Ксения Матюнина
Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить рисовать дождик
Задачи.
Образовательные: Закреплять представление об осени у малышей. (Осенью холодно, идёт дождик, желтеют листья);
Закрепить название цвета: «синий»;
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком»;
Развивающие: Развивать память, внимание, мелкую моторику детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес малышей к рисованию.
Воспитывать интерес к природе.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Поможем мишке“» размещена в разделах
Оборудование: Лист формата А3 с заранее нарисованными тучками и медве-дем; игрушка мишки; краски для рисования пальчиками синего цвета; влажные салфетки, аудио со звуками дождя; маленькие мисочки для синей краски.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (показывает игрушку мишки)
Дети: Это мишка!
Воспитатель: Правильно, ребята, это мишка. Давайте с ним поздороваемся.
(Воспитатель подходит с мишкой к каждому ребенку и здоровается)
Воспитатель: Ребята, а мишка не знает что такое осень, расскажем ему?
Дети: Да!
Воспитатель: Что мы с вами видели вчера на прогулке? Листики какого цвета?
Дети: желтого.
Воспитатель: Правильно. Осенью холодно? (Если дети не отвечают на вопросы, им помогает воспитатель.) Осенью холодно. Идет дождик. Ребята, а вы видели дождик?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот мишка не видел никогда дождик, представляете? Давайте покажем мишке, что такое дождик? Нарисуем его для нашего гостя?
Дети: Да!
Воспитатель: но прежде чем рисовать дождик, я вам предлагаю сыграть в игру. Мы поиграем с нашими пальчиками. Покажите мне свои ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Дождик, дождик, что ты льешь?
(Сжимаем и разжимаем пальчики, имитируя капельки.)
Погулять нам не даешь.
(Шагаем пальчиками.)
Я водою дождевою
Землю мою, мою, мою.
(Складываем ладошки и потираем руки друг о друга.)
Мою крышу и забор,
(Показываем крышу.)
Мою улицу и двор.
(Показываем, какой большой двор.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы поиграли с нашими пальчиками, теперь можно и порисовать. Мишка, а ты посиди на стульчике и посмотри как мы рисуем. (Сажает мишку на стульчик.) Посмотрите, что у меня есть. (Показывает ребятам лист формата А3 на котором нарисованы тучки и мишка. Посмотрите, какого цвета тучки?
Дети: Синего цвета. (если дети не отвечают, то воспитатель помогает им и говорит «синего» цвета.)
Воспитатель: Правильно, синего цвета тучки. Какого цвета мы будем рисовать дождик? (Показывает детям краску синего цвета.)
Дети: Синего
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, как я буду рисовать дождик.
(Кладет лист на стол, где расставлены мисочки с краской, а дети встают вокруг стола.) Я опускаю пальчик в краску, а потом прижимаю пальчик к нашему листу под тучками. (Воспитатель показывает, как нужно рисовать дождик. Дети по очереди окунают пальчик в краску и рисуют дождик. После того, как дети нарисовали дождик, воспитатель предлагает детям вытереть пальчики влажными салфетками.)
Воспитатель: Какие мы молодцы. (Берет игрушку мишки.)Теперь мишка знает, как выглядит дождик. Он говорит вам спасибо. Но ему пора обратно в лес. Он говорит вам до свидания. (Мишка прощается с ребятами и уходит.)