Галина Богатырева
Конспект НОД «Весенние цветы». Лепка «Веточка мимозы». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Весенние цветы», лепка «Веточка мимозы»
2я младшая группа.
Цель: создать условия и изготовить поделку (веточка мимозы) из соленого теста, применяя различные приемы и способы лепки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
-учить детей создавать из соленого теста «веточку мимозы» скульптурным способом, вырезать формочками для выпечки;
Публикация «Конспект НОД „Весенние цветы“, Лепка „Веточка мимозы“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Лепка, пластилин
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
-активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (скатывание шара, сплющивание в диск, раскатывание скалкой, отщипывание, вдавливание, раскатывание прямыми движениями в ладошках жгутика).
Речевое развитие:
-активизировать словарный запас детей с помощью названий цветов (подснежник, тюльпан, мимоза);
-развивать выразительность речи.
-Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать аккуратность;
-вызывать желание сделать поделку своими руками.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать чувство формы, пропорции, согласованность в работе обеих рук, творческие способности.
Материал: соленое тесто разного цвета, доски для лепки, кисточки, стаканы с водой, салфетки, тарелки.
Ход занятия:
Дети встают на ковре полукругом.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла (дети) ВЕСНА.
- Правильно, это весна. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут? Ребята, что приносит нам весна? Дети: Тепло. Солнце.
-Правильно, весной становиться много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы. Давайте проверим, какие цветы вы знаете?
Ответы детей.
Теперь я хочу загадать вам загадки о весенних цветах. После отгадки или в помощь воспитатель показывает картинки-отгадки.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный.
(тюльпан)
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка …
(мимоза)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(подснежник)
Молодцы ребята! Справились с загадками.
Давайте теперь с вами поиграем и превратимся в подснежник!
Физкультминутка
Вправо-влево повернись и в подснежник превратись (присели, глаза закрыты)
Вот подснежники проснулись (встали, глаза открыли)
Улыбнулись. Потянулись
Раз – росой они умылись (2-мя руками протёрли щечки)
Два – изящно покружились (покружились)
Три – нагнулись и присели, (сели на корточки)
И на солнце поглядели (подняли голову наверх)
Вправо-влево повернись и в ребяток превратись (встали)
-Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение, весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте с вами поиграем.
Игра: «Скажи ласково» игра с мячом.
-Я скажу ветка, а вы ласково – веточка. (Лист – листочек, ручей – ручеек, солнце – солнышко, туча – тучка, птица-птичка, цветок – цветочек).
-Молодцы ребята! А давайте мы теперь с вами сделаем цветочек.
Дети садятся за стол.
Воспитатель показывает детям большой ком соленого теста.
-Как вы думаете, что это? Правильно, это тесто. Дети рассматривают картинки с цветами (подснежник, тюльпан, первоцвет, мимоза).Я вам прочитаю стихотворение, а вы угадаете какой цветок мы будем делать? Слушайте внимательно.
Мартовское солнце,
по ночам морозы.
Привезли в столицу
свежие мимозы.
На зелёных ветках
кисточки-листочки,
На цыплят похожи
жёлтые цветочки.
Правильно. Мы сейчас с вами будем делать «веточку мимозы». Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Цветы
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения
Наши алые цветки (Запястья соединить, сделать кулаки).
Раскрывают лепестки (плавно разжимают кулаки)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (движение пальцами)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (плавное сжатие пальцев в кулак)
Тихо засыпают, (ручки кладут под щеку)
Головками качают (качают головой).
Последовательность работы:
-Чтобы сделать цветок, надо взять тесто! Сначала делаем основу голубого цвета. Круговыми движениями скатать шарик. А потом прижмите шарик к дощечке, крепко надавите, возьмите скалку и раскатывайте блинчик. Возьмите формочку и выдавите основу. Уберите лишнее тесто вокруг. Аккуратно положите основу на тарелку. Дальше делаем стебель. Возьмите зеленое тесто, и раскатайте в ладошках жгутики (3шт.). Положите стебельки на основу. Теперь делаем цветочки. Возьмите тесто желтого цвета и отщипывайте маленькие кусочки и скатывайте их в шарики. Кладем на стебельки, немного вдавливая.
-Наши веточки мимозы готовы.
Рефлексия:
-Молодцы, ребята!
-Что мы с вами сделали?
-А из чего мы делали?
-Вам понравилось лепить из теста?
Красивые веточки получились. Молодцы. Спасибо!