Наталья Галкина
Конспект занятия в младшей группе с применением системно-деятельностного подхода «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей дошкольного возраста представления о семье.
Задачи:
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. закрепить знания детей о членах семьи.
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Ход:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе с применением системно-деятельностного подхода „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе. Ребята, у вас хорошее настроение? И у меня тоже хорошее настроение и мне хочется, чтобы наше с вами хорошее настроение не покидало в течение дня! Давайте возьмемся за руки, посмотрим ласково друг на друга.
Организационный момент.
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. "
Объявление темы.
- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья :
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка?
Актуализация знаний.
Семья нужна каждому человеку. Маленьким детям нужна семья, что бы о нем заботится, потому что новорожденный ребенок сам по себе беспомощный. Его нужно кормить, мыть, защищать и конечно же любить. Для этого и нужна семья.
Расскажите о своей семье. С Кем вы живете?
Создание проблемной ситуации
- Ребята, а все ли семьи одинаковые?
- Правильно, все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были любовь, уважение и забота.
- Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким?
- Правильно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на улыбку или грусть?
Открытие нового
Игра «Улыбка или грусть»
Ребята, у меня на подносе картинки, с помощью которых мы сегодня с вами разделимся на 2 команды. (Дети делятся на команды улыбок и грустинок).
Перед вами на столе картинки с поступками детей. Команда улыбок соберёт те поступки, которые обрадуют маму и папу. А команда грустинок наоборот. Команда грустинок проверяет правильно ли выбрала команда улыбок и наоборот.
- Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка: пальчиковая гимнастика
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья! загибают пальцы сначала на одной, затем на другой руке.
Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Верно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат - братишка
Внук – внучок
Внучка –внученька
Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.
- Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
- И никогда нельзя их ….(огорчать)
Осмысление
- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра «Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребенок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.
А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду загадывать загадки, а вы догадайтесь о ком она.
Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.
За плохое поругает
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит? (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка)
Он такой заводной
И совсем не старый
Он гуляет со мной
Утром по бульвару
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами (дедушка)
Рефлексия.
- Ребята, о ком на занятии мы с вами говорили?
-Кому бы вы хотели об этом рассказать?
-Вы сегодня очень хорошо занимались, спасибо вам, молодцы.