Папки-передвижки

«У Солнышка в гостях. Звук [и]». Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе

Дурнева Елена Анатольевна
«У Солнышка в гостях. Звук [и]». Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование звуковой культуры речи, посредством выполнения различных упражнений и заданий игрового характера.

Задачи: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие у детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, и] в словах;

способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] изолированно, в слогах, в словах, учить произносить его более длительно;

развивать речевое дыхание и силу голоса; обогащать словарный запас; продолжать воспитывать умение дружно взаимодействовать в группе, внимательно слушать педагога и друг друга; помочь детям в осознании радости и удовольствия от участия в играх развивающей направленности.

Оборудование и материалы: предметные картинки, чудо - кубик, картинки: лошадь и жеребенок, животные с детенышами, барабан, погремушка, бубен, ширма, цветочки для дыхательного упражнения, волшебный кубик, волшебная палочка.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто сегодня нас встречает в группе? (Солнышко). Солнышко приглашает нас и своих друзей к себе в гости. Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуй, Солнышко.

- Давайте улыбнемся ему. Солнышко очень любит играть с ребятами, особенно ему нравятся игры с Веселым язычком.

- Покажите, где живет ваш Веселый язычок, погрейте его на солнышке. Домик Язычка, то открывается, то закрывается (поиграть).

- Наш Язычок любит петь песенки. Какие песенки он знает? (а, о, у, ы? Молодцы.

- Посмотрите, кто еще пришел в гости к солнышку? (Жеребенок).

- Давайте с ним поиграем в игру «Кто умеет улыбаться». Я обрадовалась, увидев жеребенка и улыбнулась, вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь, так, чтобы были видны ваши зубки (следить, чтобы видны зубки). Молодцы. (2-3 раза)

- Мой Язычок подслушал, что жеребенок, когда улыбается, поет песенку и-и-и-и. Вот так. И-и-и-и

- Давайте мы тоже попробуем, улыбнулись, показали зубки и-и-и-и. Когда Жеребенок спрячется, мы молчим (закрыть его). Появляется, поем. (2-3 раза)

- Жеребенок пришел к Солнышку вместе со своей мамой. Кто мама у жеребенка (Лошадь)

Мой Язычок узнал и мамину песенку И-и-и-и-го-го

- Каким голосом будем петь мамину песню? (громким) А жеребенка (тихим). Спеть тихо-громко.

- А теперь давайте поиграем, я вас превращу своей волшебной палочкой в жеребят, до кого я дотронусь волшебной палочкой, тот поет песенку жеребенка.

- А теперь вы все лошадки. До кого дотронусь, поем песенку лошадки.

А теперь вы все снова ребятки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь — прокачу! Иго-го. (Легкий бег на месте.)

Лошадка нам приготовила цветочки, для того, чтобы мы поиграли.

Игра «Подуй на цветок» (речевое дыхание)

Сели

Игра на слуховое внимание «Чья мама идет». Посмотрите, ребята, в гости к Солнышку пришли и другие звери.

(Выкладываю на доску детенышей теленок, мышонок, козленок)

- Посмотрите, все зверята пришли без своих мам. Мамы придут к своим деткам, если мы отгадаем по звуку, с чем идет мама.

Послушайте (показывает погремушку) – мама теленка пойдет с погремушкой

Мама мышонка – с барабаном

Мама Козленка – с бубном

(За ширмой звенит колокольчик) Чья идет мама? Как ее зовут? И т. д. Выставить картинки на доску рядом с детенышем.

- Молодцы, помогли мамам встретиться со своими детками. Вот сколько гостей стало у Солнышка.

- За то, что мы помогли зверятам, Солнышко подарило нам Волшебный сундучок. Что же там лежит? Достает кубик.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Волшебный кубик» (или «Угадай кто как поет?»)

Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы -паровоз, курочка, мышонок, поросёнок, теленок, ослик.

Бросает и показывает картинку, например, с изображением паровозика, и дети вспоминают как гудит паровоз: «У-у-у-у-у» и т. д.

- Давайте посмотрим, что еще лежит в сундучке? (картинки).

- Картинки не простые, в них тоже живёт песенка жеребенка [и] (мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, слива, кит, нитки, носки). Выделяем голосом звук в слове.

- Какую новую песенку научился петь наш Язычок, побывав в гостях у Солнышка? (жеребенка и Лошадки)

- Солнышку понравилось, как играет ваш Веселый Язычок и оно дарит вам …

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Дидактические игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи детей Примеры занятий Занятие 1 Программное содержание: укреплять артикуляционный аппарат детей; уточнять и закреплять правильное произношение.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«У Солнышка в гостях. Звук [и]». Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе
Опубликовано: 24 января 2025 в 21:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««У Солнышка в гостях. Звук [и]». Конспект открытого занятия по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дурнева Елена Анатольевна (УИ 428317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД