Лучший педагог года Итоги 2024

«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе

Гуреева Наталья
«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, закрепление пройденного материала.

Задачи:

образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

- продолжать учить узнавать и называть цвета.

- закрепить навыки счета в пределах 4

развивающие

- развивать умение находить признаки сходства и различия предметов;

- развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности;

- совершенствовать диалогическую речь

- развивать мелкую моторику рук с использованием пальчиковой игры «Снежок»

воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

- воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь.

Материалы и оборудование:

Дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки нарисованы на листах, конверты, цветные счетные палочки Кюизенера, магнитная доска.

1. Вводная часть

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними! У нас с вами сегодня необычный день

Основная часть

2. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?

"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны геометрических фигур. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!

Жители «Страны геометрических фигур».

3. Введение в проблемную ситуацию

Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).

Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

Наши ножки, наши ножки

Поведут нас по дорожке.

4. Решение проблемной ситуации

Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную «Страну геометрических фигур»? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.

Первая загадка

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).

(На магнитной доске появляется круглый человечек)

- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь в воздухе нарисуем круг, нужно вам ребята подойти к столику и выбрать предмет похожий на круг. (Дети называют предметы круглой формы).

Вторая загадка

Три вершины, три угла,

три сторонки у меня.

Кто же я? (Треугольник).

Воспитатель: (вывешивает на магнитную доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Пирамидка, крыша домика.

Воспитатель:

Ребята вам нужно подойти к столику и выбрать предмет похожий на треугольник. (Дети называют предметы круглой формы)

Третья загадка

Я и не круг, треугольнику не брат.

И зовут меня. (Квадрат).

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат. У квадрата все стороны одинаковые.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: А теперь нарисуем в воздухе квадрат, подойдите к столику возьмите предмет похожий на квадрат (дети называют предметы)

Воспитатель:

Молодцы ребята, вот сколько много предметов вы знаете!

А сейчас мы разомнём наши ручки перед игрой.

пальчиковая игра «Снежок»

Текст Действие

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили. Показываем, как лепили в ладошках.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим. Делаем круги ладонями,

Поднимаем руки вверх.

Два — поймаем. Прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч.

Три — уроним.

И… сломаем. Опускаем руки вниз.

Посмотрите, какая красивая коробочка. Посмотрим, что в ней. Ребята, это счётные палочки. Давайте мы с вами поиграем в игру «Выложи фигурку».

Вы сейчас выложите из палочек квадрат. Дети выкладывают квадрат.

Ребята, а скажите мне пожалуйста, что есть у квадрата? (углы, стороны) А сколько сторон у квадрата? (Четыре).

А углов у него сколько? А сколько нам потребовалось палочек? (Четыре).

А сейчас мы с вами будем выкладывать треугольник.

Ребята, скажите пожалуйста сколько нам потребовалось палочек. А что есть у треугольника? (углы, стороны) а сколько их? (Три)

Мы сможем из счётных палочек выложить круг? Нет.

Я предлагаю вам нарисовать круг в воздухе. Ребята, скажите пожалуйста, а что бывает круглым? (Ответы детей: солнышко, колесо,тарелка, мяч).

Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре -

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, подтянуться,

Два! Согнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире

Руки опустили!

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями и помогли жителям волшебной страны. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. Ребята давайте встанем друг за другом паровозиком, и мы отправляемся в путь.

(звучит музыка)

Заключительная часть занятия

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.

В какой волшебной стране мы сегодня были? (В Стране геометрических фигур)

С кем мы там познакомились? (с волшебными человечками)

Справились мы с заданием? (ответы детей)

Понравилось вам наше путешествие? (да)

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2025 в 22:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гуреева Наталья (УИ 1647714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД