Светлана Иванова
Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
1. Способствовать развитию речевого слуха, стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
2. Вовлекать детей в общение.
3. Обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела.
Ход занятия:
А вы хотите сегодня отправиться в путешествие? На чём мы с вами поедем или полетим?
Дети отправляются в путешествие вместе с воспитателем на паровозе или самолёте (по желанию детей).
Показываем движения, в соответствии с тем, какой вид транспорта выберут дети.
Темочки:
Вот мы и добрались. Куда мы с вами попали? (В лес).
Выставить макеты ёлок, деревьев, картины с изображением леса, под деревом сделать сугроб.
Детки посмотрите, а вы ничего не заметили необычного? Под деревом сделан сугроб.
Ответы детей
Детки а чтобы узнать кто там спрятался отгадайте загадку:
он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал
А проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной… (медведь).
Мишка всю зиму проспал в берлоге под снегом. А сейчас весна, снег тает, солнышко светит ярче. Вот и мишка проснулся. Появляется медведь (игрушка) с корзиной, здоровается
Давайте с ним поздороваемся и расскажем, как нас зовут. Дети здороваются и называют свои имена. - Посмотрите, а что есть у медведя? (глазки) А у вас есть глазки? У медведя есть - (указываем на носик) дети предлагают ответ. А у вас где носик? А ещё у медведя есть (указываем на ушки) - ожидаем ответ детей. А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела) .
- Мишка, а что это у тебя в корзине? Детки смотрят в корзину и видят изображения диких животных (называют их)
- Сколько у тебя много друзей, медвежонок. Можно мы тоже станем твоими друзьями?
Игра с мишкой.
Воспитатель в руках с мишкой ходит по группе. Дети стоят. Взрослый говорит:
Мишка по лесу гулял, наших деток он искал.
Долго, долго он искал, сел на травку, задремал.
«Мишка» садится на стул и «засыпает». Дети бегают вокруг, топают ножками и говорят:
Стали дети все плясать, стали ножками стучать.
Мишка, мишенька, вставай, наших деток догоняй!
«Мишка» просыпается, рычит и догоняет детей.
Что вы ещё видите в лесу? (По полу рассыпаны шишки) Ответы детей
Посмотрите сколько шишек. Возьмите по одной шишке, потрогайте какие они? Берите шишки и кладите их в корзинку. Какие у нас шишки? (ответы детей - шишки твердые, колючие, большие, маленькие)
Поможем мишке, соберем все шишки.
Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка
(Постукивание кулачками)
В свой бежит домишко.
(Бегаем пальчиками)
Забегает во двор
И калитку на запор!
(Сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался —
(Сделать пальцами козу)
Мишка очень испугался.
(Покачать головой, обхватив ее руками)
- Спасибо тебе, мишка за интересную прогулку, но нам пора возвращаться в группу.