Мальвина Виноградова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе по ФЭМП на тему «Волшебный лес»
Актуальность конспекта.
Математические игры развивают способности ребенка, волевые и нравственные качества личности, а также формируют начальные формы самоконтроля, организованности, межличностных отношений среди сверстников, поэтому я считаю очень важным грамотно организовать образовательную деятельность дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Данное занятие проводится с подгруппой детей раннего возраста по теме «Волшебный лес». Проводя данное занятие, я знакомлю детей с окружающим миром, формирую умение у детей видеть основные признаки предметов, также происходит формирование психических процессов с использованием дидактических игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного и раздаточного материала.
Цель: Формирование элементарных математических представлений о геометрических фигурах, величине, количестве, цвете и ориентировке в пространстве.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать умение различать и формировать группы предметов контрастные по величине (большой –маленький,количеству (один - много) и цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный). Формировать умение правильно пользоваться словами «много», «один».
Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами. Развивать зрительное и слуховое внимание в нахождении геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) разных по цвету и величине по словесной инструкции. Развивать логическое мышление методом выкладывания геометрических фигур по карточке - образцу. Развивать умение слышать пространственные предлоги и выполнять действия с предметами.
Воспитательная: Продолжать воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать желание помочь в проблемной ситуации.
Достигнутые результаты: Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал возрасту детей, был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждает результаты деятельности. Каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач.
Предварительная работа: дидактические игры «Большой-маленький», «Найди похожую фигуру», «Какую картинку нарисовал карандаш», «Выкладывание картинок из геометрических фигур по образцу»; развивающие игры «Кого не стало», «Третий лишний», рабочая многоразовая тетрадь «Пиши-стирай».
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: ёжик резиновый 1 шт, схема дорожки из геометрических фигур1 шт, корзинка 1шт, фланелеграф, ежики из цветного картона 4шт, рабочий лист в формате А4, большая деревянная ёлка 1 шт, маленькие деревянные ёлки 6 шт.
Раздаточный материал: массажный мячик 1шт, поднос для раздаточного материала 1шт, плоскостные геометрические фигуры (количество, как на схеме дорожки),1 шт, рабочий лист с изображением разноцветных ёжиков и их домиков 1шт, мелок чёрный 1шт.
Ход занятия:
(Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи, образуя длинный поезд, и двигаются вперёд вместе с воспитателем, проговаривая слова)
Громко подаём гудок
Ту-ту-ту,
Подъезжает паровоз
Ту-ту-ту, ту-ту-ту!
Воспитатель: Остановка – волшебный лес!
Ребятки, посмотрите, кто это там спрятался, такой колючий! (Ёжик) Да, это ёжик! Представляете, ёжик заблудился в волшебном лесу и не может найти дорогу к своим друзьям, маленьким ежатам! Надо ему помочь, дорогу показать! Поможем? (Да) Тогда присаживайтесь за стол!
Воспитатель: Дорожка эта непростая, она состоит из геометрических фигур, а ёжик не знает фигур, поэтому и заблудился! А вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей) Сейчас проверим!
1. Упражнение «Найди и покажи геометрическую фигуру»
Воспитатель: Посмотрите, у вас на подносах лежат фигуры, они разные по форме, величине и цвету! Сейчас я буду называть геометрические фигуры, а вы постарайтесь их найти и показать мне и ёжику.
• Покажите большой круг! Какого он цвета?(оранжевый)
• А теперь найдите маленький красный квадрат!
• Покажите треугольник! Какого он цвета?
• Найдите синий круг! Он какой большой или маленький?(маленький)
• А теперь покажите большой квадрат! Какого он цвета?(жёлтый)
• Найдите маленький жёлтый круг!
Воспитатель: Какие вы внимательные! Всё правильно показали!
2. Дидактическая игра «Выложи дорожку по схеме»
Воспитатель: Вот схема волшебной дорожки! Вам нужно внизу под схемой разложить геометрические фигуры так же, как они нарисованы на схеме и тогда наш ёжик встретится со своими друзьями, маленькими ежатами!
(Воспитатель каждому ребёнку раздаёт схему)
Воспитатель: У всех получилась дорожка? Молодцы!
(Воспитатель показывает детям корзину с ёжиками (массажные мячики)
- Посмотрите,а вот и ёжики, какие они маленькие и разноцветные! Давайте мы с ними поиграем! Но сначала уберите фигуры и схему на подносы.
(Дети выполняют, затем воспитатель раздаёт ёжиков и спрашивает каждого ребёнка его цвет, играют)
Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.
Этот ёжик не простой, весь колючий - вот такой!
(движения мячом по пальчикам)
Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём.
(между ладонями выполняем круговые движения мячиком)
Верх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
(между ладошек выполняем движения мячиком вперёд-назад)
Один, два, три, четыре, пять - ёжику пора отдыхать.
(перекладываем из одной ладошки в другую – под счёт).
Воспитатель: Ёжики очень любят гулять по лесу, давайте отправимся на лесную полянку, повторяйте вместе со мной:
Игра малой подвижности «Ёжик топал по дорожке»
(дети встают из-за стола и выполняют действия в соответствии с текстом.)
Ёжик топал по дорожке.
До лесочка добежал,
Там ёлочки повстречал,
(изображаем ёлочку над головой)
Большие такие и маленькие.
(стоят, потом приседают)
3. Дидактическая игра с ёлочками на счёт и ориентировку в пространстве.
Воспитатель: Посмотрите, сколько ёлочек выросло на лесной полянке! Покажите мне большие ёлочки! Сколько их? (одна) А сколько маленьких ёлочек? Много или мало? (много) Возьмите одну маленькую ёлочку и спрячьте её в ладошку, теперь спрячьте за спинку, поставьте под стол и поставьте обратно на стол. Молодцы, как весело поиграли с ёлочками.
4. Игра на внимание на фланелеграфе «Кого не стало?»
Воспитатель: Нашим ёжикам пора возвращаться домой! Закрывайте глазки, не подглядывайте, открывайте! Ёжик какого цвета убежал первый? (игра повторяется)
5. Рабочий лист «Найди домик»
Воспитатель: Ой, смотрите, ёжики перепутали свои домики! Нужно им помочь и нарисовать дорожки. Красному ёжику нарисуем дорожку к красному домику и т. д. Присаживайтесь за стол! Вот листочки и мелки! (дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по волшебному лесу? А что вы делали в волшебном лесу? (Ответы детей)
- А теперь пора возвращаться обратно в группу! А поможет нам в этом карусель! Вставайте скорее в хоровод!
Хороводная игра «Карусели»
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.
(дети идут в хороводе очень медленно)
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
(держась за руки,начинают ускоренное движение по кругу)
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
(начинают медленное движение по кругу)
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.
(останавливаются и хлопают в ладоши)