Светлана Мельник
Конспект занятия «Русская народная песенка» Петушок, петушок
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Русская народная песенка «Петушок, петушок…». Петушка я люблю, дам я зернышек ему.
Цели:
Публикация «Конспект занятия „Русская народная песенка“ Петушок, петушок» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Песни. Все материалы на тему песен
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Русские народные песни
- Темочки
познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами гуаши; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом (гуашь для рисования ладошкой, рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызвать интерес к песне, рисованию.
Материалы и оборудование:
игрушка петушок; сюжетная картинка по теме или иллюстрация; гуашь соответствующего цвета (жёлтый) ; мольберт; лист белой бумаги, салфетки, зерно (пшено или др.); баночки с водой.
Музыкальное сопровождение:
русская народная песня «Петушок» в обработке М. Красева.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель.
Отгадайте загадку, кто пришел к нам в гости? У него есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!». Догадались? Правильно, это петушок (показывает игрушку)
2. Основная часть.
Чтение русской народной песенки.
Воспитатель:
какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку :
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка, затем предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к песенке. Затем воспитатель просит ответить на вопросы: что нарисовано на картинке? Какого цвета гребешок, бородка и хвост у петушка? Как петушок кукарекает?
Воспитатель. А сейчас мы эту песенку споем.
Дети и воспитатель поют русскую народную песенку «Петушок, петушок…» в обработке М. Красева.
Физкультминутка «Зарядка для петушка» :
Воспитатель предлагает детям выйти на коврик, и изобразить петушка.
Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.
Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал, доброго утра пожелал:
«Ку-ка-ре-ку!»
3. Рисование зернышек для петушка.
Воспитатель. (задаёт наводящие вопросы)
Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, нарисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.
Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою. (Показывает коробочку с гуашью.) здесь есть синяя, и красная, и зеленая краски. С такими помощниками мы сможем нарисовать все, что пожелаем. У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? Посмотрите, есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (дети выполняют задание; если затрудняют в выборе, можно предложить только два цвета, например желтый и красный.)
Воспитатель.
У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно. А теперь нарисую эти зёрнышки на бумаге. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот другое. (Показывает приемы рисования и приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зернышко ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?
Дети отвечают, воспитатель ставит музыкальное сопровождение, «Петушок» М. Красев.
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки. Напоминая детям вытирать пальчики влажными салфетками.
- Для чего на столах лежат салфетки? (Помогает вытереть пальчики)
4. Итог занятия.
Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком.
Воспитатель:
Много зернышек мы насыпали петушку? Как петушок поблагодарит нас?
Дети произносят звукоподражательные слова: «Ку-ка-ре-ку».