МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Русская матрёшка»

Вера Порфирьева
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ д/с общеразвивающего вида «Берёзка» п. Новая Игирма

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Вишенка»

Тема: «Русская матрёшка»

Воспитатель: Порфирьева Вера Николаевна

Педагогическая цель: продолжать знакомить детей с русской народной деревянной игрушкой-матрёшкой.

Программные задачи.

1. Образовательные:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе „Русская матрёшка“» размещена в разделах

-продолжать знакомить детей с русской народной деревянной игрушкой –МАТРЁШКОЙ;

-закреплять представления об особенностях игрушки-матрёшки, о характерных элементах росписи одежды (косынка, сарафан, фартук);

-формировать понятие, из чего она сделана, как украшена;

-продолжать закреплять название основных цветов;

-расширять словарный запас;

2. Развивающие:

-развивать творческие способности детей;

-развивать умение детей украшать фартук матрёшки, используя гуашь, губку «цветок»;

3. Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к деревянной игрушке;

-воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Планируемые результаты: ребёнок проявляет интерес к народной игрушке-матрёшке, к художественным произведениям о матрёшке, старается расширять представление об игрушке-матрёшке.

Материал: игровая зона украшена цветными яркими платками; расписная матрёшка, плоскостные матрёшки на каждого ребёнка, гуашь, губки-цветочки, мольберт, телевизор, магнитофон и влажные салфетки.

Словарная работа: матрёшка, народная игрушка, деревянная, яркая, нарядная, весёлая.

Предварительная работа: знакомство с деревянными игрушками-матрёшками, рассматривание альбомов «Народное творчество», «Русская красавица-деревянная матрёшка», заучивание стихотворений, песенки, физминуток, реализация проекта с родителями (изготовление матрёшек объёмных и плоскостных).

Ход занятия.

Дети входят в группу с воспитателями. Встречаю их в нарядном костюме.

-Здравствуйте ребятки. Давайте с вами поздороваемся.

-Здравствуйте, ладошки ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП

-Здравствуйте, ножки ТОП-ТОП-ТОП

-Здравствуйте, щёчки ПЛЮХ-ПЛЮХ-ПЛЮХ

-Здравствуйте губки ЧМОК-ЧМОК-ЧМОК

-Здравствуй, мой носик! Здравствуйте, гости дорогие. Милости прошу в мою горницу.

-Ребята, у меня есть сундучок, но я не помню, где его поставила. Давайте, его поищем. (Ищем и находим). –Молодцы. А как вы думаете, что там может быть? (предположения детей) Хотите заглянуть?

-Ой, да тут матрёшка, да какая красивая (дети любуются).

-Дуйте в дудки -Бейте в ложки

-В гости к нам пришла матрёшка

-Матрёшка деревянная

-Матрёшка румяная!

-Ребята, матрёшка - это особенная игрушка, она разбирается, в каждой большой живёт маленькая, а в каждой маленькой ещё меньше.

-Ребята, а вы знаете, из чего сделана матрёшка?

-Дети: Из дерева. –Правильно, из дерева. –А как вы думаете, дерево лёгкое или тяжёлое? (ответы детей)

-Давайте проверим. Опыт «Тонет, не тонет». (На столе тазик с водой, рядом небольшие, деревянные брусочки. Предлагаю детям взять по одному брусочку и опустить в воду). Делаем вывод: брусок не тонет, значит он лёгкий и матрёшка деревянная тоже не будет тонуть.

-Ребята, дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая как это получилось? (ответы детей)

-Верно, украшали красками, разрисовали ей сарафан, платок, фартук. Каждый мастер рисовал по-своему, поэтому матрёшки все разные. –Скажите, а вам понравилась матрёшка? Почему? Она какая? (красивая, яркая, весёлая, нарядная)

-Ребята, а уменя в сундуке ещё что-то, хотите узнать. (достаю плоскостных бумажных матрёшек. –Ой, ребята посмотрите, а они почему то грустные. Наверное, художник забыл разукрасить им фартуки. Давайте попробуем их развеселить, споём для них весёлую песенку «Мы, весёлые матрёшки». ПЕСНЯ «МЫ ВЕСЁЛЫЕ МАТРЁШКИ».

-Ребята, матрёшки после песни не стали веселее. Я предлагаю вам украсить фартуки матрёшек яркими цветами. Проходите за столы. А рисовать мы будем вот такими цветочками из губки. (Показываю детям, как правильно рисовать: обмакиваю губку в гуашь и наношу на силуэт фартука). По ходу закрепляю с детьми цвета гуаши, которой ребёнок рисует. Обращаю внимание на осанку. Дети рисуют под спокойную музыку. По окончании работы РЕФЛЕКСИЯ. Ребята, посмотрите, а у наших матрёшек стало весёлое, радостное настроение, как это солнышко (весёлое). Матрёшка хочет узнать, а какое настроение у вас сейчас? Подойдите и выберите своё настроение. Дети выбирают. (смайлики-грустное и весёлое солнышко). –Ребята, матрёшка говорит вам большое спасибо. И с вашими матрёшками она обязательно подружится. Вы ей очень понравились! Занятие закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русская красавица — матрёшка!» Цель: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Воспитатель: Яковчиц А. С. Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке" подготовила воспитатель высшей категории Муллаярова.

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект открытого интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе. Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культурой в первой младшей группе «В гнезде воробушки живут» Программное содержание: Используя музыкально-ритмические, словесные приемы и физические упражнения, развивать речь, моторику, поднимать.

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Дружная семейка» Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в 1 младшей группе «Дружная семейка» Цель: Речевое развитие Задачи: Образовательная.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. Задачи: Обучающие: • Закреплять знание основных цветов (красный, синий,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колобок убежал» Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе (2–3 года) Тема: «Колобок убежал» Цели и задачи: 1. Учить детей слушать.

Конспект занятия «Русская матрёшка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Весеннее настроение» Здравствуйте. Хотела бы предоставить вашему вниманию презентацию по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе и конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Русская матрёшка»
Опубликовано: 20 января 2019 в 10:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Русская матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Порфирьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД