Дурнева Елена Анатольевна
«Лес Здоровье». Конспект открытого физкультурного досуга с элементами ТРИЗ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать способность к подражанию движений животных;
- учить классифицировать по ряду признаков;
- расширить и активизировать словарный запас;
- закрепить знания детей о диких животных;
- систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цвете, величине предмета.
Развивающие:
- развивать воображение на основе представления о том, что будет, если объект увеличить или уменьшить и показать это с помощью движений и эмоций;
- развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями,
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.
Оборудование и материалы: деревья, «кочки», мостик, игрушки: лиса, волк, заяц, медведь; верёвка, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, обруч, резиновые мячи с шипами по количеству детей, угощение для детей.
Ход занятия:
Дети заходят в зал
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько собралось гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: - Ребята, а теперь встанем все в полукруг и поприветствуем всех.
Круг радости:
Скажем «здравствуйте» руками (машут руками)
Скажем «здравствуйте» глазами (моргают глазками)
Скажем «здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)
Станет радостно кругом (руки вытягивают в стороны ладонями вверх)
Воспитатель: - Ребята, вы хотите прогуляться по лесу?
Приглашаю вас всех на прогулку в лес «Здоровье».
Под речовку дети шагают за воспитателем:
- Аты-баты
- шли солдаты
- Аты-баты
- На базар
- Аты-баты, что купили?
- Аты-баты – самовар.
- Аты-баты - сколько стоит?
- Аты-баты 3 рубля.
- Аты-баты кто выходит?
- Аты-баты это я!
Воспитатель: - Ребята, нам надо ускориться…
1. Бег
2. Бег на носочках
3. Шагаем
- Дорога наша всё уже и уже…
4. Приставной шаг.
Воспитатель: - У нас здесь препятствие «болото», давайте перепрыгнем через кочки.
Воспитатель: - На нашем пути стоит мостик, нам надо переползти через него на коленях.
На паласе стоят деревья – «лес»
Стоп. Привал.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и пришли в лес.
- Какие животные живут в лесу? (лиса, волк, заяц, медведь)
- Как называются эти животные? (дикие)
Метод типового фантазирования «Увеличение-уменьшение»
Воспитатель: - Ребята, давайте как мы называем маленького медведя? А как мы назовём большого медведя? И т. д.
ОРУ:
Лиса - идти змейкой по верёвочке;
Волк - ходьба с продвижением вперёд;
Медведь - ходьба стопы вовнутрь с продвижением вперёд;
Заяц - прыжки с продвижением вперёд.
Молодцы.
Что-то тихо здесь ребята,
И не вижу я зверят.
Что произошло вокруг,
Почему так грустно вдруг?
(слышится плач).
- Ребята, вы слышите, кто-то плачет.
(под деревом дети находят зайчонка).
- Ребята, поздоровайтесь с зайчонком;
- Здравствуй, зайчик.
- Зайчик? Что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Ой, ребята, он весь дрожит.
Прямая аналогия.
Воспитатель: - Ребята, давайте превратимся в зайчат и поиграем с зайчиком (прыжки, ушки, лапки – движения)
- Что любит, есть зайчик? (Овощи: морковку, капусту).
Пальчиковая гимнастика
1. «У девчушки Зиночки…»
У девчушки Зиночки,
Овощи в корзиночке, (ладошки лодочкой)
Вот пузатый кабачок уволился на бочок (пальчики сгибаем)
Перец и морковку уложили ловко,
Помидор и огурец,
Наша Зина молодец! (делаем кулачки, поднимаем вверх руки.)
Метод морфологического анализа. Игра «День-ночь»
Выставляются геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами выберем все большие фигуры.
А теперь, выберите все желтые фигуры.
Упражнения на дыхание:
Ветер дует….
Дует ветер далеко,
Дует ветер близко.
Дует ветер высоко,
Дует ветер низко.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, стоит сосна, а под сосной лежат шишки. Давайте немножко поиграем, разомнемся.
Упражнение Су-Джок терапия:
Я кругом шишку катаю
Назад – вперед её гоняю
И прижму её в ладошке
Как сжимает её кошка.
Заключительная часть.
Воспитатель: - А вот зайка и оставил нам угощенья.
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажем гостям до свиданья.
Дети: До свиданья.
Под речовку дети шагают за воспитателем:
- Аты-баты….