Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Волшебный лес»

Мальвина Виноградова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в первой младшей группе по ФЭМП на тему «Волшебный лес»

Актуальность конспекта.

Математические игры развивают способности ребенка, волевые и нравственные качества личности, а также формируют начальные формы самоконтроля, организованности, межличностных отношений среди сверстников, поэтому я считаю очень важным грамотно организовать образовательную деятельность дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.

Темочки:

Данное занятие проводится с подгруппой детей раннего возраста по теме «Волшебный лес». Проводя данное занятие, я знакомлю детей с окружающим миром, формирую умение у детей видеть основные признаки предметов, также происходит формирование психических процессов с использованием дидактических игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного и раздаточного материала.

Цель: Формирование элементарных математических представлений о геометрических фигурах, величине, количестве, цвете и ориентировке в пространстве.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать умение различать и формировать группы предметов контрастные по величине (большой –маленький,количеству (один - много) и цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный). Формировать умение правильно пользоваться словами «много», «один».

Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами. Развивать зрительное и слуховое внимание в нахождении геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) разных по цвету и величине по словесной инструкции. Развивать логическое мышление методом выкладывания геометрических фигур по карточке - образцу. Развивать умение слышать пространственные предлоги и выполнять действия с предметами.

Воспитательная: Продолжать воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать желание помочь в проблемной ситуации.

Достигнутые результаты: Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал возрасту детей, был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждает результаты деятельности. Каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач.

Предварительная работа: дидактические игры «Большой-маленький», «Найди похожую фигуру», «Какую картинку нарисовал карандаш», «Выкладывание картинок из геометрических фигур по образцу»; развивающие игры «Кого не стало», «Третий лишний», рабочая многоразовая тетрадь «Пиши-стирай».

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: ёжик резиновый 1 шт, схема дорожки из геометрических фигур1 шт, корзинка 1шт, фланелеграф, ежики из цветного картона 4шт, рабочий лист в формате А4, большая деревянная ёлка 1 шт, маленькие деревянные ёлки 6 шт.

Раздаточный материал: массажный мячик 1шт, поднос для раздаточного материала 1шт, плоскостные геометрические фигуры (количество, как на схеме дорожки),1 шт, рабочий лист с изображением разноцветных ёжиков и их домиков 1шт, мелок чёрный 1шт.

Ход занятия:

(Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи, образуя длинный поезд, и двигаются вперёд вместе с воспитателем, проговаривая слова)

Громко подаём гудок

Ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту!

Воспитатель: Остановка – волшебный лес!

Ребятки, посмотрите, кто это там спрятался, такой колючий! (Ёжик) Да, это ёжик! Представляете, ёжик заблудился в волшебном лесу и не может найти дорогу к своим друзьям, маленьким ежатам! Надо ему помочь, дорогу показать! Поможем? (Да) Тогда присаживайтесь за стол!

Воспитатель: Дорожка эта непростая, она состоит из геометрических фигур, а ёжик не знает фигур, поэтому и заблудился! А вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей) Сейчас проверим!

1. Упражнение «Найди и покажи геометрическую фигуру»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на подносах лежат фигуры, они разные по форме, величине и цвету! Сейчас я буду называть геометрические фигуры, а вы постарайтесь их найти и показать мне и ёжику.

• Покажите большой круг! Какого он цвета?(оранжевый)

• А теперь найдите маленький красный квадрат!

• Покажите треугольник! Какого он цвета?

• Найдите синий круг! Он какой большой или маленький?(маленький)

• А теперь покажите большой квадрат! Какого он цвета?(жёлтый)

• Найдите маленький жёлтый круг!

Воспитатель: Какие вы внимательные! Всё правильно показали!

2. Дидактическая игра «Выложи дорожку по схеме»

Воспитатель: Вот схема волшебной дорожки! Вам нужно внизу под схемой разложить геометрические фигуры так же, как они нарисованы на схеме и тогда наш ёжик встретится со своими друзьями, маленькими ежатами!

(Воспитатель каждому ребёнку раздаёт схему)

Воспитатель: У всех получилась дорожка? Молодцы!

(Воспитатель показывает детям корзину с ёжиками (массажные мячики)

- Посмотрите,а вот и ёжики, какие они маленькие и разноцветные! Давайте мы с ними поиграем! Но сначала уберите фигуры и схему на подносы.

(Дети выполняют, затем воспитатель раздаёт ёжиков и спрашивает каждого ребёнка его цвет, играют)

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.

Этот ёжик не простой, весь колючий - вот такой!

(движения мячом по пальчикам)

Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём.

(между ладонями выполняем круговые движения мячиком)

Верх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

(между ладошек выполняем движения мячиком вперёд-назад)

Один, два, три, четыре, пять - ёжику пора отдыхать.

(перекладываем из одной ладошки в другую – под счёт).

Воспитатель: Ёжики очень любят гулять по лесу, давайте отправимся на лесную полянку, повторяйте вместе со мной:

Игра малой подвижности «Ёжик топал по дорожке»

(дети встают из-за стола и выполняют действия в соответствии с текстом.)

Ёжик топал по дорожке.

До лесочка добежал,

Там ёлочки повстречал,

(изображаем ёлочку над головой)

Большие такие и маленькие.

(стоят, потом приседают)

3. Дидактическая игра с ёлочками на счёт и ориентировку в пространстве.

Воспитатель: Посмотрите, сколько ёлочек выросло на лесной полянке! Покажите мне большие ёлочки! Сколько их? (одна) А сколько маленьких ёлочек? Много или мало? (много) Возьмите одну маленькую ёлочку и спрячьте её в ладошку, теперь спрячьте за спинку, поставьте под стол и поставьте обратно на стол. Молодцы, как весело поиграли с ёлочками.

4. Игра на внимание на фланелеграфе «Кого не стало?»

Воспитатель: Нашим ёжикам пора возвращаться домой! Закрывайте глазки, не подглядывайте, открывайте! Ёжик какого цвета убежал первый? (игра повторяется)

5. Рабочий лист «Найди домик»

Воспитатель: Ой, смотрите, ёжики перепутали свои домики! Нужно им помочь и нарисовать дорожки. Красному ёжику нарисуем дорожку к красному домику и т. д. Присаживайтесь за стол! Вот листочки и мелки! (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по волшебному лесу? А что вы делали в волшебном лесу? (Ответы детей)

- А теперь пора возвращаться обратно в группу! А поможет нам в этом карусель! Вставайте скорее в хоровод!

Хороводная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

(дети идут в хороводе очень медленно)

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

(держась за руки,начинают ускоренное движение по кругу)

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

(начинают медленное движение по кругу)

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

(останавливаются и хлопают в ладоши)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Волшебный мешочек»Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Волшебный мешочек» 1. ВЕД. Посмотрите какое чудо! Выпал первый снег повсюду. Белый, белый, чистый-чистый И на солнышке искристый. Наконец пришла сама долгожданная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 13:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Мальвина Виноградова (УИ 823404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД