Татьяна Гиценко
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство детей со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство детей со светофором»
Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения.
2. Закрепить с детьми знание цветов светофора – красный, жёлтый, зелёный.
3. Учить детей безопасному поведению на улице.
Методическое обеспечение: макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, детская игрушечная коляска, машины.
Методика проведения:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Знакомство детей со светофором“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
1-я часть занятия – знакомство со светофором
Воспитатель усаживает детей на стульчики, стоящие полукругом, и говорит:
- У меня в руках наша кукла Катя, Катя спрашивает, что это у неё?
(Воспитатель показывает на руки куклы. Дети отвечают.)
- Правильно, это ручки Кати. А это что у Кати?
(Показывает на ножки.)
Дети с воспитателем рассматривают все части тела куклы, и последними рассматривают глаза куклы.
- А где у наших деток глазки? Покажите ручками свои глазки.
(Дети показывают.)
- А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня.
(Дети играют в прятки с воспитателем.)
- А глазки у наших деток разного цвета: у Вовы - синие, у Оли – коричневые, такие глаза ещё называют «карие», у Саши – зелённые. Я вам сегодня принесла вот такую интересную игрушку.
(Достаёт макет светофора.)
- Кто знает, как называется это?
(Ответы детей.)
- Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?
(Дети с помощью воспитателя считают.)
- А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора.
(Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз светофора?»)
Примечание: сделайте такой макет, чтобы при рассмотрении светофора можно было видеть только один цвет.
А теперь надо запомнить:
- Если горит красный цвет – нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.
- Если горит жёлтый цвет – надо быть внимательными и приготовиться к движению.
- Если горит зеленый цвет, то можно идти, а машинам ехать. Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?
(Красный.)
- Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?
(Жёлтый.)
- Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора?
(Зелёный)
- Значит, можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти.
2-я часть занятия – практическая
Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода - к «зебре».
- Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите?
(Полоски.)
- А какого они цвета?
(Белого.)
- Посмотрите, что у меня в руках?
(Показывает детям зебру-игрушку.)
- Это такая лошадка. На ней полоски белые и чёрные, как на нашей дорожке. Эту маленькую лошадку с полосками зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
(Дети повторяют.)
- Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка зебра, поэтому её зовут зебра. По такой дорожке-зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зелёный глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?
(Красный.)
- Красный – нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся жёлтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зелёный свет, тогда и пойдёте». Смотрите – зелёный свет! Теперь можно переходить улицу.
Затем воспитатель показывает, как светофор отдаёт команду игрушечной машине, как она едет по улице по команде светофора.