Татьяна Безменова
Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движений рук, формировать умение украшать деревья «снегом».
Материалы и оборудование: игрушка Снеговик, сестрички Снежинки из бумаги, картинка с изображением зимнего леса, листы чёрного картона с изображением дерева, белая гуашь, коктейльные трубочки с разрезами с одной стороны в форме снежинки по числу детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе „Беда в лесу“ с помощью нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: снеговик, снежинки - пушистые, блестящие, белые.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме, рассматривание картинок на зимнюю тему.
Ход занятия
Педагог демонстрирует детям картинку с изображением зимнего леса и читает детям стихотворения.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
(Ф. Тютчев)
Педагог.
-Зимой деревья отдыхают, спят под снежным покрывалом. Ветер качает их ветки, деревья спят и ждут наступления весны.
Дети рассматривают заснеженные деревья. Педагог обращает внимание детей на то, что снег лежит на ветках, на земле, всё покрыто снегом.
Вдруг раздаётся стук в дверь, педагог выходит и вносит в группу Снеговика.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?
Дети.
-Снеговик.
Педагог.
-Вот так радость, как мы рады тебя видеть снеговик. Но почему ты такой грустный?
Снеговик.
-Беда случилась в нашем лесу, весь снег куда-то убежал, а ведь на улице уже холодно, зима наступила, все звери приготовились к ней: зайчик поменял шубку, мишка лёг спать в берлогу, да и деревья сбросили всю листву. Если не будет снега, корни деревьев замёрзнут, мишке в берлоге будет холодно, а зайчик в своей беленькой шубке не сможет спрятаться от лисы. Я последний снеговичок остался на весь лес. Пришёл к вам, ребята, просить помощи.
Педагог.
-Не расстраивайся, снеговичок, я знаю, кто вам сможет помочь, нужно позвать на помощь сестричек Снежинок, подружек Снегурочки. Ребята, давайте похлопаем в ладоши и громко скажем:
Сестрички снежинки отзовитесь,
Сестрички снежинки появитесь.
(Дети повторяют слова 3 раза)
Появляются сестрички Снежинки –бумажные куклы.
Снежинки.
-Кто нас звал?
Педагог.
-Дорогие снежинки, это мы с ребятами позвали вас на помощь. В лесу, где живёт снеговичок, нет снега, а ведь наступила зима. Ребята, разве может быть зима без снега?
Дети.
-Нет. Снег обязательно должен быть.
Педагог.
-Ребята, а вот и лес, посмотрите, как здесь уныло и некрасиво, деревья ждут зимнего наряда.
(Педагог показывает детям картон чёрного цвета, с изображением деревьев)
-Ребята, а какого цвета зимний наряд? Снег, какого цвета, какой он?
Дети.
-Снег белый, он блестящий, красивый, чистый, искристый, пушистый.
Педагог читает стихотворение.
-Заготовила зима
Краски все для всех сама:
Полю лучшие белила,
Зорям синие чернила,
Всем деревьям чистые
Блёстки серебристые.
(В. Фетисов)
-Вот какая красавица зима! Ребята, поможем снеговичку навести порядок в зимнем лесу? Давайте нарисуем красивый белый, блестящий лес.
Малыши проходят за столы и приступают к работе. Задача детей – коктейльными палочками, надрезанными с одной стороны укрыть «снегом» деревья, оставить красивый отпечаток.
Когда дети закончат работу, педагог приклеивает к стенду рисунки детей, картинки зайчиков, лисички, волка.
Педагог со снеговичком хвалят детей за помощь.
Рефлексия.
-Что сегодня делали?
-Кому помогали?
-Когда бывает снег, какой он, как его рисовали?
-Что происходит зимой с деревьями?