Ирина Рожкова
Конспект образовательной деятельности «2 февраля — Экологический праздник «Международный день ежа»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание положительного эмоционального настроения, развитие познавательного интереса, развитие общей и мелкой моторики.
Задачи:
- Образовательные: Познакомить детей с ежом как диким животным, его внешним видом, особенностями поведения; развивать внимание, память, мышление, речь; развивать умение взаимодействовать друг с другом в ходе образовательной деятельности.
- Воспитательные: Формировать бережное отношение к животным; создавать положительное эмоциональное настроение.
Материалы и оборудование: Игрушка ежа; картинка с изображением ежей; дидактические игры; шарики Су-Джок; ножницы, клей, цветная бумага (расчерченная заранее на полоски, трафареты ежей, наклеенные на альбомный лист для аппликации; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?
Отгадайте загадку: «Кто колючий, как иголка, и в клубок свернется ловко?»
Воспитатель показывает картинку ежихи с ежатами и игрушку ежа.
Дети рассматривают ежа, называют части тела (нос, глазки, лапки, иголки).
Воспитатель: Какие иголки у настоящего ежа? Зачем они ему нужны?
Воспитатель: «А что любит кушать ежик?»
Дидактическая игра "Что любит ёжик?"
Воспитатель: А чем же любит заниматься ёжик в повседневной жизни.
Шуточная дидактическая игра "Непоседливый ёжик".
Пальчиковая игра с шариками Су-Джок "Ёжик".
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (дети катают шарик по большому пальцу вперед-назад)
Очень-очень колкие. (катают шарик по указательному пальцу)
Хоть и ростом ёжик мал, (катают шарик по среднему пальцу)
Нам колючки показал, (катают шарик по безымянному пальцу)
А колючки тоже (катают шарик по мизинцу вперед-назад)
На ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями).
Физкультминутка «Веселые ежики».
Под веселую музыку дети прыгают как ежики.
Топают лапками, как ежики.
Сворачиваются в клубочек, как ежики.
Повторение 2 раза.
Воспитатель: А сейчас ребята вы будете за мной повторять чистоговорки, а затем самостоятельно:
ЖА-ЖА-ЖА - мы видели ежа.
ЖИ-ЖИ-ЖИ - под кустом живут ежи.
ЖИ-ЖИ-ЖИ - бегут ежи.
ЖУ-ЖУ-ЖУ - молока дадим ежу.
ЖУ-ЖУ-ЖУ - помогу ежу.
ЖО-ЖО-ЖО - я еду на "Пежо".
ЖА-ЖА-ЖА-ЖА - есть иголки у ежа.
ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ - но не шьют, увы, ежи.
ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ - нитки не нужны ежу.
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ - это песня о еже.
ЖА-ЖА-ЖА - убежали два ежа.
ЖУ-ЖУ-ЖУ - ежу кофту я вяжу.
В оставшееся время ребята сделали аппликацию "Ёжик с цветными иголками".