Папки-передвижки

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие на остров Чунга-Чанга. Знакомство с числом 10»

Ирина Тишко
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие на остров Чунга-Чанга. Знакомство с числом 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе для детей с ЗПР

воспитатель: Тишко Ирина Анатольевна

Тема: Путешествие на остров Чунга-Чанга.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Познакомить с числом 10; учить находить место числа в числовом ряду; закрепить умение отсчитывать предметы в пределах 10; прямой и обратный счет в пределах 10; формировать сенсорные эталоны, пространственные представления.

Публикация «Конспект занятия по РЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ „Путешествие на остров Чунга-Чанга, Знакомство с числом 10“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Вызвать желание оказать помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что это? (воздушный шарик).

Воспитатель: К нам откуда-то прилетел воздушный шарик. Посмотрите, а это что? (Конверт).

Воспитатель: Что может быть в конверте?.

Воспитатель: Хотите узнать? Картинка рассыпалась, что с ней надо сделать?

Воспитатель: Что получилось на картинке? (Карта).

Воспитатель: Что вы видите на карте? (ответы детей.)

А хотите узнать как этот остров называется? Тогда послушайте песню. (Звучит песня «Чунга-чанга»)

Посмотрите, а в конверте еще есть письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Мы, жители острова Чунга-Чанга, просим вас о помощи. На нашем острове вырос большой урожай бананов. Помогите нам его собрать».

Ребята, поможем?

Тогда давайте посмотрим по карте, как нам добраться на остров.

Дети: Сначала на поезде, потому что есть железная дорога, потом на корабле.

Воспитатель: Откуда отправляется поезд?

Воспитатель: Посмотрите, где вы видите вокзал (фото Ж/Д вокзала нашего города)

Что вы видите?

Поезд сломался, его надо отремонтировать. (В некоторых вагонах поезда нет колёс, в некоторых стоят разные по размеру, по форме.)

Почему не можем ехать? Что надо сделать? (Исследовательская деятельность с использованием блоков Дьенеша).

Воспитатель: Подбери для вагонов колёса одинаковые по форме, размеру и цвету.

(Деятельность детей)

Воспитатель: Посмотрите, у вагонов есть номер, все вагоны должны стоять по порядку. А номера наших вагонов перепутались, давайте поставим их по порядку.

(Деятельность детей).

Воспитатель: Посчитайте, сколько вагонов? (9). Если добавить ещё вагон, станет больше или меньше. А сколько станет. Добавим один вагон и посчитаем.

Воспитатель: Посмотрите, у этого вагона нет номера, а какой должен быть номер?

Воспитатель: Нам надо обозначить вагон числом 10. Посмотрите, как можно его записать.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение:

Ничего нет проще

Число 10 написать.

Нужно только к единице

Справа 0 пририсовать.

Воспитатель: Напишите в воздухе число 10. Единицу начинаем писать с меньшей палочки ведём вправо – вверх, затем пишем большую палочку. Цифру ноль: пишем с точки, закругляем.

Воспитатель: Найдите на столе цифры 1 и 0. Поставьте их рядом. Какое число получилось? Обозначим № нашего вагона числом 10. Посмотрите, поезд готов, можно отправляться в путь? Куда нам надо приехать?

Физ. минутка под музыку: «Весёлый паровозик».

Воспитатель: Куда мы приехали? (на берег моря)

Может добраться до острова?

Что нам надо?

Посмотрите на каком корабле мы с вами поплывём. Но этот корабль надо собрать.

Смотрите на схему на экране.

(Самостоятельная деятельность детей. Кубики Никитина «Сложи узор», собрать корабль).

Воспитатель: У кого корабль готов проходите, занимайте места. (Построен корабль из строителя)

Воспитатель: Послушайте, как шумит море. А волны на море бывают большие и маленькие.

Покажите. Попробуйте слушать шум моря и, когда услышите большую волну, покажите её, а услышите маленькую, показывайте маленькую.

Можно закрыть глаза.

Пальчиковая гимнастика «Волна».

Воспитатель: Кто живёт в море? А это кто? (акула). Акулы не хотят пускать нас на остров. Что можно сделать чтобы проплыть? (Можно напугать).

Воспитатель: Когда увидите на экране цифру 10 хлопайте в ладоши.

Воспитатель: Что видите в море? (на экране.) Два острова.

На какой остров нам надо плыть? Давайте посмотрим на карту и сравним. Как узнали.

На какой остров приплыли? (Чунга-Чанга).

Воспитатель: Нас приветствуют жители острова. «Здравствуйте, ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем острове».

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, на что похож остров Чунга-Чанга. (На цифру 10). А как вы думаете, сколько пальм растёт на этом острове? Давайте посчитаем.

Жители говорят, что на их остров может пройти только тот, кто напишет на «песке» 10. (Пишем на кукурузной крупе).

Проходите на остров. Вспомните, зачем нас позвали. Садитесь на стульчики. Бананы будем собирать в корзину. Надо соединить количество бананов с цифрой на корзине.

Молодцы. Посмотрите сколько вы собрали бананов. Жители острова говорят вам спасибо.

Воспитатель: Ребята, мы очень долго с вами путешествовали, помогали жителям. Нам пора возвращаться. А на чём мы можем вернуться быстрее. (На самолёте).

Чтобы наш самолёт взлетел, мы с вами должны по очереди посчитать от 1 до 10 и от десяти до одного.

Физ. минутка. «Самолёт».

Вот мы уже и в группе.

(Стук в дверь, вносят багаж).

Теперь можно открыть коробку с сюрпризом. Что-то не открывается. Ребята, а чтобы замок открылся вам надо каждому сказать, что вам понравилось, а что было трудным.

А мне сегодня понравились все ребята. Вы были дружными, выполнили все задания.

(Коробка открылась. Вылетели воздушные шары.)

Публикации по теме:

«Знакомство с числом 17». НОД по математике в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 17, решать примеры в пределах второго.

Конспект НОД по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 4» Программное содержание: 1. Познакомить детей с числом и цифрой 4; с образованием числа 4; продолжать учить соотносить количество предметов.

Конспект НОД в старшей группе. Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Знакомство с числом и цифрой 8» Ведущая образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное развитие; физическое.

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6» Цель: Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. Задачи: Формировать.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

Конспект занятия по актерскому мастерству для детей I года обучения «Путешествие на необитаемый остров» Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр музыкально - хореографического искусства «Эдельвейс».

Конспект занятия «Путешествие на математический остров» в подготовительной к школе группеКонспект занятия «Путешествие на математический остров» в подготовительной к школе группе Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: 1. Закреплять знания о составе чисел в пределах 20 2. Развивать.

Конспект занятия «Знакомство с числом 4» Цель занятия: показать уровень сформированности знаний детьми в разделе "Развитие математических представлений": счет, геометрические фигуры,.

Сюжетно-ролевое занятие по физкультуре для детей среднего возраста «Путешествие на остров Чунга-Чанга» Цель: Формирование интереса к занятиям физической культурой посредством использования подвижных игр. Задачи: Развивать умение детей дружно.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие на остров Чунга-Чанга» Занятие по окружающему миру для детей средней группы. «Путешествие на остров Чунга- Чанга» Цель: Уточнить и обобщить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие на остров Чунга-Чанга. Знакомство с числом 10»
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 09:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие на остров Чунга-Чанга. Знакомство с числом 10»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тишко (УИ 349541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД