, что нужно для рисования).
Дети: - Это все для рисования.
Пеппи:- Так давайте нарисуем все то, о чем сейчас фантазировали!
Дети самостоятельно делятся на две подгруппы! Подходят к столам с приготовленными ватманами и наборами для рисования. Негромко совещаются, что и как, будут рисовать, по ходу рисования придумывают названия своим островам.
По окончанию работы дети рассматривают рисунки и рассказывают, что и кого они изобразили, как назвали свои острова, кто живет на островах, чем занимаются?
Пеппи:- Ах, какой сегодня чудесный день! Мне так понравилось у вас в гостях! Мы интересно фантазировали, вы придумали и нарисовали два чудесных, необычных острова! Придумали замечательные названия! Мне бы очень хотелось прямо сейчас показать папе ваши придуманные острова. Ребята, а можно я возьму ваши рисунки к себе домой, и когда папа приедет, я ему их покажу?
Дети:- Конечно можно!
Пеппи:- Спасибо большое! Хочу побыстрее оказаться дома и повесить ваши работы на самое видное место! Ну, вот пришла пора прощаться,
А хотите, я научу вас моему прощанию?
Дети:- Хотим!
Этюд – прощания. Дети встают в круг, правая рука каждого вытянута вперед к центру круга, получается «цветок». Произносятся слова «Мы играли, рисовали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: Пока-пока!».