Ирина Бояркина
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе «Деревья и кустарники в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Деревья и кустарники в осеннем лесу".
Цель: Создать условия для формирования интереса к особенностям внешнего вида растительного мира и бережного отношения к нему.
Задачи:
- Способствовать формированию понятий об общих и отличительных признаках деревьев и кустарников.
- Развивать связную речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия в младшей разновозрастной группе „Деревья и кустарники в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада; иллюстраций о лесе, беседа с детьми.
Материал и оборудование: картинка Бельчонок с корзинкой, картинки-деревья и кусты, таблица "Осенние признаки".
Ход.
1. Релаксация: Кто, кто вместе с солнышком встает?
Кто, кто в этом садике живет?
Это детки все проснулись,
И друг другу улыбнулись.
К солнышку все потянулись: "Солнышко вставай, доброго утра
нам пожелай!"
- Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года (Осень)
Правильно, осень. А что можно про нее сказать, какая она? (Красивая, золотая, мокрая, теплая и т. д.)
Как можно узнать, что на дворе осень? (Показ таблицы "Признаки осени", беседа по ней).
Молодцы, вы знаете приметы осени.
Кто то в гости к нам спешит, с ветки на ветку перескакивая, кто же это может быть? Правильно белочка! (Вывешивается картинка белочки с корзинкой).
"Белочка говорит, что они живут в лесу. Мама ее пропросила принести корзинку шишек, но белочка их не нашла. Знаю, что они растут на деревьях, а на каких забыла. Ведь в лесу так много деревьев и кустарников, что я запуталась. Помогите мне пожалуйста ребятки".
- Ребята, поможем белочке, а как вы думаете чем можно ей помочь?
(Нужно показать белочке деревья и кустарники, и рассказать чем они отличаются, и на каких деревьях растут шишки.)
- До леса далеко, на чем можно поехать? (автобус, машина, велосипед)
- Давайте поедем на машине:
Физминутка. (Дети по тексту исполняют движения)
"Едем, едем на машине (изображаем руль,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники стирают капли
Вправо-влево, чистота.
Волосы ерошит ветер-
Мы шоферы хоть куда!"
- Вот мы и приехали в лес, посмотрите, сколько тут растут деревьев и кустарников (Панно с деревьями и кустарниками, рассматривание их).
-Из каких частей состоит лиственное дерево (корень, ствол, ветки, листья,
Хвойное (корень, ствол, ветки, хвоя,
А кустарники (корень, много тонких стволов, ветки, листья).
Чем отличаются деревья от кустарников? (Дерево высокое, а куст низкий).
-Игра "Мы не скажем, а покажем".(Высокие, низкие, толстые, тонкие).
-Ребята, а на каких деревьях растут шишки? (Хвойных).
Какие хвойные деревья, вы знаете? (Елка, сосна и т. д.)
Давайте поможем белке собрать шишки.
Настольная игра "Собери шишки" (Нарисовано дерево с контурами шишек, надо подобрать по форме шишки).
Рефлексия.
- Смотрите ребята, белочка повеселела, как вы думаете смогли мы ей помочь? Я думаю, что да. Она теперь точно запомнит на каких деревьях растут шишки. А в дальнейшем мы ей сможем рассказать, на каких кустах растет ягода. Приходи к нам белочка еще в гости!
- Молодцы ребята, вы справились с заданием!