Гуреева Наталья
«Путешествие в страну геометрических фигур». Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, закрепление пройденного материала.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
- продолжать учить узнавать и называть цвета.
- закрепить навыки счета в пределах 4
развивающие
- развивать умение находить признаки сходства и различия предметов;
- развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности;
- совершенствовать диалогическую речь
- развивать мелкую моторику рук с использованием пальчиковой игры «Снежок»
воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
- воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь.
Материалы и оборудование:
Дорога из геометрических фигур, фигурки-человечки нарисованы на листах, конверты, цветные счетные палочки Кюизенера, магнитная доска.
1. Вводная часть
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними! У нас с вами сегодня необычный день
Основная часть
2. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем его?
"Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Пишут вам жители волшебной страны геометрических фигур. У нас произошла беда, нашу страну заколдовал злой волшебник и у всех окружающих предметов пропали цвета. Помогите нам снять заклятие!
Жители «Страны геометрических фигур».
3. Введение в проблемную ситуацию
Воспитатель: Ребята, поможем жителям волшебной страны? А как нам до неё добраться? (Дети обращают внимание на дорогу из геометрических фигур и приходят к выводу, что можно добраться по ней).
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Наши ножки, наши ножки
Поведут нас по дорожке.
4. Решение проблемной ситуации
Воспитатель: Вот мы и пришли в волшебную «Страну геометрических фигур»? А где же жители? Почему нас не встречают? Посмотрите, здесь лежит конверт. Что же в нём? Загадки.
Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг).
(На магнитной доске появляется круглый человечек)
- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А теперь в воздухе нарисуем круг, нужно вам ребята подойти к столику и выбрать предмет похожий на круг. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три вершины, три угла,
три сторонки у меня.
Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: (вывешивает на магнитную доску треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А что похоже на треугольник?
Дети: Пирамидка, крыша домика.
Воспитатель:
Ребята вам нужно подойти к столику и выбрать предмет похожий на треугольник. (Дети называют предметы круглой формы)
Третья загадка
Я и не круг, треугольнику не брат.
И зовут меня. (Квадрат).
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат. У квадрата все стороны одинаковые.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: А теперь нарисуем в воздухе квадрат, подойдите к столику возьмите предмет похожий на квадрат (дети называют предметы)
Воспитатель:
Молодцы ребята, вот сколько много предметов вы знаете!
А сейчас мы разомнём наши ручки перед игрой.
пальчиковая игра «Снежок»
Текст Действие
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили. Показываем, как лепили в ладошках.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз — подбросим. Делаем круги ладонями,
Поднимаем руки вверх.
Два — поймаем. Прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч.
Три — уроним.
И… сломаем. Опускаем руки вниз.
Посмотрите, какая красивая коробочка. Посмотрим, что в ней. Ребята, это счётные палочки. Давайте мы с вами поиграем в игру «Выложи фигурку».
Вы сейчас выложите из палочек квадрат. Дети выкладывают квадрат.
Ребята, а скажите мне пожалуйста, что есть у квадрата? (углы, стороны) А сколько сторон у квадрата? (Четыре).
А углов у него сколько? А сколько нам потребовалось палочек? (Четыре).
А сейчас мы с вами будем выкладывать треугольник.
Ребята, скажите пожалуйста сколько нам потребовалось палочек. А что есть у треугольника? (углы, стороны) а сколько их? (Три)
Мы сможем из счётных палочек выложить круг? Нет.
Я предлагаю вам нарисовать круг в воздухе. Ребята, скажите пожалуйста, а что бывает круглым? (Ответы детей: солнышко, колесо,тарелка, мяч).
Воспитатель: Вот мы и познакомились с жителями волшебной страны. Путь наш был долгим, давайте теперь отдохнём.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире
Руки опустили!
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями и помогли жителям волшебной страны. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад. Ребята давайте встанем друг за другом паровозиком, и мы отправляемся в путь.
(звучит музыка)
Заключительная часть занятия
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу.
В какой волшебной стране мы сегодня были? (В Стране геометрических фигур)
С кем мы там познакомились? (с волшебными человечками)
Справились мы с заданием? (ответы детей)
Понравилось вам наше путешествие? (да)