МААМ-картинки

Конспект занятия «День памяти А. С. Пушкина посредством творчества Н. А. Римского-Корсакова» (6 фото)

Крыгина Надежда Владимировна
Конспект занятия «День памяти А. С. Пушкина посредством творчества Н. А. Римского-Корсакова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

Восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора

Н. А. Римского- Корсакова.

• Упражнять детей в умении последовательно, грамотно, связно

рассказывать о прослушанной музыке.

• Развивать творческое воображение дошкольников, способность к

художественному взаимодействию с музыкой посредством танцевально-

образных импровизаций.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

-Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Сегодня я предлагаю отправиться в сказку, вы согласны?

Темочки:

Конспект занятия «День памяти А. С. Пушкина посредством творчества Н. А. Римского-Корсакова»

- В сказку могут попасть только добрые и дружные дети. А вы дружные? Я тоже так думаю. Держитесь за руки, не отставайте, веселей шагайте, Ну, что ж, пора в путь. По тропинке мы идём, прямо в сказку попадём! (М. Р. ведёт детей змейкой, все держатся за руки). Вот мы и пришли, только сказки нигде нет. (Оглядывается вокруг и замечает на мольберте конверт). Кажется, я поняла, чтобы попасть в сказку нам нужно ответить на вопросы, которые находятся в этом конверте. Справимся? (Да). Тогда присаживайтесь на стульчики поудобней и начнём. (Дети садятся на стульчики).

Фото «День памяти А. С. Пушкина посредством творчества Н. А. Римского-Корсакова»

Вопросы:

1. Как называется человек, который сочиняет музыку? (Композитор)

2. Как называется группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? (Оркестр)

3. Кто руководит оркестром? (Дирижёр).

4. Какой оркестр исполняет музыку в опере, он же считается самым большим оркестром? (Симфонический оркестр).

5. Какая сказка А. С. Пушкина превратилась в оперу? (Сказка о царе Салтане).

Слайд.

Молодцы, ребята! Вот мы и очутились в сказке, да не в простой, а музыкальной!

Ребята, скажите, кто сочинил оперу «Сказка о царе Салтане»? (русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков).

Конспект занятия - фото

Слайд.

В опере Римского-Корсакова волшебный город, которым правил князь Гвидон, назывался Леденец.

Слайд.

И было в этом городе три чуда. Назовите первое чудо? (Белка).

Давайте вспомним, как описал первое чудо поэт А. С. Пушкин.

Слайд.

Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом.

Белка там живёт ручная, да затейница такая.

Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт!

А орешки не простые, скорлупы-то золотые.

Ядра чистый изумруд; белку холят, берегут.

И там белочка при всех, золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает,

Кучки ровные кладёт и с присвисточкой поёт

При честном, при всём народе: во саду ли, в огороде.

Вот сказочная белочка, которую нарисовал художник.

Скажите, какая белочка на картине? (маленькая, игривая, весёлая).

Правильно. А сейчас, мы услышим как композитору Н. А. Римскому – Корсакову удалось создать волшебный образ белочки с помощью музыки, как музыка рисует волшебную белочку. А ещё вы услышите напев русской народной песенки, о которой напоминает нам А. С. Пушкин, - «Во саду ли, в огороде». «Внимание! – говорят нам фанфары. – Сказка продолжается». Звучит музыкальный фрагмент «Белочка».

Какую белочку нарисовала нам музыка? (задорную, весёлую). А почему вы так решили? (Потому что, музыка звучала легко, высоко, игриво, светло). Какая еще музыка по своему характеру? (танцевальная, веселая, грациозная, ласковая, озорная, теплая, светлая, игривая, задорная, бойкая, прыгучая).

Мелодия какой русской народной песни сейчас звучала? («Во саду ли, в огороде»).

Ребята, главную партию в этом отрывке исполняет инструмент – флейта-покколо, что в переводе с итальянского языка означает «маленькая флейта». Голос у неё тонкий, высокий, светлый и немножечко свистящий, что помогает передать образ волшебной белочки.

-Мальчики, назовите второе чудо. (Тридцать три богатыря).

Слайд.

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольётся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Тридцать три богатыря защищают волшебный город Леденец.

Посмотрите на картину, что вы видите? Богатыри постепенно выходят из моря. Море бурливое, неспокойное, плещут большие волны. Князь Гвидон восхищается могучими богатырями.

А сейчас давайте послушаем, как звучит музыка, рисующая образ богатырей.

Звучит музыкальный фрагмент «Тридцать три богатыря»

Как звучала музыка? Как вы можете охарактеризовать это музыкальный образ? (грозный, торжественный, мужественная, величавый, гордый, напористый, широкий, взволнованный,

решительный).

Что ещё можно услышать в музыке, кроме гордой поступи богатырей? (В музыке слышится

грозный рокот моря, оно бушует, плещется).

Скажите, одинаковый ли образ богатырей создали поэт, художник и композитор? (Да).

Третье чудо волшебного города Леденец – это… Царевна-Лебедь.

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет Божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь – то говорит,

Словно реченька журчит.

А сейчас послушаем, какую Царевну – Лебедь изобразит музыка.

Музыкальный фрагмент «Царевна - Лебедь»

-Какая была музыка? (Музыка плавная, нежная, грациозная).

-Мелодия похожа на взмахи крыльев, то взлетает вверх, то опускается вниз.

-Какое море рисует музыка? (Аккомпанемент рисует спокойное, тихое, ласковое море)

Как вы можете охарактеризовать это музыкальный образ? (спокойный, волшебный,

ласковый, задумчивый, легкий, светлый, прозрачный, мечтательный).

Музыка подчеркивает необыкновенную грациозность, красоту и великолепие Царевны.

-А теперь посмотрим на иллюстрацию.

Слайд.

Видите, как изобразил Царевну - Лебедь художник. Скажите, дети, настроение картины схоже с музыкой. (Да.)

Царевна на картине необычная, волшебная, она превращается из Лебедя в девушку. Эта картина созвучна музыке и стихам поэта.

А какие еще превращения были в сказке?

В кого превращался молодой князь? (В комара, муху и шмеля)

Слайд.

«И опять она его

Вмиг обрызгала всего.

Тут он очень уменьшился,

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал;

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корму - и в щель забился».

Звучит тема «Полет шмеля».

Фото №1 Цель занятия Восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств

На что была похожа эта музыка? Композитор написал музыку, удивительно похожую на жужжание шмеля.

А что вы можете сказать о характере музыки, которую вы прослушали? (стремительная,

назойливая, привязчивая, осторожная, тихая)

А какие музыкальные инструменты исполнили этот фрагмент? (Струнные: скрипки, виолончели, с и фортепиано).

- Молодцы! Ребята, наше путешествие по сказке завершается. Понравилось ли вам наше путешествие?

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Вспомни сказку».

Дети выходят и встают в круг. Проводится игра с мячом.

Фото №2 Задачи Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора Н Фото №3 Римского Корсакова

- Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Вы будете ловить мяч, и отвечать на мой вопрос,

при этом бросив мяч мне.

- в какой мы сказке побывали?

- кто её написал?

- кто написал музыку к этой сказке?

- Кто в сказке танцевал и пел песню «Во саду ли, в огороде»?

- У кого из героев «месяц под косой блестит»?

- В какой сказке на берег выходят тридцать три богатыря

-как зовут их дядьку?

- В какой сказке главный герой превращался в насекомых

- в каких насекомых превращался князь Гвидон?

-назовите три чуда этой сказки.

Но вот, подошло к концу наше увлекательное путешествие. Ребята, сегодня мы с вами убедились в том, что сказку можно не только прочитать, но и услышать её в музыке.

У меня есть иллюстрации. Кто изображен на них? А что в этих рисунках не хватает? (красок)

Предлагает пойти в группу и раскрасить рисунок понравившихся героев и выразить свое настроение с помощью красок.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Дом-музей Римского-КорсаковаДом-музей Римского-Корсакова Итак продолжим небольшую экскурсию по Тихвину. Как я уже написала ранее. напротив мужского монастыря. на берегу Тихвинки сохранился дом.

Фотоотчет «День памяти Пушкина в старшей группе ДОУ»Фотоотчет «День памяти Пушкина в старшей группе ДОУ» Фотоотчет «10 февраля - День памяти Пушкина в старшей группе ДОУ» 26 января (10 февраля по современному календарю) после двух дней борьбы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День памяти А. С. Пушкина посредством творчества Н. А. Римского-Корсакова»
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 15:04
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День памяти А. С. Пушкина посредством творчества Н. А. Римского-Корсакова»» (включая файлы) размещена пользователем Крыгина Надежда Владимировна (УИ 1440249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД