Вера Порфирьева
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ д/с общеразвивающего вида «Берёзка» п. Новая Игирма
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Вишенка»
Тема: «Русская матрёшка»
Воспитатель: Порфирьева Вера Николаевна
Педагогическая цель: продолжать знакомить детей с русской народной деревянной игрушкой-матрёшкой.
Программные задачи.
1. Образовательные:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе „Русская матрёшка“» размещена в разделах
-продолжать знакомить детей с русской народной деревянной игрушкой –МАТРЁШКОЙ;
-закреплять представления об особенностях игрушки-матрёшки, о характерных элементах росписи одежды (косынка, сарафан, фартук);
-формировать понятие, из чего она сделана, как украшена;
-продолжать закреплять название основных цветов;
-расширять словарный запас;
2. Развивающие:
-развивать творческие способности детей;
-развивать умение детей украшать фартук матрёшки, используя гуашь, губку «цветок»;
3. Воспитательные:
-воспитывать чувство любви к деревянной игрушке;
-воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Планируемые результаты: ребёнок проявляет интерес к народной игрушке-матрёшке, к художественным произведениям о матрёшке, старается расширять представление об игрушке-матрёшке.
Материал: игровая зона украшена цветными яркими платками; расписная матрёшка, плоскостные матрёшки на каждого ребёнка, гуашь, губки-цветочки, мольберт, телевизор, магнитофон и влажные салфетки.
Словарная работа: матрёшка, народная игрушка, деревянная, яркая, нарядная, весёлая.
Предварительная работа: знакомство с деревянными игрушками-матрёшками, рассматривание альбомов «Народное творчество», «Русская красавица-деревянная матрёшка», заучивание стихотворений, песенки, физминуток, реализация проекта с родителями (изготовление матрёшек объёмных и плоскостных).
Ход занятия.
Дети входят в группу с воспитателями. Встречаю их в нарядном костюме.
-Здравствуйте ребятки. Давайте с вами поздороваемся.
-Здравствуйте, ладошки ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП
-Здравствуйте, ножки ТОП-ТОП-ТОП
-Здравствуйте, щёчки ПЛЮХ-ПЛЮХ-ПЛЮХ
-Здравствуйте губки ЧМОК-ЧМОК-ЧМОК
-Здравствуй, мой носик! Здравствуйте, гости дорогие. Милости прошу в мою горницу.
-Ребята, у меня есть сундучок, но я не помню, где его поставила. Давайте, его поищем. (Ищем и находим). –Молодцы. А как вы думаете, что там может быть? (предположения детей) Хотите заглянуть?
-Ой, да тут матрёшка, да какая красивая (дети любуются).
-Дуйте в дудки -Бейте в ложки
-В гости к нам пришла матрёшка
-Матрёшка деревянная
-Матрёшка румяная!
-Ребята, матрёшка - это особенная игрушка, она разбирается, в каждой большой живёт маленькая, а в каждой маленькой ещё меньше.
-Ребята, а вы знаете, из чего сделана матрёшка?
-Дети: Из дерева. –Правильно, из дерева. –А как вы думаете, дерево лёгкое или тяжёлое? (ответы детей)
-Давайте проверим. Опыт «Тонет, не тонет». (На столе тазик с водой, рядом небольшие, деревянные брусочки. Предлагаю детям взять по одному брусочку и опустить в воду). Делаем вывод: брусок не тонет, значит он лёгкий и матрёшка деревянная тоже не будет тонуть.
-Ребята, дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая как это получилось? (ответы детей)
-Верно, украшали красками, разрисовали ей сарафан, платок, фартук. Каждый мастер рисовал по-своему, поэтому матрёшки все разные. –Скажите, а вам понравилась матрёшка? Почему? Она какая? (красивая, яркая, весёлая, нарядная)
-Ребята, а уменя в сундуке ещё что-то, хотите узнать. (достаю плоскостных бумажных матрёшек. –Ой, ребята посмотрите, а они почему то грустные. Наверное, художник забыл разукрасить им фартуки. Давайте попробуем их развеселить, споём для них весёлую песенку «Мы, весёлые матрёшки». ПЕСНЯ «МЫ ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ».
-Ребята, матрёшки после песни не стали веселее. Я предлагаю вам украсить фартуки матрёшек яркими цветами. Проходите за столы. А рисовать мы будем вот такими цветочками из губки. (Показываю детям, как правильно рисовать: обмакиваю губку в гуашь и наношу на силуэт фартука). По ходу закрепляю с детьми цвета гуаши, которой ребёнок рисует. Обращаю внимание на осанку. Дети рисуют под спокойную музыку. По окончании работы РЕФЛЕКСИЯ. Ребята, посмотрите, а у наших матрёшек стало весёлое, радостное настроение, как это солнышко (весёлое). Матрёшка хочет узнать, а какое настроение у вас сейчас? Подойдите и выберите своё настроение. Дети выбирают. (смайлики-грустное и весёлое солнышко). –Ребята, матрёшка говорит вам большое спасибо. И с вашими матрёшками она обязательно подружится. Вы ей очень понравились! Занятие закончено. Молодцы!