МААМ-картинки

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Знакомство детей со светофором»

Дарья Караева
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Знакомство детей со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения.

2. Закрепить с детьми знание цветов светофора — красный, желтый, зеленый.

3. Учить детей безопасному поведению на улице.

Методическое обеспечение: игрушка-медведь, картинки, макет светофора, дорожка-зебра.

Методика проведения:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель заносит в группу игрушку— Медведя.

Темочки:

Воспитатель: Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т. д.).

Воспитатель: Давайте спросим у мишки. Мишка, что с тобой случилось?

Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.

Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.

Мишка: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл, и прогулял занятие.

Воспитатель: Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу, если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)

Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. Ребята, медвежонок спрашивает, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Можно попасть под машину.

Воспитатель: Где должны играть дети?

Дети: На детской площадке или во дворе подальше от дороги.

Воспитатель: Правильно! Запомни, медвежонок, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Воспитатель: Ребята, медвежонок спрашивает, а где можно переходить дорогу? Дети: На пешеходном переходе.

Воспитатель: Дорогу можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

Воспитатель: Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходная дорожка, её ещё называют «зебра». Только здесь можно переходить улицу. (показывает картинку)

Воспитатель: Ребята, когда переходишь дорогу, нужно идти спокойным шагом, держа взрослого за руку, нельзя бежать.

Воспитатель: Ребята, а кто ещё нам помогает перейти дорогу? (Достает макет светофора)Кто знает, как называется это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это светофор. Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить улицу. Давайте посчитаем, сколько у него глазок?

(Дети с помощью воспитателя считают)

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим цвет глазок светофора.

Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя:

«Какого цвета этот глаз светофора

Примечание: сделайте такой макет, чтобы при рассмотрении светофора можно было видеть только один цвет.

А теперь надо запомнить:

— Если горит красный цвет — нельзя никому двигаться: ни людям, ни машинам.

— Если горит желтый цвет — надо быть внимательными и приготовиться к движению.

— Если горит зеленый цвет, то можно идти, а машинам ехать. Теперь встаньте у стульчиков. Посмотрите, какой глазок у светофора?

(Красный)

Воспитатель: Если горит красный, нельзя идти. А теперь какой?

(Желтый)

Воспитатель: Готовимся к движению, скоро можно будет идти. А теперь какой глазок светится у светофора?

(Зеленый)

Воспитатель: Значит, можно идти. Потопали у своих стульчиков, светофор разрешил нам идти.

Воспитатель подводит детей к макету пешеходного перехода — к «зебре».

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка.

По такой дорожке- зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает?

(Красный)

Воспитатель: Красный — нельзя переходить улицу. А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете». Смотрите — зеленый свет! Теперь можно переходить улицу.

Воспитатель: Медвежонок вам говорит большое спасибо за то, что вы научили его правилам дорожного движения. Теперь он никогда не будет их нарушать. А сейчас ему пора возвращаться домой. Давайте скажем медвежонку «до свидания».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат» Цель: дать понятие о геометрической фигуре «квадрат».

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором» Конспект занятия в 1 младшей группе На тему: Знакомство детей со светофором Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного.

«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе Цели: -воспитывать интерес к жизни ежей; -формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе; -продемонстрировать.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками» Цель: 1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками). 2. Учить правильно держать кисточку во.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Знакомство детей со светофором»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 22:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Знакомство детей со светофором»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Караева (УИ 2507589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД