Елена Вернер
Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие красной машины»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра как средство сенсорного развития младших дошкольников.
Цель:
Развивать:
- сенсорное восприятие детей
- воображение и развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
- тактильные ощущения, проговаривая свойства материала (мягкий, блестящий)
Задачи:
- Формировать представления о простейших перспективных действиях (погладить, надавить, пощупать). Учить, правильно применять данные действия.
- Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действие, качества и свойства (мягкость, твердость, гладкость).
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Путешествие красной машины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами.
Мной разработан и сшит коврик «Пособие по сенсорному развитию
«Путешествие красной машины».
Этапы проведения занятия.
1 этап. Вводный. Сюрпризный момент.
Подгруппа детей сидит за столом.
Воспитатель : ребята к нам в гости должна приехать машина и прокатить нас. Пока мы ждем нашу машину, я прочитаю вам стихотворение:
Авария.
Без колеса четыре дня
Стоит машина у меня.
Весь кузов у нее помят,
А фары больше не горят,
Разбито вдребезги стекло,
Погнуто левое крыло…
А мама с папой говорят,
Что сам во всем я виноват,
Что я еще плохой шофер,
Что мчусь на красный светофор.
Согласен с ними я вполне
И папе обещаю:
- Купи еще машину мне,
Другую не сломаю.
Л. Рашковский
2 этап. Основная часть.
1. Проблемная ситуация.
1. Воспитатель : А вдруг наша машина тоже попала в аварию? Или заблудилась? Или у нее закончился бензин?
2. Привлечение детей к разрешению проблемной ситуации.
Воспитатель раскладывает развивающий коврик на столе. А в руках держит не большую красную машинку.
Машинка на коврике находиться внизу, а что бы она доехала к бензозаправщику надо машинку передвигать по дороге. (на дороге пришиты липы и на машинке тоже)
Воспитатель предполагает каждому ребенку попробовать, передвинуть машинку по дороге. Машинка доехала до заправки.
3. Физ. Минутка.
Качу, лечу во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.) Я сам - шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.) И сам - мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.) Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.) И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)
3 этап. Заключительный.
Машинка : Спасибо вам ребята, помогли мне добраться до заправки.
Теперь, я могу, не торопится, прогуляться, посмотреть на красивые цветы и уже спелые ягодки.