Ольга Шабунина
Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с кисточкой и красками
Цель:
1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).
2. Учить правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и промывать кисточку.
2. Развивать желание рисовать.
3. Прививать аккуратность в работе, бережное отношение к материалам.
Ход занятия:
В: Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришла…кто? Узнаете, отгадав загадку.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию „Знакомство с кисточкой и красками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
"Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост". (кисточка)
К нам пришла в гости кисточка. Но пришла она к нам не одна, а со своими сестрицами. А кто они узнаем, отгадав еще одну загадку:
"Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом да дым". (краски)
Краски нужны, чтобы рисовать красивые картинки, они красивые – цветные живут в разных домиках – баночках и коробочках.
Краски дружат с кисточками. А кисточки очень любят рисовать. Сейчас я вам покажу, как они рисуют. заскакивают в руку – вот так (воспитатель показывает, как нужно держать кисть, пьют водичку (окунает ворс в банку с водой, лишнюю воду отжимает о край баночки набирают краску на хвостик и начинают рисовать. Педагог рисует несложную картинку (солнышко, цветочек). И читает стихотворение.
Я рисую лето —
А какого цвета?
Красной краской —
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой — поле,
На лугах покосы.
Синей краской — небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето —
Очень трудно это (Пронузо П.)
В: Вот мы и познакомились с нашими помощниками, которые помогут нам рисовать. Но только на чем же мы будем рисовать? Есть ли у меня на столе предмет, на котором можно рисовать?
Ответы детей.
В: Для рисования нам нужна бумага. Вот теперь мы готовы к рисованию. У нас краски и лист бумаги, но сначала мы немного поиграем.
Физкультминутка:
Беленькое облако
Поднялось над крышей
Устремилось облако
Выше, выше, выше
Ветер это облако
Зацепил за кручу.
Превратилось облако
В грозовую тучу.
В: Но чтобы научиться красиво рисовать, нужно правильно держать кисточку в руке, чтобы удобно было и вам, и вашей помощнице – кисточке.
Воспитатель демонстрирует детям приемы рисования, способ удерживания кисточки. Затем детям предлагается кисточкой нарисовать линии. Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимание детей на то, что если сильно нажимать на кисточку можно её испортить, стараться.
Заключительная часть
Рефлексия.
Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)
Кто нам в этом помогал? (ответы детей)
Работы детей выставляются на стенде.
В: Теперь нужно не забыть про помощников -кисточек, вы должны позаботиться о них, чтобы они всегда были готовые к работе. Кисточки нельзя бросать, после того как вы закончили рисунок, их нужно промыть в водичке, просушить тряпочкой и поставить в стаканчики. Вот тогда кисточки еще очень долго будут помогать рисовать красивые рисунки.