Виктория Руднева
Конспект занятия в младшей группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- научить узнавать и называть характерные признаки весны, углублять и систематизировать представление детей о весне, составлять из отдельных картинок единую мнемотаблицу; развивать познавательный интерес к мнемотехнике, любознательность, воображение.
- развивать умение находить и употреблять в речи обобщающие слова; умение описывать картинку.
- развивать социальные представления о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- учить детей нетрадиционным методам рисования (ватные палочки); выявить уровень развития умений использовать некоторые изобразительно-выразительные и технические умения: правильно держать кисть (ватную палочку, обмакивать её в гуашь; правильно подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету.
- вызвать интерес к знаниям и систематизировать представления о весне; научить составлять мнемотаблицу и использовать её для рассказывания о весне.
Материал: мнемотаблица; картинки с изображением основных признаков весны; формат листа А5; ватные палочки для рисования (на каждого ребёнка); гуашь жёлтого, зелёного, красного цвета; салфетки (для применения культурно-гигиенических навыков после рисования).
Содержание НОД:
1. Организационный момент;
2. Составление рассказа о весне, работа с мнемотаблицей;
3. Физкультминутка "Весенние цветы";
4. Хоровод «Прогулка в лесу»;
5. Рисование «Тюльпаны»;
6. Заключительная часть
Организационный момент.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Виктория Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут? (Лизонька, Ксюшенька и т. д.). Здравствуйте, милые дети, вы всех прекраснее на свете! Вот таких хороших, я приглашаю поиграть.
Основная часть.
Воспитатель: Друзья, дома я подготовила рассказ о весне, который был составлен из волшебных картинок. Но весенний ветер разбросал все карточки. Необходимо собрать и выложить в таблицу. (дети рассматривают картинки)
О чем можно сначала рассказать? Например: "Весной греет теплое солнышко"…
Дети составляют картинки в мнемотаблицу.
Мнемотаблица:
1. Весной греет теплое солнышко.
2. Тает снег, сосульки.
3. Появляются лужи.
4. Мы одеваем резиновую обувь.
5. Начинают прилетать из теплых стран птицы.
6. Появляется первая зеленая травка.
Составление рассказа:
Воспитатель: Расскажите о весне, используя волшебные картинки.
Дети составляют рассказ, используя мнемотаблицу.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, в страну, которая называется «Веснянка». В этой стране солнце ласково смеется, согревает своим теплом все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна. И на весенней полянке растут первые весенние цветы.
Воспитатель показывает картинки, дети называют цветы : подснежники, одуванчик, сирень, тюльпан.
Воспитатель: А теперь, ребята, представьте, что вы сами цветочки.
Исходное положение – в приседе на ковре, голова опущена, ноги обхвачены руками.
- Просыпаются утром цветочки, радуются солнышку, тянутся к нему
(поднять голову, открыть глаза, встать, потянуться).
- На листьях у цветов роса. Стряхивают они росу с листьев
(встряхивающие движения кистями рук).
- Увидели цветы друг друга, обрадовались, здороваются
(улыбнуться, покивать головой).
- Наступил день. С озера налетел легкий ветерок. Цветы закачали своими головками и зазвенели: «Дзынь, дзынь, дзынь!» Поиграл ветерок с цветами и улетел. Захотелось цветочкам пить. Стали они тянуться к воде (присесть).
- Напились воды и распустились еще больше
(встать, руки развести вверх – в стороны.
- Наступил вечер, и цветы стали засыпать (опустить голову).
- Наступила ночь, и они уснули (присесть, обхватить колени руками, закрыть глаза).
Воспитатель: Ну, а теперь пора идти к волшебной полянке.
Дети встают вокруг педагога.
Хоровод:
(Дети произносят стихотворение) :
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может, тут в лесу весеннем,
Мы цветочки наберем.
Предлагаю нарисовать весенние цветы : тюльпаны. А рисовать вы будете с помощью ватной палочки.
(Заготовки с нарисованными тюльпанами).
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть? А какие задания вы сегодня выполняли? Что понравилось больше всего?
Воспитатель: Молодцы ребята, мне было интересно с вами играть, мне понравилось, как вы справились с заданиями. А давайте украсим нашу выставку вашими цветами.