МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Знакомство детей со светофором»

Татьяна Гиценко
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство детей со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство детей со светофором»

Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения.

2. Закрепить с детьми знание цветов светофора – красный, жёлтый, зелёный.

3. Учить детей безопасному поведению на улице.

Методическое обеспечение: макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, детская игрушечная коляска, машины.

Методика проведения:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Знакомство детей со светофором“» размещена в разделах

1-я часть занятия – знакомство со светофором

Воспитатель усаживает детей на стульчики, стоящие полукругом, и говорит:

- У меня в руках наша кукла Катя, Катя спрашивает, что это у неё?

(Воспитатель показывает на руки куклы. Дети отвечают.)

- Правильно, это ручки Кати. А это что у Кати?

(Показывает на ножки.)

Дети с воспитателем рассматривают все части тела куклы, и последними рассматривают глаза куклы.

- А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки.

(Дети показывают.)

- А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня.

(Дети играют в прятки с воспитателем.)

- А глазки у наших деток разного цвета: у Вовы - синие, у Оли – коричневые, такие глаза ещё называют «карие», у Саши – зелённые. Я вам сегодня принесла вот такую интересную игрушку.

(Достаёт макет светофора.)

- Кто знает, как называется это?

(Ответы детей.)

- Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?

(Дети с помощью воспитателя считают.)

- А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора.

(Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз светофора)

Примечание: сделайте такой макет, чтобы при рассмотрении светофора можно было видеть только один цвет.

А теперь надо запомнить:

- Если горит красный цвет – нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.

- Если горит жёлтый цвет – надо быть внимательными и приготовиться к движению.

- Если горит зеленый цвет, то можно идти, а машинам ехать. Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?

(Красный.)

- Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?

(Жёлтый.)

- Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора?

(Зелёный)

- Значит, можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти.

2-я часть занятия – практическая

Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода - к «зебре».

- Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?

(Полоски.)

- А какого они цвета?

(Белого.)

- Посмотрите, что у меня в руках?

(Показывает детям зебру-игрушку.)

- Это такая лошадка. На ней полоски белые и чёрные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?

(Дети повторяют.)

- Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка зебра, поэтому её зовут зебра. По такой дорожке-зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зелёный глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?

(Красный.)

- Красный – нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся жёлтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зелёный свет, тогда и пойдёте». Смотрите – зелёный свет! Теперь можно переходить улицу.

Затем воспитатель показывает, как светофор отдаёт команду игрушечной машине, как она едет по улице по команде светофора.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором» Конспект занятия в 1 младшей группе На тему: Знакомство детей со светофором Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного.

«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе Цели: -воспитывать интерес к жизни ежей; -формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе; -продемонстрировать.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками» Цель: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками). 2. Учить правильно держать кисточку во.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство детей со светофором»
Опубликовано: 2 августа 2021 в 18:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Знакомство детей со светофором»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гиценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД