Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Волшебный лес»

Мальвина Виноградова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в первой младшей группе по ФЭМП на тему «Волшебный лес»

Актуальность конспекта.

Математические игры развивают способности ребенка, волевые и нравственные качества личности, а также формируют начальные формы самоконтроля, организованности, межличностных отношений среди сверстников, поэтому я считаю очень важным грамотно организовать образовательную деятельность дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Волшебный лес“» размещена в разделах

Данное занятие проводится с подгруппой детей раннего возраста по теме «Волшебный лес». Проводя данное занятие, я знакомлю детей с окружающим миром, формирую умение у детей видеть основные признаки предметов, также происходит формирование психических процессов с использованием дидактических игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного и раздаточного материала.

Цель: Формирование элементарных математических представлений о геометрических фигурах, величине, количестве, цвете и ориентировке в пространстве.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать умение различать и формировать группы предметов контрастные по величине (большой –маленький,количеству (один - много) и цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный). Формировать умение правильно пользоваться словами «много», «один».

Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами. Развивать зрительное и слуховое внимание в нахождении геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) разных по цвету и величине по словесной инструкции. Развивать логическое мышление методом выкладывания геометрических фигур по карточке - образцу. Развивать умение слышать пространственные предлоги и выполнять действия с предметами.

Воспитательная: Продолжать воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать желание помочь в проблемной ситуации.

Достигнутые результаты: Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал возрасту детей, был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждает результаты деятельности. Каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач.

Предварительная работа: дидактические игры «Большой-маленький», «Найди похожую фигуру», «Какую картинку нарисовал карандаш», «Выкладывание картинок из геометрических фигур по образцу»; развивающие игры «Кого не стало», «Третий лишний», рабочая многоразовая тетрадь «Пиши-стирай».

Материал к занятию:

Демонстрационный материал: ёжик резиновый 1 шт, схема дорожки из геометрических фигур1 шт, корзинка 1шт, фланелеграф, ежики из цветного картона 4шт, рабочий лист в формате А4, большая деревянная ёлка 1 шт, маленькие деревянные ёлки 6 шт.

Раздаточный материал: массажный мячик 1шт, поднос для раздаточного материала 1шт, плоскостные геометрические фигуры (количество, как на схеме дорожки),1 шт, рабочий лист с изображением разноцветных ёжиков и их домиков 1шт, мелок чёрный 1шт.

Ход занятия:

(Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи, образуя длинный поезд, и двигаются вперёд вместе с воспитателем, проговаривая слова)

Громко подаём гудок

Ту-ту-ту,

Подъезжает паровоз

Ту-ту-ту, ту-ту-ту!

Воспитатель: Остановка – волшебный лес!

Ребятки, посмотрите, кто это там спрятался, такой колючий! (Ёжик) Да, это ёжик! Представляете, ёжик заблудился в волшебном лесу и не может найти дорогу к своим друзьям, маленьким ежатам! Надо ему помочь, дорогу показать! Поможем? (Да) Тогда присаживайтесь за стол!

Воспитатель: Дорожка эта непростая, она состоит из геометрических фигур, а ёжик не знает фигур, поэтому и заблудился! А вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей) Сейчас проверим!

1. Упражнение «Найди и покажи геометрическую фигуру»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на подносах лежат фигуры, они разные по форме, величине и цвету! Сейчас я буду называть геометрические фигуры, а вы постарайтесь их найти и показать мне и ёжику.

• Покажите большой круг! Какого он цвета?(оранжевый)

• А теперь найдите маленький красный квадрат!

• Покажите треугольник! Какого он цвета?

• Найдите синий круг! Он какой большой или маленький?(маленький)

• А теперь покажите большой квадрат! Какого он цвета?(жёлтый)

• Найдите маленький жёлтый круг!

Воспитатель: Какие вы внимательные! Всё правильно показали!

2. Дидактическая игра «Выложи дорожку по схеме»

Воспитатель: Вот схема волшебной дорожки! Вам нужно внизу под схемой разложить геометрические фигуры так же, как они нарисованы на схеме и тогда наш ёжик встретится со своими друзьями, маленькими ежатами!

(Воспитатель каждому ребёнку раздаёт схему)

Воспитатель: У всех получилась дорожка? Молодцы!

(Воспитатель показывает детям корзину с ёжиками (массажные мячики)

- Посмотрите,а вот и ёжики, какие они маленькие и разноцветные! Давайте мы с ними поиграем! Но сначала уберите фигуры и схему на подносы.

(Дети выполняют, затем воспитатель раздаёт ёжиков и спрашивает каждого ребёнка его цвет, играют)

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком.

Этот ёжик не простой, весь колючий - вот такой!

(движения мячом по пальчикам)

Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём.

(между ладонями выполняем круговые движения мячиком)

Верх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

(между ладошек выполняем движения мячиком вперёд-назад)

Один, два, три, четыре, пять - ёжику пора отдыхать.

(перекладываем из одной ладошки в другую – под счёт).

Воспитатель: Ёжики очень любят гулять по лесу, давайте отправимся на лесную полянку, повторяйте вместе со мной:

Игра малой подвижности «Ёжик топал по дорожке»

(дети встают из-за стола и выполняют действия в соответствии с текстом.)

Ёжик топал по дорожке.

До лесочка добежал,

Там ёлочки повстречал,

(изображаем ёлочку над головой)

Большие такие и маленькие.

(стоят, потом приседают)

3. Дидактическая игра с ёлочками на счёт и ориентировку в пространстве.

Воспитатель: Посмотрите, сколько ёлочек выросло на лесной полянке! Покажите мне большие ёлочки! Сколько их? (одна) А сколько маленьких ёлочек? Много или мало? (много) Возьмите одну маленькую ёлочку и спрячьте её в ладошку, теперь спрячьте за спинку, поставьте под стол и поставьте обратно на стол. Молодцы, как весело поиграли с ёлочками.

4. Игра на внимание на фланелеграфе «Кого не стало?»

Воспитатель: Нашим ёжикам пора возвращаться домой! Закрывайте глазки, не подглядывайте, открывайте! Ёжик какого цвета убежал первый? (игра повторяется)

5. Рабочий лист «Найди домик»

Воспитатель: Ой, смотрите, ёжики перепутали свои домики! Нужно им помочь и нарисовать дорожки. Красному ёжику нарисуем дорожку к красному домику и т. д. Присаживайтесь за стол! Вот листочки и мелки! (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по волшебному лесу? А что вы делали в волшебном лесу? (Ответы детей)

- А теперь пора возвращаться обратно в группу! А поможет нам в этом карусель! Вставайте скорее в хоровод!

Хороводная игра «Карусели»

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

(дети идут в хороводе очень медленно)

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

(держась за руки,начинают ускоренное движение по кругу)

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

(начинают медленное движение по кругу)

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

(останавливаются и хлопают в ладоши)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №96 города Владикавказ Конспект итогового занятия в первой.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Волшебный мешочек»Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Волшебный мешочек» 1. ВЕД. Посмотрите какое чудо! Выпал первый снег повсюду. Белый, белый, чистый-чистый И на солнышке искристый. Наконец пришла сама долгожданная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 13:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Мальвина Виноградова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД