Ирина Лавришина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие на таинственный остров через море знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной группе на тему
«Путешествие на таинственный остров через море знаний»
И. О. О. : доминирующая «Комммуникация», «Социализация»,
«Познание», «Здоровье»
Задачи НОД:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Путешествие на таинственный остров через море знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-обеспечить применение на практике умения составлять предложения с заданными словами; записывать схематично схему предложения;
- отрабатывать умение записывать слово определённой звуковой структуры, выделять ударение в слове;
-совершенствовать навык письма и чтения;
-отрабатывать умения составлять арифметические задачи; решать примеры;
-уточнить и закрепить знания о математических знаках;
-уточнить знания о составе числа первого десятка;
-уточнение и закрепление знаний об окружающем мире;
- обеспечить развитие связной речи, обогащение и активизация словаря детей;
-обеспечить развитие технических навыков в рисовании;
-способствовать формированию чувства коллективизма, отзывчивости, ответственности.
Виды деятельности:
- познавательная
- коммуникативная
- игровая
- двигательная
Планируемые интегративные качества :
- проявляет интерес к работе с предложением;
-владеет навыками чтения и письма;
- способен самостоятельно решать арифметические задачи;
- умеет составлять число из 2 меньших чисел;
-умеет самостоятельно пользоваться арифметическими знаками;
-может применить усвоенные знания по ознакомлению с окружающим миром для решения поставленных задач;
-выполняет взаимоконтроль;
-принимает заинтересованное участие в путешествии;
-получает удовольствие от совместной работы со сверстниками;
- сформированы чувства коллективизма.
Предварительная работа:
-чтение слов, текстов;
-синтез и анализ предложений
-отгадывание загадок;
-работа с разрезной азбукой
-составление и решение арифметических задач
- игра «Поставь знак», «Составь числа», «Что лишнее», «Живые слова»
- рассматривание куста сирени.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от Феи таинственного острова. Прочитаем вместе? «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю к таинственному острову, где спрятаны сокровища старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи, Фея!»
- Ну, что, ребята, вы хотите отправиться в удивительное путешествие? (Да)
- А чтобы узнать, на чём мы отправимся в путешествие, надо соединить точки в алфавитном порядке.
-Кто желает? (работа ребёнка)
-Мы поплывём на корабле. Прошу занять свои места. Мы отправляемся в плавание к Таинственному острову. Вспомним правила:
- поднимать руку при ответе
-отвечать, когда спросят
-не перебивать друг друга
-отвечать полным предложением.
-Закройте глаза (звучит звуки моря). Вот мы и в море….
1. Наш корабль приближается к острову, который называется
«Буквёнок». Здесь живут буквы, звуки, слогт и предложения. Они рады принять нас на своём острове, но надо ответить на их вопросы и выполнить задания.
• По первым буквам изображенных предметов составьте слово. (Воспитатель показывает карточки, дети определяют получившееся слово)
• Напишите с помощью кружочков получившееся слово на листах бумаги, заштрихуйте гл. звуки в слове. Сколько гласных? Сколько слогов? Выделите ударение.
Отгадайте загадки и отгадки напишите на листочках.
- Не куст, а с колючками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает (Книга)
-На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладёшь
Дошкольник, ты меня узнал?
Ну конечно я …. (Пенал)
Перед вами слова, они перемешались. Прочитайте и составьте из них предложение. (шишка, красивый, на, висеть, ёлка). – Сколько слов в предложении? Посчитайте. Какое 1,2,3,4,5?С чего начинается на письме предложение? (С большой буквы) Чем заканчивается на письме предложение? (точкой). Напиши схему предложения на листочке. Проверьте друг друга, правильность выполнения задания.
Прочитайте слова, определите, какое слово лишнее, и обведите его (стол, стул, кукла, кровать)
- Молодцы! Отправляемся дальше.
2. Наш корабль приближается к острову, который называется «Умники» Умные жители острова приготовили задания для умных и отважных моряков.
1 -Какие планеты находятся в солнечной галактике?
2-Что произойдёт, если солнце перестанет освещать Землю?
3.-Что относится к живой природе?
4- Что относится к неживой природе?
5- Назовите явления природы?
6-В какой стране мы живём?
7- Какое дерево является символом России?
8-Назовите символы России?
9-Как называется часть улицы, по которой идут машины?
10- Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы?
11- Сколько месяцев в году?
12- Каких вы знаете русских писателей?
13- Назовите травоядных животных?
14-Назовите животных Севера?
15- Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую веешь?
16-Какие лекарственные растения вы знаете?
17-Назовите дату праздника «День знаний»?
18-Футбол, прыжки в воду, теннис, гимнастика-это…
19-Если у папы волосы тёмные, то он какой….(тёмноволосый?
20-Одна куклу, а много…. (кукол?
21-Один помидор, а много…. (помидоров?
22- Сахар сладкий, а перец…. (горький?
23- Назовите как можно больше черт сходств м/д вороной и щукой
23 –Назовите как можно больше различий м/д вороной и щукой.
3. Теперь наш путь лежит к острову «Цифрикус». Здесь нас встречают гостеприимные островитяне. -Ой, на море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
- Сколько частей в задаче? (две)
-Как называется каждая часть задачи?
- О чём говориться в условии задачи?
-О чём говориться в вопросе задачи?
- С помощью какого арифметического действия можно решить задачу?
-Какие арифметические знаки применяем в задаче(+,-,=)
Молодцы, верно ответили, туман рассеялся.
- У вас на столах карточки. Составьте самостоятельно задачу по картинке и напишите решение задачи на листочках с помощью цифр и математических знаков.
-Кто желает у доски рассказать свою задачу, написать решение и модель задачи (работа ребёнка у доски)
- Решите цепочку примеров, написанных на карточках.
-Посчитайте количество геометрических фигур изображенных в прямоугольниках, сравните их количество и поставьте между ними знак <, >, .=
-Перед вами числовой ряд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. Я буду проговаривать задание, а вы находить нужную цифру, соответствующую числу и обводить её цветным карандашом.
Итак: - цифру, которая меньше 5, но больше7 обведите синим карандашом,
-какой по счёту день недели среда(3) обведите цифру красным цветом
-сколько хвостов у 5 котов(5)обведите цифру жёлтым карандашом
-около ёлки росло 8 грибов. Четыре из них не съедобные. Сколько съедобных грибов росло возле ёлки(4)обведите оранжевым карандашом
-пять ворон на крышу сели, две ещё к ним прилетели, отвечайте быстро смело, сколько всех их прилетело(7) зелёным карандашом.
- Наша отважная команда справилась со всеми заданиями, островитяне довольны. Мы покидаем остров «Цифрикус». Но наше путешествие продолжается. А впереди самый весёлый остров «Барбарики», потому что там живут самые весёлые жители –«Барбарики». Предлагаю всем весёлую разминку. Вы готовы повеселиться? (Дети танцуют)
- Отважные путешественники, мы приближаемся к последнему острову» Таинственному». Совсем недавно здесь был шторм, здесь был шторм и ураган уничтожил всю растительность. Нужна срочно помощь. Надо посадить красивые кусты Сирени. И только потом мы найдём сокровища (Дети рисуют сирень красками и пальчиками)
- А вот ребята и сундук. (Открывает, а там….) Вот мы и нашли сокровища, выполнив все задания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле (звуки моря)
ИТОГ:- Ребята вам понравилось путешествовать? –А какие задания вам показались самыми трудными? С какими заданиями справились легко?
-Нам очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, дружными и поэтому вам удалось отыскать сокровища