Ирина Соколова
Конспект занятия в младшей группе «Волшебные ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей гордиться народными умельцами - лучшими мастерами в своём деле - мастерами «золотые руки»; передающих из поколения в поколение мастерство народных умельцев. Их дела оставляют память о человеке, сделавшем это чудо.
Познакомить с элементами украшений.
Воспитывать любовь к искусству русских художников и мастеров.
Материал: ложка деревянная, расписная и металлическая. Пособия для рисования-кисточки, подставки, стаканы, салфетки, клеёнки, тычки и краски. Картинки деревьев: дуб, берёза, осина. По две деревянные ложки на каждого ребёнка.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Волшебные ложки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия : Воспитатель загадывает загадку:
Сейчас для всех ребяток
Загадаю я загадку.
Знаю, знаю наперёд-
Вы смекалистый народ!
Деревянная подружка
Без неё мы как без рук,
На досуге – веселушка.
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не даёт.
Дети: Ложка.
Воспитатель достаёт из-за ширмы металлическую ложку. Начинает рассказывать:
-Вы узнали меня? Меня сделали из металла. Я не всегда была такая. Раньше кушали руками, но жидкую еду руками не возьмёшь. И придумали ложку.
Ложки делали из камня, слоновой кости. Из камня ложка была тяжёлая и неровная, придумали ложки из слоновой кости. Она была лёгкая и гладкая, не обжигала губы.
У нас на Руси самым простым материалом было дерево. Поэтому народные мастера стали делать посуду, мебель и ложки тоже из дерева : осины, берёзы и дуба. (Показать картинки деревьев).
Захотели все люди, чтобы в их доме было красиво, стали ложки украшать.
И вот что получилось.
Воспитатель достаёт из-за ширмы деревянную ложку.
- Я расскажу вам одну историю…
Однажды к мастеру, который ложки делал пришёл барин. Заглянул-то просто так, да и ахнул. «Ах, ты!» - закричал он. - «Говорят, что крестьяне плохо живут! А они из золотой посуды едят». Да как схватит ложку. И застыл с раскрытым ртом. Он думал, что она золотая, тяжёлая. А ложка лёгкая, да к тому же тёплая. Объяснили барину, что посуда не из золота, а из дерева.
Эта деревянная ложка не одна пришла, а с подружками. Подходите, разбирайте, с ними пляску начинайте.
Сейчас, дети ложкари выступят перед нами. Ведь ложками не только кушают, на них можно и играть.
Выходят несколько детей. Берут ложки.
Ребё нок рассказывает стихотворение:
Звонкие, резные,
Ложки расписные
От зари и до зари
Веселятся ложкари.
Дети играют на ложках.
Воспитатель: А сейчас, мы с вами будем мастерами. У нас открывается: мастерская по росписи. (Достаю силуэты ложек жёлтого цвета).
Давайте нарисуем на этих ложках красивый узор.
Разные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши,
Там травка вьётся и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые,
А может солнцем залитые.
А теперь начинайте, пожалуйста, рисовать.
Дети готовят себе место для рисования и рисуют.
После рисования воспитатель предлагает попробовать детям покушать деревянными ложками кисель.
Воспитатель: Возьмите ложку, хлебайте понемножку.