Дурнева Елена Анатольевна
«У Солнышка в гостях. Звук [и]». Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование звуковой культуры речи, посредством выполнения различных упражнений и заданий игрового характера.
Задачи: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие у детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, и] в словах;
способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] изолированно, в слогах, в словах, учить произносить его более длительно;
развивать речевое дыхание и силу голоса; обогащать словарный запас; продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга; помочь детям в осознании радости и удовольствия от участия в играх развивающей направленности.
Оборудование и материалы: предметные картинки, чудо - кубик, картинки: лошадь и жеребенок, животные с детенышами, барабан, погремушка, бубен, ширма, цветочки для дыхательного упражнения, волшебный кубик, волшебная палочка.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто сегодня нас встречает в группе? (Солнышко). Солнышко приглашает нас и своих друзей к себе в гости. Давайте поздороваемся с ним.
Здравствуй, Солнышко.
- Давайте улыбнемся ему. Солнышко очень любит играть с ребятами, особенно ему нравятся игры с Веселым язычком.
- Покажите, где живет ваш Веселый язычок, погрейте его на солнышке. Домик Язычка, то открывается, то закрывается (поиграть).
- Наш Язычок любит петь песенки. Какие песенки он знает? (а, о, у, ы? Молодцы.
- Посмотрите, кто еще пришел в гости к солнышку? (Жеребенок).
- Давайте с ним поиграем в игру «Кто умеет улыбаться». Я обрадовалась, увидев жеребенка и улыбнулась, вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, так, чтобы были видны ваши зубки (следить, чтобы видны зубки). Молодцы. (2-3 раза)
- Мой Язычок подслушал, что жеребенок, когда улыбается, поет песенку и-и-и-и. Вот так. И-и-и-и
- Давайте мы тоже попробуем, улыбнулись, показали зубки и-и-и-и. Когда Жеребенок спрячется, мы молчим (закрыть его). Появляется, поем. (2-3 раза)
- Жеребенок пришел к Солнышку вместе со своей мамой. Кто мама у жеребенка (Лошадь)
Мой Язычок узнал и мамину песенку И-и-и-и-го-го
- Каким голосом будем петь мамину песню? (громким) А жеребенка (тихим). Спеть тихо-громко.
- А теперь давайте поиграем, я вас превращу своей волшебной палочкой в жеребят, до кого я дотронусь волшебной палочкой, тот поет песенку жеребенка.
- А теперь вы все лошадки. До кого дотронусь, поем песенку лошадки.
А теперь вы все снова ребятки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! Иго-го. (Легкий бег на месте.)
Лошадка нам приготовила цветочки, для того, чтобы мы поиграли.
Игра «Подуй на цветок» (речевое дыхание)
Сели
Игра на слуховое внимание «Чья мама идет». Посмотрите, ребята, в гости к Солнышку пришли и другие звери.
(Выкладываю на доску детенышей теленок, мышонок, козленок)
- Посмотрите, все зверята пришли без своих мам. Мамы придут к своим деткам, если мы отгадаем по звуку, с чем идет мама.
Послушайте (показывает погремушку) – мама теленка пойдет с погремушкой
Мама мышонка – с барабаном
Мама Козленка – с бубном
(За ширмой звенит колокольчик) Чья идет мама? Как ее зовут? И т. д. Выставить картинки на доску рядом с детенышем.
- Молодцы, помогли мамам встретиться со своими детками. Вот сколько гостей стало у Солнышка.
- За то, что мы помогли зверятам, Солнышко подарило нам Волшебный сундучок. Что же там лежит? Достает кубик.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Волшебный кубик» (или «Угадай кто как поет?»)
Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы -паровоз, курочка, мышонок, поросёнок, теленок, ослик.
Бросает и показывает картинку, например, с изображением паровозика, и дети вспоминают как гудит паровоз: «У-у-у-у-у» и т. д.
- Давайте посмотрим, что еще лежит в сундучке? (картинки).
- Картинки не простые, в них тоже живёт песенка жеребенка [и] (мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, слива, кит, нитки, носки). Выделяем голосом звук в слове.
- Какую новую песенку научился петь наш Язычок, побывав в гостях у Солнышка? (жеребенка и Лошадки)
- Солнышку понравилось, как играет ваш Веселый Язычок и оно дарит вам …