Татьяна Филиппова
Конспект занятия «Весенние цветы» с использованием нетрадиционной техники рисования (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Программные задачи:
Познавательные:
Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования.
Познакомить детей с первыми весенними растениями.
Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.
Образовательные:
Познакомить детей с нетрадиционной нетрадиционной техникой рисования : «красками paffu».
Обобщить и расширить знания детей о весенних первоцветах.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Весенние цветы“ с использованием нетрадиционной техники рисования (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги, способствуя овладению композиционными умениями.
Закрепить навыки детей изображать предметы простым карандашом с легким нажимом на него.
Развивать воображение, чувство композиции, образное мышление, цветовосприятие, фантазию.
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях.
Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы», умение делать выводы.
Развивать творческое воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов;
Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин знаменитых художников: «Март» и «Большая вода» И. И. Левитана, «Мартовский снег» И. Э. Грабаря, «Голубая весна» В. Бакшеева, «Оттепель» Ф. А. Васильева чтение стихотворения В. Набокова «Весна», беседа о цветах, загадывание загадок о цветах, рассматривания альбома цветы.
Методические приё мы:
Наглядно слуховые
-аудиозапись звуков природы;
Наглядно зрительные:
Картины природы через слайдовые презентации (применение ИКТ).
Словесные:
-художественное слово (загадка, беседа, воображаемая ситуация.
Практические:
-рисование красками paffi, показ.
Наглядно-иллюстративный материал:
- Слайдовая презентация «Весенний лес».
Оборудование:
- компьютер, мультимедийный проектор;
- музыкальный центр, флешноситель, микрофон.
Материалы к занятию : иллюстрации первоцветов в лесу, простой графитный карандаш, картон или плотная бумага форматом А4 разных цветов, краски паффи, стека для прорисовки рисунка, аудиозапись П. И. Чайковский, «Вальс цветов»; А. Вивальди, «Весна».
Речевой материал: весна, первоцветы, ландыш, мать-мачеха, стебель, листья, сердцевина, лепестки.
Ход работы:
Вводная часть
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать:
Кончилось время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют?
Дети: весной.
Воспитатель: правильно, молодцы. Значит сейчас какое время года?
Дети: весна.
Воспитатель: сколько месяцев длится весна?
Дети: три.
Воспитатель: давайте назовём эти три месяца.
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: а какие приметы весны вы знаете?
Дети: день стал длиннее ночи, солнце стало больше греть землю, прилетели птицы, на деревьях набухают почки, появляются первые листочки, цветочки, всё цветёт.
Воспитатель: хорошо, молодцы, скоро снег начнет таить и появится первые весенние цветы, а какие первые весенние цветы вы знаете (ответы детей).
Воспитатель: давайте сейчас отправимся в весенний лес и посмотрим, какие там растут цветы.
для этого нам надо произнести волшебные слова, а вы будете выполнять движения:
«Раз, два, три, наклонись
Раз, два, три повернись – наклоны вправо, влево (закройте глаза)
Раз, два, три покружись
И в лесу ты окажись!»
Воспитатель: Откройте глаза. Вот мы и в лесу. Давайте посмотрим вокруг и полюбуемся лесом, что мы видим? (ответы дете).
Воспитатель: посмотрите, в центре реди прошлогодний листвы, выросли, какие-то желтые цветочки. Как они называются?
Дети: цветы мать-и-мачехи
Воспитатель: а какого они цвета, опишите их. (ответы детей).
Воспитатель: правильно, у него высокий стебель, покрытый мягким пушком, защищающим цветок от холода. Настоящие крупные листья у этого растения появляются после цветения. Листья крупные, темно-зеленые. Ребята, как думаете, почему цветок получил такое название – мать-и-мачеха?
Дети: потому что нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосами: теплые, как мамины руки. Верхняя часть листа – гладкая, холодная, как мачеха. Цветы мать-и-мачехи – первоцветы, которые растут возле рек.
Воспитатель:а какие первоцветы вы еще знаете?
Дети: подснежник, ландыш, ветреницы, медуницы.
Воспитатель: а можно срывать первоцветы (ответы детей).
Воспитатель: правильно, цветы рвать нельзя, как приятно ими любоваться. Многие первоцветы : ландыши, ветреница, подснежники занесены в Красную книгу. Сорванные цветы завянут, а вот нарисованные цветы долго будут радовать вас.
Давайте попробуем нарисовать эти замечательные цветы мать -и –мачеха в новой технике paffi в нашей группе.
Воспитатель: для этого нам надо произнести волшебные слова.
Дети: «Раз, два, три, наклонись
Раз, два, три повернись
Раз, два, три покружись
И в детском саду ты окажись»
Основная часть
Воспитатель: давайте сейчас ненадолго представим, что мы великие художники, и чтобы стало по-весеннему тепло и весело, предлагаю вам нарисовать весенний цветок мать – мачеха.
Воспитатель: для начала давайте вспомним, какие части есть у цветка?
Дети: стебель, листок, сердцевина, лепестки.
Воспитатель: правильно, а для рисования этого мы будем использовать необычные краски паффи. Это такие волшебные краски, если после рисования этими красками их запечь в духовке, они набухают и становиться объемными, словно живые.
Воспитатель: Прежде чем приступить, к рисованию давайте вспомним какие цвета красок для рисования мать-мачехи, будем использовать? (ответы детей).
Воспитатель: Перед тем как начать рисовать подумайте, как вы расположите лист бумаги вертикально или горизонтально. Если вы хотите нарисовать большую поляну, то лист – горизонтально, а если один или несколько цветов, то вертикально.
1. Сначала нужно сделать набросок на бумаге простым карандашом, с лёгким нажимом, отметить, где будет линия горизонта. Слайд №4,5,6
Воспитатель: как вы расположите предметы относительно линии горизонта? (ответы детей).
2. Взять краски паффи и обводить по контуру очень аккуратно, легко нажимая на пакетик с краской, необходимой цветовой палитрой. Слайд №7,8,9
3. Окантовку цвета мы выполняем легким прикосновением стеки. Слайд №10
4. Для быстроты работы высушить феном поверхность рисунка. Слайд №11
5. Чиобы краски взбухли поместить рисунок в духовку. Слайд №12
Воспитатель: перед тем как начать рисовать давайте приготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Цветочки»
Наши белые цветочки (Ладони соединить лодочкой перед собой.)
Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит, (подуть на руки «цветочки»)
Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед – назад)
Наши белые цветочки
Закрывают лепестки. (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой).
Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)
Тихо засыпают (положить голову на сложенные ладони)
Воспитатель: под звуки музыки представьте весеннюю поляну и начинаем рисовать, а чтобы лучше работалось, я включу вам музыку. Она поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов, передаст весеннее настроение, а вы попытайтесь отразить это на бумаге.
Самостоятельная работа детей. Во время работы слежу за осанкой детей, даю некоторые рекомендации.
Заключительная часть
Воспитатель: кто закончил вытрите руки влажной салфеткой, положите рисунок на край стола и подойдите пожалуйста ко мне.
Воспитатель: нарваться вам рисунки а какие больше и почему (ответы детей).
Воспитатель: дети, ваши рисунки получились яркими, тёплыми, радостными и у всех по особенному красивы. Но они ещё не закончены, теперь их надо запечь в духовке или в микроволновке, и краски по высокой температурой набухнут. И тогда мы посмотрим.
Воспитатель: а теперь я хотела бы взять у вас небольшое интервью, как у настоящих известных художников.
Воспитатель: вам понравилось наше занятие?
Дети: да
Воспитатель: назовите первые весенние цветы.
Дети: подснежник, ландыш, ветреницы, медуницы.
Воспитатель: а какие цветы мы с вами рисовали?
Дети: мать и мачеха
Воспитатель: а какими красками работали?
Дети: paffi
Воспитатель: что больше всего запомнилось?
Дети: всё понравилось
Воспитатель: молодцы все хорошо поработали, а в заключении, я хочу подарить вам цветочки, чтобы у вас было весенние настроение, как сегодня.