Наталья Долматова
Конспект занятия «Русская народная песенка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Ладушки, ладушки…» Красивая чашка (в горох)
Цель: Формировать у детей элементарные представления о нетрадиционной технике рисования.
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Художественно-эстетическое развитие:
- совершенствовать умение рисовать пальцем;
- формировать умение равномерно располагать рисунок (горошинки) внутри контура;
- закреплять умение выполнять движения под музыку;
Речевое развитие:
Публикация «Конспект занятия „Русская народная песенка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Русские народные песни
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- напомнить содержание русской народной песенки;
- учить договаривать слова фразы;
Физическое развитие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- поощрять попытки выполнять движения под музыку;
- развивать двигательную активность;
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ :
Методы и приемы:
Наглядные: знакомство с матрёшкой, рассматривание чайной чашки;
Словесные: беседа, вопросы;
Практические: выполнение движений под песенку «Где же наши ручки», «Ладушки, ладушки…», физкультминутка «Пальчики», рисование нетрадиционной техникой, танцевальные движения «Мы матрёшки».
Подготовка воспитателя:
Изучение литературы, подбор и подготовка материалов и оборудования к занятию.
Предварительная работа с детьми:
Д/и «Найди такой цвет»;
Разучивание танца «Мы матрёшки»;
Беседа на тему «Посуда».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Чайная чашка в горошек, мольберт, круги из цветной бумаги основных цветов, образец педагогического рисунка.
Раздаточный:
Краски (гуашь) двух цветов, салфетки, лист бумаги в виде чашки по количеству детей.
Логика образовательной деятельности
Вводная часть
Организационный момент
(Дети входят в музыкальный зал под музыку и садятся на стульчики.)
Воспитатель предлагает детям пропеть песенку «Где же наши ручки?» под музыку Е. Железновой.
- А вот песенка про наши ладошки. Её все знают. Я буду песенку, а вы повторяйте за мной слова и движения.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даша два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Основная часть
(Сюрпризный момент – введение гостя – Матрёшки.)
Дети слышать стук в дверь.
-Ребята, посмотрите к нам пришла в гости Матрёшка.
- Здравствуй Матрёшка!
- Ребята, как мы встречаем гостей?
Гостей мы встречаем, поим чаем. А куда мы наливаем чай?
Чай пьют из чайных чашек. У меня есть очень красивая чашка. Посмотрите на ней нарисованы кружочки-горошинки. И у матрёшки чашечка красивая.
Хотите, чтобы ваши чашечки стали такими же нарядными?
Тогда давайте нарисуем узор и на ваших белых чашечках.
(Дети проходят за стол для продуктивной деятельности)
Физкультминутка «Пальчики»
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Нетрадиционная техника рисования узора для чашки
- Для узора выбираем краску.
(Обратить внимание детей на мольберт, на котором прикреплены кружочки цветной бумаги двух цветов, и просит показать и назвать цвет которым будет рисовать.)
- Я буду рисовать красной краской. Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать пальчиком. Посмотрите, как это делается.
(Делает пальцем отпечатки на бумаге, обращает внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно. Предлагает детям помочь украсить чашечку.)
- Вот какие замечательные чашечки у нас получились!
- Какие ребята молодцы!
Заключительная часть
(Рисунки детей выставляются стенде.)
- Какие красивые чашки для чая! Покажите мне свои чашечку.
(Воспитатель просит назвать цвет горошин на его чашке)
- Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю с матрёшкой потанцевать.
(Танец «Мы матрёшки»)
- Теперь у меня, у матрёшки, и у вас красивые чашечки. Приглашаю всех на чай!