Ксения Кудашкина
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд»
▼ Скачать
Цель: Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение детей внимательно слушать рассказ.
Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
Продолжать формировать представление детей о времени года зима.
Развивающие :
Развивать внимание, мышление, память.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи „Знакомство с рассказом Я, Тайца „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тайц Я.М.
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения образцу.
Развивать двигательную активность, координацию движений.
Воспитывающая:
1. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.
Оборудование и материалы: Письмо от Айболита, картинки с изображением зимнего леса.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Игра малой подвижности.
Предварительная работа: П/И «Поезд»
Ход ООД:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно?
Воспитатель: Письмо прислал нам доктор Айболит. Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята, мне сообщили, что в лесу заболели зайчата и мне сегодня утром пришлось уехать на санях в лес. Но я так торопился, что забыл взять витамины. Прошу вас привезти их мне! Буду ждать вас на опушке леса!
Ваш добрый доктор Айболит».
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы сможем ему помочь?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель: На чем мы можем отвезти ему витамины?
Ответы детей: На автобусе, на машине, на санках, на поезде.
(звучит гудок поезда)
Воспитатель: Ребята, слышите… что это за звук? Что к нам едет?
Ответы детей. Поезд.
Воспитатель: А мы сможем отвезти витамины на поезде?
Дети: Можем.
Воспитатель: Давайте займём свои места, встанем друг за другом и поедем в лес к Айболиту.
Воспитатель: Как у нас едет поезд? Какой он звук издает?
Ответы детей: Чух – чух…. чух – чух
Воспитатель: Мы приехали к зимнему лесу. (Картинка леса). Что то Айболит опаздывает. Ребята, пока мы ждем Айболита, я вам прочитаю рассказ, а вы послушайте.
Дети: Да!
Воспитатель: автор рассказа Я. Тайца «Поезд».
Чтение рассказа
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным, Толины к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд. Миша кричит: ту-ту! – он машинист. Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор. А папа тянет за веревочку и приговаривает: чух – чух…. чух – чух… Значит он паровоз.
Появляется Айболит и мы передаем ему витамины.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь! Спасибо за то, что вы привезли мне витаминки! До свидания, до новых встреч!
Воспитатель: А теперь ребята отправляемся назад в детский сад.
Воспитатель: Только теперь Рома у нас будет – машинист, как в рассказе и как будет кричать? (кричит ту-ту, Алина – кондуктор (кричит - Ваши билеты, а я буду папа, значит я паровоз (приговариваю чух – чух.).
Воспитатель: Вот мы приехали назад в детский сад.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Кто прислал нам письмо? Куда мы ездили? Чем мы занимались? Как называется рассказ, который я вам читала? А Что ещё понравилось?
Ответы детей: Прислал письмо Айболит. Мы ездили в лес на опушку. Мы слушали рассказ. Рассказ называется «Поезд».
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, вы справились с заданием.
Ответы детей: Да, справились!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли Айболиту и очень внимательно слушали рассказ «Поезд».